Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:01, курсовая работа
Целью исследования является учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на предприятиях безалкогольном производстве. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования;
2. определить состав и классификацию затрат на производство и реализацию продукции;
3. дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Алкор»;
4. изучить основные методологические принципы, заложенные в учетной политике предприятия ООО «Алкор»;
5. рассмотреть этапы учета затрат на производство и система калькуляционных счетов ООО «Алкор».
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты учета затрат на производство 5
1.1. Основные понятия и классификация учета затрат на производство 5
1.2 Определение и методы вычисления себестоимости продукции 13
Глава II. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции безалкогольного предприятия ООО «Алкор 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Основные методологические принципы, заложенные в учетной
политике предприятия 23
2.3 Этапы учета затрат на производство и система
калькуляционных счетов 26
Заключение 43
Список использованной литературы
ООО самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.
Резервный фонд общества составляет 20% уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли.
Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ООО и не может быть использовано для других целей.
Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность ООО «Алкор» осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. Порядок реорганизации и ликвидации ООО «Алкор» определен Уставом общества.
Предприятие занимается розничной торговлей продовольственных товаров и напитков, а также торговлей промышленного оборудования. Для перепродажи товар приобретают и в России и за границей.
Рассмотрим
структуру управления
по схеме 1, представленной
ниже:
Директор |
Финансовый Товаровед Отдел по внешним связям
отдел
Бухгалтерия
Торговые отделы
Рис. 1. Структура управления ООО «Алкор»
Так как отечественный учет финансовых результатов неразрывно связан с системой учета затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг), (что на Западе является объектом управленческого учета), выделим те элементы методики учетной политики, которые оказывают непосредственное влияние на формирование себестоимости продукции (работ, услуг ) и финансового результата от основной деятельности, выявляемого на счете 90 «Продажи».
Рассмотрим способы бухгалтерского учета, применяемые на исследуемом предприятии согласно Положению об учетной политике на 2005 год (см. Таблицу 4):
«Таблица 4»
Способы
бухгалтерского учета, применяемые
в ООО «Алкор»
|
Используемый вариант |
Установление стоимостной границы между основными средствами и средствами труда в обороте | Не относятся
к основным средствам и учитываются в
составе средств в обороте:
а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости; б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования. |
Вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов | Запасы отражаются
в бухгалтерском балансе по их фактической
себестоимости, которая определяется
исходя из фактически произведенных затрат
на их приобретение и изготовление.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, производится методом оценки запасов по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по каждой группе материальных запасов. |
вариант погашения стоимости ТМЦ | Стоимость переданных
в производство или эксплуатацию
предметов, погашается организацией посредством
начисления амортизации процентным способом
(100% при передаче в эксплуатацию).
Малоценные предметы стоимостью не более одной двадцатой лимита за единицу списываются в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. |
порядок начисления износа (амортизации) по основным средствам4 | Начисление
амортизации объектов основных средств
производится линейным способом по нормам.
По основным средствам, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), а также приобретенным изданиям (книги, брошюры и т. п.) амортизация не начисляется. |
порядок начисления амортизации по нематериальным активам | Стоимость объектов
нематериальных активов погашается путем
начисления амортизации, исходя из нормы
10% в год.
По нематериальным активам, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), амортизация не начисляется. |
перечень и порядок создания резервов предстоящих расходов и платежей | Организация ежемесячно создает резерв на оплату отпусков работникам (счет 96) из расчета 11% от начисленного фонда заработной платы. |
порядок учета и финансирования ремонта основных производственных фондов | Затраты на проведение ремонта производственных основных средств осуществляются по фактическим затратам и списываются на себестоимость текущего отчетного периода. |
оценка незавершенного производства на предприятиях массового и серийного производства | Незавершенное
производство отражается в бухгалтерском
балансе по фактической производственной
себестоимости.
Объем работ, выполненный соисполнителями, относится на себестоимость продукции (работ, услуг) по моменту предъявления актов выполненных работ. |
способ (база) распределения косвенных расходов между объектами калькулирования | Общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26, ежемесячно списываются на счет 20 пропорционально основной заработной плате рабочих. |
вариант учета выпуска продукции | Организация реализации продукции (работ, услуг) осуществляется по полностью выполненным работам (этапам) при поступлении оплаты от заказчика на расчетный счет с использованием счёта 90 «Продажи». |
Оценка готовой продукции | Готовая продукция учитывается по полной фактической себестоимости. |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что через механизм учетной политики в силу единого интегрированного характера отечественного бухгалтерского учета решается часть вопросов, которые на западных предприятиях входят в систему управленческого учета.
Прежде всего, рассмотрим синтетические счета, которые предназначены для учета произведенных организацией расходов, подлежащих включению в состав текущих издержек производства или обращения. Это счета третьего раздела Плана счетов, именуемого «Затраты на производство»:
Счет 20 «Основное производство»
Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства»
Счет 23 «Вспомогательные производства»
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
Счет 28 «Брак в производстве»
Счет 97 «Расходы будущих периодов»
и счета четвертого раздела Плана счетов:
Счет 44 «Расходы на продажу»
На организацию учета затрат, на выбор счетов для их учета влияет содержание предпринимательской деятельности организации, ее технологические аспекты и организационная структура. При рассмотрении этапов учета производственных затрат будем предполагать использование всех основных калькуляционных счетов. Классификация этапов условная, - как мы убедимся во второй части данной работы, в реальной практике все значительно сложнее, но приведенная модель отражает её существенные аспекты.
Этап 1. Собственно учет затрат на производство
На данном этапе осуществляется первичная регистрация издержек, связанных с осуществлением процесса производства и реализации. При этом должны соблюдаться требования полноты включения расходов (наличия первичного документа и своевременной регистрации факта хозяйственной деятельности), правильности и обоснованности отражения расходов на затратных счетах, о чем уже говорилось выше.
Прямые расходы в момент их возникновения на основании первичных документов подлежат отражению по дебету калькуляционных счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Для
определения себестоимости
На этом же этапе собираются и косвенные затраты, которые подлежат предварительному учету на собирательно-распределительных счетах 25 и 26.
Аналитический
учет расходов на этих двух счетах ведется
в разрезе структурных
Например, на счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются следующие статьи сметы:
На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учет затрат ведется по укрупненным позициям:
Д-т
|
Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость продукции текущего периода, используется счет 97 «Расходы будущих периодов». На этом счете учитываются расходы до наступления соответствующих периодов, в себестоимость продукции которых они должны быть включены. В состав этих расходов входят: расходы по освоению новых видов продукции, абонементная плата за телефон, радио, Интернет, кабельное телевидение, оплаченная вперед, или арендная плата и пр. Расходы такого вида называются единовременными, а счета, на которых они учитываются, — отчетно-распределительными.
Следует помнить что источником покрытия расходов, собираемых на счете 97, является отнюдь не только себестоимость. Счет 97 можно списывать в дебет не только счетов учета затрат, но и на счет 99 «Прибыли и убытки» и другие, в зависимости от экономического характера и регламента расходов.
В
то же время производственная необходимость
в части регулирования
Итак, первый этап учета затрат на производство заканчивается на этом. Полнота и состав затрат – вот два главных требования, о которых необходимо помнить на первом этапе.
Этап
2. Распределение услуг
На этом этапе производится распределение затрат вспомогательных производств по назначению после окончания отчетного периода. Себестоимость продукции и услуг вспомогательных производств включается в состав расходов по обслуживанию и управлению производством, то есть фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отраженная по дебету счета 23, списывается с кредита счета 23 в дебет счетов 25, 26, 29. В принципе, при сложной производственной структуре, при методически правильном построении учета счет 23 закрыться в дебет счета 20 не может. Процесс, как правило, осуществляется только через собирательно-распределительные счета 25 и 26, опосредованно. В небольших производствах и производствах, занятых выпуском однородной продукции, рекомендуется учитывать общепроизводственные расходы непосредственно на счете 23 без предварительного накапливания их на счете 25.