Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:34, дипломная работа
Раскрытие учетной политики в бухгалтерской отчетности распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.
Введение 3
1.Учетная политика организации и факторы, влияющие на ее выбор 5
1.1.Учетная политика, ее сущность и условия выбора 5
1.2. Влияние учетной политики на финансовые результаты организации 12
2. Особенности учетной политики в агропромышленном комплексе 59
3. Пути повышения эффективности влияния учетной политики на финансовые результаты ООО им. Ленина 70
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения
Дебет 60 Кредит 62
- произведен
взаимозачет стоимости
Дебет 01 Кредит 08
- основное средство введено в эксплуатацию.
Предприятие производит капитальные затраты по доводке и достройке объекта. Они относятся на счет 08 и увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств.
Согласно ст. 40 НК РФ налоговые органы вправе проконтролировать соответствие сделки рыночной стоимости на аналогичные материальные активы. Если есть расхождение, превышающее 20% от сложившихся цен, то производится корректировка налогооблагаемой прибыли.
Безвозмездная передача основных средств оформляется актом приема-передачи. Передающая сторона выписывает счет-фактуру в одном экземпляре, который регистрирует в книге продаж. Поступление основных средств в бухгалтерском учете учитывается по стоимости, определенной актом, делается следующая запись (бесплатное поступление):
Дебет 01 Кредит 98
- безвозмездно
получены основные средства. На
счете 01 рекомендуется открыть
отдельный субсчет "
В дальнейшем при начислении амортизации (в бухгалтерском учете предприятие имеет право начислять амортизацию по этим основным средствам) делаются следующие проводки:
Дебет счета затрат (20, 26, 44) Кредит 02
и одновременно проводка
Дебет 98 Кредит 91.
Эта запись обусловлена требованиями п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, согласно которому в состав внереализационных доходов включаются активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения. Гражданский кодекс запретил безвозмездную передачу (дарение) материальных ценностей между двумя коммерческими организациями на сумму, превышающую 5 МРОТ. Следовательно, вопрос о передаче основных средств безвозмездно логично рассматривать только в случае их передачи между коммерческой и некоммерческой организацией, или бюджетом.
Размер вклада определяется учредительными документами. Объекты основных средств передаются как вклад в уставный капитал по цене соглашения, отраженной в учредительном договоре. Дополнительно к договору может прикладываться заключение оценщиков, где содержится информация об оценочной стоимости передаваемых объектов.
В акте приема-передачи, в котором указывается цена соглашения (договорная стоимость), данные о фактическом сроке его эксплуатации, прикладываются все технические документы по объекту.
Передача учитывается следующими проводками:
Дебет 08 Кредит 75-1
- оприходованы основные средства по цене соглашения, равной первоначальной стоимости;
Дебет 01 Кредит 08
- принят на
баланс объект основных
При необходимости стоимость переданных основных средств может быть увеличена на сумму расходов, связанных с их подготовкой к эксплуатации.
Переданные в качестве вклада в уставный капитал основные средства в дальнейшем амортизируют в общем порядке, как в бухгалтерском, так и налоговом учете. Если есть данные о том, что переданный объект уже находился в эксплуатации, то срок амортизации может устанавливаться исходя из оставшегося срока его полезного использования.
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств производится по линейному способу.
В бухгалтерском
учете организации
Учёт списание стоимости основных средств
N |
Наименование операции |
Проводка |
Основание | |
Дт |
Кт | |||
1 |
Получено основное |
08 |
60 |
Накладная поставщика |
2 |
Принят на учет объект |
01 |
08 |
Акт приема-передачи |
3 |
При введении в |
20 |
01 |
Карточка учета ОС |
Амортизация основных средств - способ возмещения затрат, связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения их стоимости на себестоимость продукции (работ, услуг); по объектам непроизводственного назначения - на собственные источники.
Для учета износа (амортизированной стоимости) основных средств на предприятиях всех форм собственности предусмотрен пассивный, регулирующий счет 02, в развитие которого при необходимости открываются субсчета: 1 - "Износ собственных основных средств", 2 - "Износ долгосрочно арендуемых основных средств".
Износ основных средств начисляют в течение нормативного срока их службы (эксплуатации) или срока, за который балансовая стоимость основных средств полностью включена в издержки производства, после чего начисления прекращают.
В настоящее время российское Положение "Учет основных средств" предлагает для применения четыре способа начисления амортизации:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ списания
стоимости пропорционально
Два из этих способов: способ уменьшаемого остатка и способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - считаются методами ускоренной амортизации. Их суть заключается в том, что они амортизируют большие суммы стоимости оборудования в первые периоды его эксплуатации, а в последние - меньшие.
Способ амортизации
в течение всего срока полезног
Предприятия обязаны ежемесячно начислять износ в соответствии с нормами, дифференцированными по группам и видам однородных основных средств. В настоящее время предприятие может устанавливать нормы самостоятельно или использовать нормы, утвержденные постановлением Правительства РФ.
На основе указанных норм можно определить нормативный срок службы (эксплуатации) объекта основных средств.
При использовании способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ), расчет производится по формуле: сумма амортизации за период равна объёму работ за период умноженный на первоначальную стоимость ОС делённый на плановый объём работ.
Затраты на ремонт основных средств формируются и учитываются в соответствии с порядком, изложенным в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
Ремонт основных
средств относится к текущим
затратам, если производится текущий,
средний или капитальный
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств предусматривают два способа ведения учета затрат на ремонт. Порядок ведения учета ремонтных затрат должен быть отражен в приказе об учетной политике предприятия, в котором может быть предусмотрен один из двух способов:
- единовременное включение расходов на ремонт в состав текущих расходов, или создание резерва на ремонт основных средств на счете 96 "Резервы предстоящих расходов или платежей".
При единовременном
списании расходов на ремонт основных
средств все фактически произведенные
расходы учитываются
1. Для более
равномерного включения затрат
по ремонту в себестоимость
продукции может создаваться
резерв на ремонт основных
средств на счете 96 "Резервы
предстоящих расходов и
Дебет 25 Кредит 96
- пополнение резерва на ремонт;
Дебет 96 Кредит 10, 12, 60, 70, 69
- использование ранее сформированного резерва.
При инвентаризации
остатков по счету 96 в конце года
излишне зарезервированные
Если же реальные затраты оказались больше начисленного резерва (на счете 96 образовалось дебетовое сальдо), резерв надо доначислить.
2. Также для
равномерного отнесения
Дебет 97 Кредит 10, 12, 60, 70, 69
- расходы будущих периодов на сумму фактических затрат на ремонт;
Дебет 25 Кредит 97
- затраты на ремонт равномерно включаются в себестоимость продукции в течение срока, установленного самим предприятием.
Оценка нематериальных активов
В приказе по учетной политике необходимо отразить следующие вопросы, связанные с организацией учета и оценки нематериальных активов:
1) порядок признания
активов в качестве
2) порядок определения срока их полезного использования;
3) порядок начисления амортизации;
4) метод начисления амортизации;
5) организация контроля за их рациональным использованием.
Нематериальные активы принимаются к учету в соответствии с требованиями, изложенными в ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных, необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
б) возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
в) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;
г) использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла;
д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
е) способность
приносить организации
ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
К нематериальным активам относятся:
1) объекты интеллектуальной
собственности (исключительное
- патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
- исключительное авторское право на компьютерные программы, базы данных;
- имущественное
право автора или иного
- владельца на товарный знак и знак обслуживания, на именование места происхождения товаров;
- патентообладателя на селекционные достижения;
2) деловая репутация организации;
3) организационные
расходы (расходы, связанные с
образованием юридического