Учетная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ учетной политики организации для целей бухгалтерского учета.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие, сущность учетной политики;
- определить цели и задачи формирования учетной политики организации;
- дать краткую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «ИнвестСтройПаритет»;
- - предложить рекомендации по формированию учетной политики и дополнения к учетной политике ООО «ИнвестСтройПаритет».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФОРМИРОВАНИЕ И РАСКРЫТИЕ В ОТЧЕТНОСТИ……………..6
1. Понятие и сущность учетной политики для целей бухгалтерского учета…………………………………….………………………………………….6
2. Цели и задачи формирования учетной политики организации для целей бухгалтерского учета…………………………………………………………….13
3. Основные принципы учетной политики организации……………………16
2. РАСКРЫТИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ИНВЕСТСТРОЙПАРИТЕТ» …………………………………………………………………………………….21
2.1. Способы оценки имущества и обязательств и методы их отражения
в бухгалтерском учете ООО «ИнвестСтройПаритет»………………………...21
2.2. Формирование показателей бухгалтерской отчетности………………….26
2.3. Рекомендации по дополнению к учетной политике ООО «ИнвестСтройПаритет»…………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….47

Файлы: 1 файл

Курсовая учетная политика.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

      2.6. В ООО «ИнвестСтройПаритет» приказом  генерального директора утверждается  по согласованию с главным  бухгалтером перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов.

      2.7. Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой  отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном законодательством (нумератором, типографским способом).

      2.8. Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, подлежат обязательной  проверке. Проверка осуществляется  по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

      2.9. Первичные документы, прошедшие  обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: - оттиск штампа учетного работника, ответственного за их обработку.

      3. Учетные регистры

      3.1. Содержащаяся в принятых к  учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

      4. Исправление ошибок в первичных  документах и учетных регистрах

      4.1. В тексте и цифровых данных  первичных документов и учетных  регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

      4.2. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.

      4.3. Исправление ошибки в первичном  документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.

      4.4. В приходных и кассовых ордерах  исправления не допускаются. 

      5. Порядок организации документооборота

      5.1. Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком.

      5.2. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом генерального директора ООО «ИнвестСтройПаритет».

      5.3. Работники ООО «ИнвестСтройПаритет» создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.

      5.4. Ответственность за соблюдение  графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и доброкачественное создание  документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

      5.5. Контроль за соблюдением исполнителями  графика документооборота по организации, учреждению осуществляет главный бухгалтер.

      6. Порядок хранения первичных документов и учетных регистров

      6.1. Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты  и балансы подлежат обязательной  передаче в архив ООО «ИнвестСтройПаритет»».

      6.2. Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты  и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

      6.3. Обработанные первичные документы  текущего месяца, относящиеся к  определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и переплетаются.

      Отдельные виды документов могут храниться  не переплетенными, но подшитыми в  папках во избежание их утери или  злоупотреблений.

      6.4. Срок хранения первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов в архиве ООО «ИнвестСтройПаритет»  определяется согласно Перечню типовых документальных материалов, образующихся в деятельности министерств и других учреждений, организаций и предприятий.

      6.5. Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер ООО «ИнвестСтройПаритет».

      Выдача  первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива работникам других структурных подразделений, как правило, не допускается, и может производиться только по распоряжению главного бухгалтера.

      6.6. В случае пропажи или гибели  первичных документов приказом  генерального директора назначается  комиссия по расследованию причин  пропажи, гибели.

      В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

      Результаты  работы комиссии оформляются актом, который утверждается генеральным  директором.

      В учетной политике предприятия не отражен порядок переоценки товаров.

      Переоценка  должна осуществляется только на основании  соответствующего документа - приказа, распоряжения, заверенных руководителем  организации.

      Порядок проведения переоценки и отражение  ее результатов в учете зависят  от цен, по которым переоцениваемые товары учтены на счетах бухгалтерского учета.

      Так как в ООО «ИнвестСтройПаритет» товары учитываются по стоимости  приобретения, то порядок уценки товаров  зависит от величины снижения цен  на товары. В этом случае возможно два варианта проведения переоценки:

      1) когда новая цена больше либо  равна стоимости приобретения  товаров;

      2) новая цена меньше стоимости  приобретения товаров.

      В первом случае порядок переоценки заключается  только в смене ценников на товары. Никаких записей в бухгалтерском учете не производится. Такой же порядок переоценки производится во втором случае, если переоцененные товары реализованы до конца отчетного года.

      В феврале 2009 года руководством ООО «ИнвестСтройПаритет» было принято решение о снижении цены на отдельные группы товаров от 5 до 10 процентов. В случае если переоцененные товары к концу отчетного года не реализованы, то порядок их дальнейшего учета будет производится на основании п. 25 ПБУ 5/01, в соответствии с которым товары, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материальных ценностей и товаров, если последняя выше текущей рыночной стоимости. При этом разница между стоимостью приобретения и новой ценой относится на расходы организации (счет 91 "Прочие доходы и расходы"), а не в кредит счета 41 "Товары". Данное положение регламентировано ПБУ 5/01 (п. 12), в соответствии с которым фактическая себестоимость товаров и материальных ценностей, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

      Таким образом, в учетной политике ООО  «ИнвестСтройПаритет» необходимо отразить порядок формирования резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

      Кроме того, товары, приобретенные ООО  «ИнвестСтройПаритет» для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Принятый способ формирования первоначальной стоимости необходимо закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Под учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

      Согласно  п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" учетная политика организации должна отвечать ряду требований (полнота, своевременность, осмотрительность, рациональность, непротиворечивость, приоритет содержания перед формой). Следует отметить, что в п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" установлено требование своевременности, которое призвано обеспечить своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности.

      Учетная политика организации раскрывается в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности. Обязательная форма пояснительной  записки законодательством не установлена, поэтому организации разрабатывают  ее самостоятельно.

      В пояснительной записке отражаются краткая характеристика деятельности организации, основные показатели деятельности, факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты, юридический  адрес, среднегодовая численность  работающих и т.д.

      Кроме основных сведений, в пояснительной записке организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики существенные способы ведения бухгалтерского учета.

      Согласно  новой редакции ПБУ 1/2008, к обязательной информации, подлежащей раскрытию в  бухгалтерской отчетности, относятся:

      1) способы амортизации основных  средств, нематериальных и других  активов;

      2) методы оценки производственных  запасов, незавершенного производства  и готовой продукции;

      3) способы признания прибыли от  продажи продукции, товаров, работ, услуг;

      4) случаи отступления организации  при формировании учетной политики  от допущений, установленных ПБУ  1/2008 (имущественная обособленность, рациональность, осмотрительность  и т.д.);

      5) описание событий, которые могут  привести к банкротству или  прекращению деятельности организации.

      Кроме того, в случае внесения изменений  в учетную политику в пояснительной  записке необходимо раскрыть следующую  информацию:

      1) причина изменения учетной политики;

      2) содержание изменений, внесенных  в учетную политику;

      3) порядок отражения последствий изменения в учетной политике;

      4) суммы корректировок по каждой  статье бухгалтерской отчетности, а при необходимости - данные  о базовой и разводненной прибыли  (убытке) на каждую акцию;

      5) факт утверждения и опубликования  нового нормативного акта, не вступившего в силу, который потребует внесения изменений в учетную политику, а также его влияние на показатели бухгалтерской отчетности;

      6) факт применения нового нормативного  акта - для изменений, вызванных  его применением;

      7) факты невозможности отражения в бухгалтерской отчетности корректировок за предшествующие периоды, связанных с внесением изменений в учетную политику.

      Основным  видом деятельности исследуемого нами предприятия ООО «ИнвестСтройПаритет» является оптовая торговля строительными материалами, кроме того, с 2009 года предприятие производит искусственный камень.

      В связи с этим в учетной политике предприятия нашли свое отражение:

  •        состав и оценка основных средств и нематериальных активов;
  • порядок учета материально-производственных запасов: принятие к учету, списание в производство;
  • учет готовой продукции;
  • учет товаров и издержек обращения при оптовой торговли;
  • порядок проведения инвентаризации имущества предприятия.

Информация о работе Учетная политика предприятия