Учет заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение начисления и учета заработной платы на предприятии при разных формах и системах. Объектом исследования в ЗАО «ОМК» являются первичные и сводные документы, связанные с начислением и учетом заработной платы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА НАЧИСЛЕНИЯ И УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и нормативное регулирование плюю задача порядка начисления и учета заработной платы 6
1.2 Характеристика систем и форм оплаты труда на предприятии 19
1.3 Бухгалтерский учет начисления заработной платы и прочих выплат 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ОМК» 31
2.1 Учет капитала и основные показатели деятельности предприятия 31
2.2 Документальное оформление учета расчетов по оплате труда на предприятии 36
2.3 Особенности бухгалтерского учета начисления заработной платы на предприятии 40
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЕ СовершенствованиЯ ПОРЯДКА НАЧИСЛЕНИЯ И учета заРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ОМК» 42
3.1 Совершенствование программного обеспечения порядка начисления и учета заработной платы на предприятии 42
3.2 Ошибки при начисление и учете заработной платы на предприятии 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 65.38 Кб (Скачать)

Обществом организован контроль за сохранностью баз учетной информации, доступ ограничен.

Изучив учетную политику, следует  отметить, что она в целом сформирована в соответствии с Законодательством, но полноты содержания нет, целесообразно  было бы указать:

  • график документооборота;
  • альбом первичных документов, форма которых не унифицирована;
  • отразить порядок учета основных хозяйственных операций;
  • разделить положения по бухгалтерскому и налоговому учету;
  • отразить порядок формирования стоимости МПЗ по их видам, метод списания различных групп МПЗ отдельно в целях бухгалтерского и налогового учета;
  • отразить состав прямых затрат в целях бухгалтерского и налогового учета;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • порядок ведения учета состояния расчетов с бюджетом по суммам налогов;
  • порядок формирования резервов.

Определяя учетную политику, следует  быть внимательными с целым рядом  важных моментов. В первую очередь  следует выбрать правильный путь списания расходов. Далее – нужно быть аккуратным в определении лимитов технологических потерь, отражении расходов на аудиторские и консультационные услуги, рекламные затраты, арендные платежи и платежи по кредитам и т.д. и т.п.

ЗАО «Орский мясокомбинат» - один из крупнейших производителей мясопродуктов  в Уральском регионе. Сегодня  предприятие умело совмещает  сохранение старых традиций и применение новых прогрессивных технологий. Это позволяет выпускать продукцию  высокого качества, разнообразного ассортимента и неповторимого вкуса.

На сегодняшний день Закрытое Акционерное  Общество «Орский мясокомбинат»  имеет высокий рейтинг на продовольственном  рынке России. Мясокомбинат – это  единственное предприятие в Оренбургской области, где есть собственный убойный  цех, что позволяет изготавливать  продукцию из охлажденного мяса. Преимущества охлажденного мяса в том, что оно  сохраняет все свои полезные и  питательные свойства, в отличие  от замороженного. На Орском мясокомбинате  производственный цикл имеет все  основные виды переработки мяса: первичную  переработку мяса, производство полуфабрикатов и субпродуктов как в охлажденном, так и в замороженном виде, колбасное  и консервное производство, производство технических фабрикатов, в данный момент развивается производство полуфабрикатов быстрого приготовления - пельменей.

На протяжении многих десятков лет  Орский мясокомбинат остается поставщиком  консервов для таких потребителей как Росрезерв и Министерство Обороны, что является лучшим доказательством  высокого качества продукции. Кроме  того, ОМК сотрудничает со многими  федеральными сетями, осуществляя поставки по всей России.

Бухгалтерский учет в ЗАО «ОМК» ведется на основании приказа «Об учетной политике предприятия».

Учетная политика предприятия определяется как совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения фактов (балансовое обобщение и отчетность) хозяйственной (уставной) деятельности.

Теоретические и методологические основы и принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, отраженные в Федеральном  Законе «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ от 21.11.96 г. и в Положении  о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, служат основанием и определяют формирование учетной  политики предприятия, организации.

Законом подтверждено, что руководствуясь законодательством  РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, предприятия (организации) самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В нем  также указано, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно  из года в год. Изменение учетной  политики может производиться в  случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов, органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых  способов ведения бухгалтерского учета  или существенного изменения  условий ее деятельности. В целях  обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения  учетной политики должны водиться с  начала финансового года.

Основными элементами учетной политики являются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

 

2.2 Документальное оформление учета расчетов по оплате труда на предприятии     

 

  Учет расчетов по оплате труда на предприятиях осуществляется в соответствии с законодательство Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах на счетах бухгалтерского учета. 
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации. 
Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда являются следующие:

  • № Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу". Применяется для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору (контракту);
  • № Т-2 "Личная карточка работника". Заполняются на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником;
  • № Т-3 "Штатное расписание". Применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением);
  • № Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу".       Применяются для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации;
  • № Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику". Применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом). На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику";
  • № Т-7 "График отпусков". Применяется для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам;
  • № Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником". Применяются для оформления и учета увольнения работника;
  • № Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку". Применяются для оформления и учета направлений работников  в командировку;
  • № Т-10 "Командировочное удостоверение". Является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке (время прибытия в пункт назначения и время убытия из него).

                                           

2.3 Особенности бухгалтерского учета начисления заработной платы на предприятии

 

Системы оплаты труда, общие  уровни заработной платы  и  отдельных

выплат, устанавливаются  следующими нормативными документами:

  • в  отношении  работников  организаций,  финансируемых  из  бюджета, 
  • соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
  • в отношении работников организации со смешанным   финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности);
  • законами, иными нормативными  правовыми   актами,   коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
  • в отношении работников других организаций  -  коллективными  договорами, соглашениями,  локальными  нормативными  актами  организаций,  трудовыми  договорами.

При этом условия оплаты труда, предусматриваемые  трудовым  или коллективным договором, не могут  быть ухудшены по сравнению с  положениями  ТК РФ и требованиями нормативных  актов в области оплаты труда.

 Государство, как   участник  трудовых  отношений,  в  их  рамках

согласно статье 130 ТК РФ устанавливает и гарантирует:

  • величину минимального размера оплаты труда в РФ;
  • величину минимального размера  тарифной  ставки  работников  организаций бюджетной сферы РФ;
  • меры, обеспечивающие повышение уровня  реального  содержания  заработной платы;
  • ограничение перечня оснований и размеров удержаний из  заработной  платы  по распоряжению работодателя (регулируется ст. 138  ТК  РФ),  а  так  же размеров  налогообложения  доходов от  заработной  платы (регулируется главой 23 части второй НК РФ);
  • ограничение  оплаты  труда  в  натуральной  форме  (только  до  20%  от фактически причитающихся к получению сумм з/п);
  • обеспечение получения работников заработной платы в  случае  прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности  в  соответствии  с федеральными законами;
  • государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
  • ответственность работодателей за нарушение требований  ТК  РФ,  законов, иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений;
  • сроки и очередность выплаты з/п.

  Все остальные условия оплаты труда принимаются по  согласованию сторон трудовых отношений, но  с соблюдением требований  законодательных актов.

  Как и ранее, за  основу исчисления заработной  платы  принимается размер  минимальной заработной платы,  устанавливаемый федеральным законом.  Ниже этого уровня не может  оплачиваться труд работников,  отработавших  за месяц норму  рабочего времени и выполнивших   нормы  труда.  Соответственно, если отчетный месяц отработан   не полностью,  то  и  минимально  допустимый уровень заработной платы должен рассчитываться пропорционально  количеству отработанного времени (выполненных норм труда).

При определении уровня минимальной  заработной  платы,  которая может быть начислена в пользу работника, по-прежнему не должны  включаться доплаты и надбавки, премии  и  другие  поощрительные  выплаты,  а  так  же выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных,  за  работу   в особых   климатических   условиях   и   на    территориях,    подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.  В бюджетных учреждениях, и  прочих  организациях,  использующих тарифную систему, размер тарифной сетки первого разряда ЕТС также не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Во  всех  случаях  принимаемый  федеральным   законом   размере минимальной заработной платы не  должен  быть  ниже  размера прожиточного

 минимума трудоспособного  человека  (ст.  133  ТК  РФ).  При  этом  следует

 обратить внимание, что  ТК РФ установлен  специальный   порядок  перехода  к

 минимальной заработной  плате в размере не ниже  прожиточного минимума  (см. статью 421 ТК РФ), который устанавливается  специальным федеральным законом  (на день написания курсовой  работы такой  законодательный   акт  принят  не был).

В связи с привязкой  минимальной заработной платы к  прожиточному

минимуму,  ТК  РФ   невольно  установил  механизм  проведения   индексации

заработной платы работающих лиц. Но, несмотря на  это,  статья  134  ТК  РФ

предусматривает так  же  возможность   работодателя  проводить  индексацию

заработной  платы  в  порядке,   установленном   коллективным   договором, соглашениями или локальным нормативным актом организации.    Определенные  недостатки  ТК  РФ  могут  сказаться  в  вопросе проведения индексации заработной платы относительно бюджетных  учреждений, так как  согласно  статье  134  ТК  РФ  в  таких  организациях  индексация заработной платы должна производиться в порядке, установленном законами  и иными нормативными правовыми актами. Учитывая же, что на  практике  любые действия органов власти по увеличению уровня заработной  платы работников бюджетных учреждений являются запоздалыми и явно недостаточными, то  можно считать, что ТК  РФ  до  конца не  предусмотрел  обязательную  индексацию заработной платы данной категории работников.

Информация о работе Учет заработной платы