Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:12, дипломная работа
Поэтому цель работы – раскрыть сущность затрат и себестоимости, механизма ее формирования, а также определение наиболее эффективного и целесообразного пути ее снижения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы формирования затрат на производство продукции;
- рассмотреть существующую методику учета затрат на производство продукции в предприятии;
- обобщить практику и проанализировать организацию учета затрат на производство продукции;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие, сущность и принципы организации учета затрат на производство продукции
1.2. Нормативное регулирование учета затрат на производство продукции
1.3. Методика проведения анализа затрат на производство продукции
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В КОРСАКОВСКОМ ПОЧТАМТЕ
2.1. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции
2.2. Мероприятия по совершенствованию учета затрат на производство продукции
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
3.1. Анализ факторов, влияющих на уровень снижения затрат на производство продукции
3.2. Резервы снижения затрат на производство продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фактическая производственная себестоимость готовой продукции формируется в течение отчетного периода на соответствующих субсчетах счета 20 «Основное производство» в зависимости от наличия незавершенного производства и того, облагается ли реализация данной продукции НДС.
По дебету счета 20 «Основное производство» в разрезе соответствующих субсчетов отражаются:
1. расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции (с кредита счетов учета МПЗ, расчетов с поставщиками и подрядчиками и т.д.);
2. отклонения стоимости сырья, материалов, услуг по основному производству и т.д. (в корреспонденции со счетами учета отклонений);
3. общепроизводственные расходы, включая затраты обслуживающих производств (с кредита счетов 25 «Общехозяйственные расходы»);
4. прочие расходы, связанные с ведением производственной деятельности (с кредита счетов учета потерь, расчетов с разными дебиторами и кредиторами и т.д.)
Фактическая производственная себестоимость готовой продукции калькулируется в соответствии с кодами аналитического учета по статьям затрат. Перечень кодов аналитического учета утвержден приказом по предприятию и прилагается к Рабочему плану счетов.
Предприятие отражает на счете 25 «Общепроизводственные расходы» перераспределяемые расходы, связанные с основной деятельностью почтамта (оказанием услуг, выполнением работ и выпуском продукции), которые не могут быть отнесены напрямую к деятельности, облагаемой или необлагаемой НДС и имеющей либо не имеющей незавершенное производство: содержание транспорта, магистральная перевозка, затраты на ремонт, коммунальные услуги и т.п. Затраты на содержание транспорта, используемого в производственных целях, также отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы».
Предприятие организует аналитический учет на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по статьям затрат, принадлежности затрат к прямым и косвенным, а также подразделениям. Расходы, понесенные Предприятием при оказании услуг (работ), производстве продукции и реализации товаров, которые относятся к основной деятельности Предприятия и не могут быть поделены между видами деятельности, облагаемыми либо не облагаемыми НДС, отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по следующим статьям затрат:
1. ФОТ общепроизводственного персонала;
2. Начисления на ФОТ ;
3. Перераспределяемые материальные затраты в части использованных для оказания услуг, выполнения работ и процессе производства:
Эксплуатационных материалов;
Маркированной продукции;
Материалов для ремонта и техобслуживания;
Комплектующих;
Расходных материалов к оргтехнике;
Запчастей;
Топлива;
ГСМ;
Канцелярских товаров;
Хозяйственных принадлежностей и инвентаря;
Импортных материалов;
Тары и тарных материалов;
Спецодежды и средств индивидуальной защиты;
4. Расходы на мероприятия по охране труда и промышленной безопасности в общепроизводственных целях;
5. Арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве;
6. Расходы на коммунальные услуги и прочие эксплуатационные расходы;
7. Услуги связи;
8. Расходы на ремонт (текущий и капитальный) и техобслуживание (оказываемые внешними контрагентами) основных средств и иного имущества, используемого в производстве (кроме материалов);
9. Амортизация объектов производственного назначения;
10. Расходы на НИОКТР в производственных целях;
11. Лизинговые платежи по объектам производственного назначения;
12. Расходы на рекламу;
13. Командировочные расходы в пределах, установленных законодательством (в том числе расходы на командировки по непосредственному приобретению МПЗ в пределах норм);
14. Командировочные расходы сверх норм, установленных законодательством (в том числе расходы на командировки по непосредственному приобретению МПЗ сверх норм) (не признаются в составе расходов в налоговом учете, т.е. не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
15. Подъемные, выплачиваемые в пределах норм;
16. Подъемные, выплачиваемые сверх норм (не признаются в составе расходов в налоговом учете, т.е. не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
17. Охранные услуги;
18. Информационно-консультационные услуги (в том числе суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов);
19. Расходы на подписку в производственных целях;
20. Расходы на обучение кадров в производственных целях;
21. Расходы на подбор и привлечение персонала;
22. Транспортно-заготовительные расходы;
23. Расходы по страхованию (кроме социального и медицинского страхования) в пределах установленных норм, в том числе расходы по страхованию материалов;
24. Расходы по страхованию (кроме социального и медицинского страхования) сверх установленных норм, в том числе расходы по страхованию материалов (не признаются в составе расходов в налоговом учете, т.е. не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
25. Финансовые расходы (инкассация, РКО и прочие аналогичные расходы, принимаемые для налогообложения);
26. Услуги транспорта;
27. Услуги нотариальных контор и юридических услуг в пределах установленных тарифов утвержденных в установленном порядке;
28. Услуги нотариальных контор и юридических услуг сверх установленных тарифов, утвержденных в установленном порядке (не признаются в составе расходов в налоговом учете, т.е. не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
29. Услуги геодезической и гидрометеорологической служб;
30. Представительские расходы в пределах установленных норм;
31. Представительские расходы сверх установленных норм (не признаются в составе расходов в налоговом учете, т.е. не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
32. Внутрисистемные затраты;
33. Расходы по исходящему международному почтовому обмену с ИПА и перевозчиками в общепроизводственных целях;
34. Расходы по входящему международному почтовому обмену с предприятиями связи РФ в общепроизводственных целях;
35. Услуги сторонних организаций по перевозке внутренней почты в общепроизводственных целях;
36. Услуги сторонних организаций по обработке почты в общепроизводственных целях;
37. Расходы на замену бракованных, утративших товарный вид и недостающих экземпляров периодических изданий в упаковках в пределах установленных норм;
38. Расходы на замену бракованных, утративших товарный вид и недостающих экземпляров периодических изданий в упаковках сверх установленных норм (не признаются в составе расходов в налоговом учете, т.е. не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
39. Потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, нереализованной в пределах установленного срока продукции средств массовой информации и книжной продукции в пределах установленных норм;
40. Потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, нереализованной в пределах установленного срока продукции средств массовой информации и книжной продукции сверх установленных норм (не признаются в составе расходов в налоговом учете, т.е. не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
41. Компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов руководителей и обслуживающего персонала в пределах и сверх установленных норм;
42. Потери от недостач (порчи) в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ;
43. Комиссионное, субкомиссионное вознаграждение.
Данные общепроизводственные расходы в течение месяца собираются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», а по окончании месяца их общая сумма списывается на счёт 20 «Основное производство» с распределением по соответствующим субсчетам, пропорционально полученным доходам в разрезе групп видов деятельности. Таким образом, на 1 число каждого месяца счёт 25 «Общепроизводственные расходы» сальдо не имеет. Таким образом, по дебету счета 20 «Основное производство» формируется производственная себестоимость по основной деятельности (без общехозяйственных и административных расходов) в разрезе соответствующих субсчетов. Сформированная по дебету счета 20 «Основное производство» фактическая себестоимость работ, услуг и завершенной производством продукции за минусом незавершенного производства списывается на субсчета счёта 90 «Продажи» в разрезе групп видов деятельности.
К общехозяйственным расходам относятся затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом, то есть расходы на обслуживание, организацию финансово-хозяйственной деятельности и управление предприятия и его подразделений (административно-
Учет общехозяйственных (административно-
Предприятие организует аналитический учет на счете 26 «Общехозяйственные расходы» по статьям затрат, принадлежности затрат к прямым и косвенным, а также по подразделениям.
Общехозяйственные расходы Предприятия собираются в течение отчетного периода (месяца) по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», а по окончании месяца их общая сумма списывается пропорционально полученным доходам в разрезе групп видов деятельности на субсчета счёта 90 «Продажи»:
Таким образом, на 1 число каждого месяца счёт 26 «Общехозяйственные расходы» сальдо не имеет.
1.2.
Вступление в силу 25 Главы Налогового кодекса внесло ряд существенных изменений в бухгалтерский учет в целом и в учет затрат в частности. Вступление в силу данного закона делает бухгалтерский учет по своей сути как бы и не нужным, на первое место ставятся налоги, расчет которых можно сделать на основе данных обязательного ведения налогового учета, а бухгалтерский учет отходит на второй план. Это не правильно по своей сути, потому что именно бухгалтерский учет служит системой контроля над хозяйственной деятельностью предприятия, является системой, обеспечивающей руководителей и специалистов предприятия производственной информацией для принятия эффективных решений, направленных на расширение хозяйственной деятельности, увеличение оборотов, а следовательно и платежей в бюджет с этих оборотов.
С 1 января 2002 года налоговый учет стал таким же обязательным атрибутом учетной системы организаций как и бухгалтерский учет. Однако, окончательно говорить о разрыве бухгалтерского учета и учета с целью налогообложения пока не приходится, поскольку налогооблагаемая база по ряду налогов (НДС, налог на имущество и др.) формируется по данным бухгалтерского учета.
Исходя из вышесказанного можно сделать главный вывод о том, что для оптимизации процесса ведения бухгалтерского учета на предприятии необходимо с 2002 года максимально приблизить методологию ведения бухгалтерского учета к требованиям налогового учета, изложенным в 25 Главе второй части Налогового кодекса Российской Федерации. То есть построить учетную политику для целей бухгалтерского учета таким образом, чтобы необходимая информация из накопительных и аналитических регистров бухгалтерского учета попадала в регистры налогового учета напрямую, без дополнительных расчетов и корректировок. Тем самым будет серьезно облегчен труд бухгалтера и, возможно, отпадет потребность в привлечении дополнительных специалистов для ведения непосредственно налогового учета.
Бухгалтерский учет всегда стремился к все более точному, подробному и детальному отражению хозяйственной действительности. В бухгалтерском учете даже сформировалось специальное понятие для обозначения этого процесса — аналитический учет. Без этого, очевидно, невозможно формирование в учете пригодных к практическому использованию информационных моделей экономических процессов и явлений. Так, например, непременным требованием к учету расходов и затрат является высокая детализация учета по многим аналитическим разрезам (по статьям расходов, по видам продукции, по экономическим элементам и так далее). Именно аналитический учет затрат предоставляет наиболее ценную информацию для принятия обоснованных решений в сфере управления расходами и затратами на предприятии. Должное качество аналитического учета представляется возможным обеспечить только на основе применения компьютерной техники. Таким образом, применение инструментов информатики позволяет шире использовать традиционные методы совершенствования бухгалтерского учета, в частности, детализацию учета.