Учет затрат (на примере Почтампта)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:12, дипломная работа

Краткое описание

Поэтому цель работы – раскрыть сущность затрат и себестоимости, механизма ее формирования, а также определение наиболее эффективного и целесообразного пути ее снижения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы формирования затрат на производство продукции;
- рассмотреть существующую методику учета затрат на производство продукции в предприятии;
- обобщить практику и проанализировать организацию учета затрат на производство продукции;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие, сущность и принципы организации учета затрат на производство продукции
1.2. Нормативное регулирование учета затрат на производство продукции
1.3. Методика проведения анализа затрат на производство продукции
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В КОРСАКОВСКОМ ПОЧТАМТЕ
2.1. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции
2.2. Мероприятия по совершенствованию учета затрат на производство продукции
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
3.1. Анализ факторов, влияющих на уровень снижения затрат на производство продукции
3.2. Резервы снижения затрат на производство продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Word.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

- изучить причины, как превышения плановых расходов, так и экономии расходов по сметам.

При анализе сравниваются темпы роста объема продукции (работ, услуг) с темпами роста расходов на обслуживание производства и управление. Темп роста объема продукции (работ, услуг) должен опережать темп роста указанных расходов. В этом случае происходит относительное сокращение расходов в расчете на один рубль продукции (работ, услуг). Сопоставление в динамике расходов на обслуживание производства и управление в расчете на один рубль продукции показывает, как изменилась их доля в стоимости продукции, и какая наблюдается тенденция – роста или снижения.

Анализ расходов на обслуживание производства и управление включает изучение их величины и состава по сметам расходов. В процессе анализа по каждой статье сметы фактические расходы сравниваются с плановыми для выявления отклонений, вызвавших нарушение сметы. Затем выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение затрат.

На отклонение фактических расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования от плановой величины по смете в основном оказывают влияние два фактора: изменение объема производства и нарушение сметы расходов. Для выявления влияния каждого из этих факторов расходы подразделяются на переменные и условно-постоянные. К переменным расходам относятся статьи: эксплуатация машин и оборудования, внутрихозяйственные перемещения грузов. Смета расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования включает следующие условно- постоянные статьи: затраты на ремонт основных средств, арендная плата за машины и оборудование, амортизация машин, оборудования и транспортных средств, прочие расходы.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы имеют довольно большой удельный вес в себестоимости продукции и поэтому, их анализ имеет большое значение. Поскольку в составе этих расходов содержатся переменные расходы, зависящие от объема произведенной продукции, необходимо их плановую сумму корректировать на процент выполнения плана по объему продукции, т.е. исчислять относительное отклонение.

Затраты на реализованную продукцию, работы и услуги включают фактическую производственную себестоимость реализованной продукции, работ и услуг и коммерческие расходы. Коммерческие расходы включают затраты по отгрузке продукции покупателям (погрузо-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и тд.

Для анализа затрат на реализованную продукцию, работ и услуги составляется аналитическая таблица. При анализе затрат на реализованную продукцию, работы и услуги следует учитывать способы отнесения коммерческих расходов на затраты, которые зависят от метода определения выручки от реализации продукции, работ и услуг.

При определении выручки от реализации продукции, работ и услуг по отгрузке товаров (выполненных работ и услуг) и предъявлении покупателю расчетных документов вся сумма коммерческих расходов относится к отгруженной покупателям продукции. При определении выручки от реализации продукции, работ и услуг по мере оплаты покупателем расчетных документов коммерческие расходы относятся только в части, приходящейся на отгруженную продукцию.

Анализ состава коммерческих расходов проводится по данным аналитического учета по счету «Коммерческие расходы». При анализе коммерческих расходов необходимо искать пути для их разумного сокращения: поиск более дешевых видов транспорта, сокращение расстояния перевозки грузов, применение более дешевой тары и упаковочных материалов не в ущерб качества, построения более эффективной и продуманной рекламы и т.д.

В качестве обобщающего качественного показателя, характеризующего затраты на производство продукции, работ и услуг, используется показатель затрат на один рубль объема продукции, работ и услуг в копейках. Планирование и учет уровня себестоимости в виде затрат в копейках на 1 рубль продукции позволяет применить единый показатель как по сравнимой, так и несравнимой продукции, увязать между собой планирование прибыли и себестоимости, дает возможность следить за динамикой уровня себестоимости за ряд лет. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к объему произведенной продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов).

Затраты на рубль продукции, работ и услуг непосредственно зависят от изменения стоимости произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства,  ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиться или уменьшиться за счет уровня ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы. Стоимость товарной продукции зависит от объема выпуска, ее структуры и цен на продукцию. Взаимосвязь перечисленных факторов показана на рис. 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции

На изменение уровня затрат на один рубль продукции, работ и услуг влияют следующие факторы:

- изменение себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг;

- изменение цен на продукцию, работы и услуг;

- структурные сдвиги в составе выпущенной продукции.

Для анализа изменения уровня затрат используются данные бухгалтерского учета и статистической отчетности: затраты на один рубль продукции, работ и услуг в ценах отчетного года.

Снижение затрат на 1 рубль продукции, работ и услуг за счет структуры продукции свидетельствует об увеличении в выпуске продукции, работ и услуг удельного веса продукции, работ и услуг с большей рентабельностью. При увеличении затрат на один рубль продукции, работ и услуг необходимо установит виды продукции, по которым допущено увеличение фактической себестоимости в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Увеличение затрат может быть вызвано выпуском новой продукции.

Анализ затрат на продукцию, работы и услуги должен выяснить состояние данного показателя, определить влияние факторов на его уровень, сопоставить изменения, которые возникли при выполнении плана и по отношению к предыдущему плановому периоду. Он включает в себя выявление эффективности использования персонала предприятия, производственных фондов и целый ряд конкретных направлений по дальнейшему снижению затрат.

Анализ затрат на продукцию, работ и услуг позволяет объективно оценить ход выполнения производственных заданий, определить размеры отклонений, выявить причины их возникновения, вскрыть причинно-следственные связи производственной, снабженческой и финансовой деятельности.

Анализ затрат осуществляется для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Его основная задача заключается в выявлении резервов снижения затрат. Особенностью этих резервов является их синтетический характер, поскольку в них отражается использование всех ресурсов производства – трудовых, материально-технических и финансовых.

Анализ достигнутых результатов за прошлый отчетный период служит основой для составления перспективного и текущего плана предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В КОРСАКОВСКОМ ПОЧТАМТЕ

 

2.1. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции

 

Корсаковский почтамт по своему организационно-правовому статусу является обособленным структурным подразделением управления федеральной почтовой связи Сахалинской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» создан 22 января 2004 года, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, Положением, приказами, распоряжениями и другими внутренними документами ФГУП «Почта России». Фирменное наименование: Корсаковский почтамт УФПС Сахалинской области – филиала ФГУП «Почта России». Место нахождения: Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Корсаковская, д.20. Почтамт не является юридическим лицом и действует на основании положения о Корсаковском почтамте. В своем составе почтамт имеет отделения почтовой связи.

Основными задачами почтамта являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности. Для осуществления возложенных задач почтамт осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание всех видов услуг почтовой связи, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;

- оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и прочих платежей;

- оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических печатных изданий;

- реализация государственных знаков почтовой оплаты и почтовой продукции, филателистических наборов;

- осуществление торговли товарами народного потребления.

Непосредственно управляющим является начальник почтамта, осуществляющий руководство и организацию деятельности предприятия. Отношения начальника и подчиненных ему работников регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами и Коллективным договором. Начальник почтамта назначается на должность директором Головного предприятия.

Предприятием осуществляется бухгалтерский, налоговый и управленческий учет всех хозяйственных операций. Организация учета в почтамте строится на основе законодательства Российской Федерации, Положения об учетной политике и прочих распорядительных документов предприятия.

При формировании учетной политики предприятие учитывает требования и допущения, установленные Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 года № 60-н (ред. от 30.12.1999г) [6].

Предприятие обеспечивает полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности. Обеспечивается тождество данных аналитического учета оборота и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца. Предприятие рационально ведет бухгалтерский учет, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации, современно отражает факты хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация проводится один раз в год по состоянию на 1 января при составлении годовой отчетности, а также в случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным согласно законодательству РФ. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, а также производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете на забалансовых счетах. Выявленные при инвентаризации отклонения отражаются в бухгалтерском учете.

Главный бухгалтер предприятия руководствуется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Руководитель предприятия совместно с главным бухгалтером подписывает документы, служащие основанием для  приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Задачи бухгалтерского учета на предприятии определены в следующем:

-формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении для руководителя, учредителей, участников и собственников имущества, а также для инвесторов и других пользователей бухгалтерской отчетности;

-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

В бухгалтерском учете расходов на производство продукции, работ и услуг предприятие придерживается следующих принципов и правил учета, регламентируемых нормативными правовыми документами:

              Расходами по обычным видам деятельности Предприятия являются:

1. расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг;

2.      расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции;

3.      расходы, связанные с приобретением и продажей товаров.

              Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности – в соответствии с условиями договора между Предприятием и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом.

              Величина кредиторской задолженности определяется исходя из цены или условий, установленных договором между Предприятием и контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно Предприятие определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг.

Информация о работе Учет затрат (на примере Почтампта)