Учет выпуска и реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение организации бухгалтерского учета поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств. Объектом исследования является предприятие ООО «КАСПИЙ-Н». Задачи данной работы: рассмотреть и исследовать организацию бухгалтерского учета поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств на примере предприятия ООО «КАСПИЙ-Н».

Оглавление

Введение 2
Глава 1.Теоретические основы бухгалтерского учета движения основных средств 3
1.1.Нормативно-законодательная база регулирования операций с основными средствами и общие положения 3
1.2.Международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций с основными средствами 10
1.3.Проблемы бухгалтерского учета и налогообложения движения основных средств 22
1.4.Варианты отражения в учетной политике операций с основными средствами 27
1.5.Краткая характеристика предприятия ООО «КАСПИЙ-Н» 30
Глава 2.Организация бухгалтерского учета движения основных средств ООО «КАСПИЙ-Н» 34
2.1. Документальное оформление движения основных средств 34
2.2.Первоначальная оценка объектов основных средств и бухгалтерский учет их поступления в организацию 37
2.2.1.Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств 37
2.2.2.Учет приобретения основных средстви его примеры 39
2.3.Бухгалтерский учет выбытия основных средств и его примеры 43
2.4.Налоговый учет движения основных средств и его взаимосвязь с бухгалтерским учетом 46
2.5.Раскрытие информации о движении основных средств в бухгалтерской отчетности 52
2.6.Проблемы организации автоматизации бухгалтерского учета основных средств 55
Заключение 59
Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

moya_kursovaya.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

На основе соответствующих данных бухгалтерского и оперативного учета, а также технической документации в организации осуществляется оперативный контроль за использованием основных средств.

Перемещение основных средств в  пределах предприятия осуществляется по распоряжению соответствующего отдела предприятия и оформляется также  актом (накладной) (ф. № ОС-1). Накладная  выписывается в двух экземплярах  при передаче основных средств из запаса в эксплуатацию и из цеха в цех, отдел и т. д. Бухгалтерия на основании первого экземпляра осуществляет запись в инвентарной карточке и перекладывает ее по месту нового нахождения, эксплуатации. Сдатчик на основании 2-го экземпляра накладной отмечает в инвентарном списке о выбытии объекта.

Рассматривая учет поступления  и выбытия основных средств, отметим, что бухгалтерия ведет учет наличия  и движения собственных основных средств на счете 01 «Основные средства». Счет активный, инвентарный, сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств предприятия, оборот по дебету – поступление, по кредиту – выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Следует помнить, что основанием для бухгалтерских записей являются акты (ф. № ОС-1, ОС-3).

2.2.Первоначальная оценка  объектов основных средств и  бухгалтерский учет их поступления  в организацию

2.2.1.Порядок  формирования первоначальной стоимости объектов основных средств

Основные средства могут  быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости 

Первоначальная  стоимость - это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору мены, признается стоимость ценностей передаваемых в рамках этого договора. При невозможности установить стоимость передаваемых ценностей, первоначальная стоимость определяется исходя из стоимости, по которой в сравниваемых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств

Первоначальная стоимость  основных средств подлежит изменению  в бухгалтерском учете в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

Капитальные вложения в  многолетные насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме  затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всех работ.

Остаточная  стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки. При принятии решения о переоценке следует учитывать, что в последующем такие объекты должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость переоцениваемых основных средств существенно не отличались от текущей (восстановительной) стоимости.

Порядок единовременного  списания основных средств стоимостью до 40000 руб. отражен в таблице 1.( Согласно пункту 4 ПБУ 6/01)

 

                                                                                           Таблица 1

Порядок  единовременного списания основных средств стоимостью до 40 000руб.

«№ 

Содержание  операции

 Дебет

 Кредит

1

2

3

4

11.

Приобретено основное средство стоимостью до 20 000 рублей

 10

 60

22.

Списана стоимость объекта основных средств при отпуске в производство

 20,26,44

 10

33.

Отражен отложенный налоговый актив (ОНА)

 09

 68


 

Объекты стоимостью в  пределах лимита, установленного в  учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов  должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета  МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов».

Для целей налогообложения объекты стоимостью более 40 000 рублей в момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы ( п.1 ст.256 НК РФ).

В случае, если лимит списания для целей бухучета превышает лимит для целей налогового учета возникает отложенный налоговый актив. 

2.2.2.Учет приобретения  основных средств

Основные средства поступают в «Каспий-Н»:

  1. от учредителей в счет вклада в уставный капитал
  2. в результате строительства
  3. путем приобретения за плату
  4. путем безвозмездной передачи
  5. по договору мены

Поступление основных средств отражено в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поступление основных средств                                                      Таблица 2                                                                                                               

№№

Содержание операции

 Дебет

 

Кредит

1

2

3

4

1. Получены  основные средства от учредителей

11.

Сформирована задолженность  учредителей по вкладам

 75-1

 80

12.

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал

 08

 75-1

13.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

 01

 08

2. Построены  основные средства

2.1. подрядным способом (строительство  выполняет сторонняя компания)

21.1.

Сформирована стоимость  подрядных работ

 08

 60

21.2.

Учтена стоимость подрядных  работ

 01

 08

2.2. хозяйственным способом (организация  строит сама)

22.1.

Списаны материалы на строительство

 08

 10

22.2.

Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата

 08

 70

22.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

 01

 08

3.Приобретены  основные средства

3.1. не требующие монтажа

31.1.

Начислено поставщику по счету

 08

 60

31.2.

Учтены расходы на доставку

 08

 76,60,23...

31.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

 01

 08

3.2. требующие монтажа

32.1.

Начислено поставщику за оборудование

 07

 60

 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

32.2.

Оборудование передано в монтаж

 08

 07

.2.3.

Списаны затраты на монтаж

 08

 10,70,69...

32.4.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

 01

 08

4. Получены  безвозмездно основные средства

41.

Приняты к учету основные средства (счет 91)

 01

 91

42.

Приняты к учету основные средства (счет 98)

 01

 98-2

.3.

Начислена амортизация  основных средств (счет 98)

 20 
98-2

 02 
91

5. Получены  по договору мены основные  средства

51.

Реализованы материалы  по договору мены

 62

 91

52.

Списана стоимость материалов

 91

 10

53.

Оприходовано основное средство

 08

 60

54.

Произведен зачет стоимости  материалов и основного средства

 60

 62

55.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

 01

 08


 

 

При получении в собственность  основных средств в бухгалтерском  учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

В организацию могут  поступать основные средства, цена которых выражена в условных единицах. Т.к. на территории РФ расчеты производятся в рублях, при  несовпадении  даты оприходования основного средства и даты его оплаты  могут возникнуть курсовые разницы. В этом случае:

  • отрицательная разница увеличивает затраты на приобретение основного средства – Дт 08.х Кт 60, Дт 19.х Кт 60. 
  • положительная разница уменьшает затраты на приобретение основного средства – сумма уменьшения сторнируется записью: Дт 08.х Кт 60, Дт 19.х Кт 60.

Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

Далее в бухгалтерии  составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).

Принятые объекты  учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.

Пример:

В июне 2012 года ООО «Каспий-Н» приобрело дробилку. Была произведена оплата поставщику – 849999,99 руб., в том числе НДС – 129661,01 руб.;

Приобретение  и ввод в эксплуатацию дробилки в  учете ООО «Каспий-Н» в Журнале регистрации хозяйственных операций было отражено проводками:

Дебет 08 «Вложения  во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  – 720338,98 руб. - отражена стоимость приобретенной  дробилки без учета НДС;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 129661,01 руб. - отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику.

Дебет 01 «Основные  средства» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» -  720338,98 руб. - дробилка передана в эксплуатацию;

Таким образом, первоначальная стоимость дробилки 720338,98 руб.

2.3.Бухгалтерский учет  выбытия основных средств и его примеры

Основные средства выбывают из организации в случаях:

  1. списания по причине непригодности к дальнейшему использованию
  2. продажи на сторону
  3. безвозмездной передачи
  4. передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации
  5. сдачи имущества в аренду, лизинг
  6. реализации по договорам мены и т.д.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов.

По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.

Для списания основных средств  к счету 01 открывают субсчет 01-В "Выбытие основных средств". Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки", как показано в таблице 3

Доходы и расходы  от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся  и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов

Списание основных средств                                                              Таблица  3

№№

Содержание операции

 

Дебет

 Кредит

1

2

3

4

1. Списание  основного средства за непригодностью

11.

Списание первоначальной стоимости

 01-В

 01

12.

Списание амортизации

 02

 01-В

13.

Списание остаточной стоимости

 91

 01-В

2. Продажа имущества

21.

Списание первоначальной стоимости

 01-В

 01

22.

Списание амортизации

 02

 01-В

23.

Списание остаточной стоимости

 91

 01-В

24.

Получена выручка от продажи

 62

 91

25.

Учтен НДС от продажи

 91

 68

3. Безвозмездня  передача имущества

31.

Списание первоначальной стоимости

 01-В

 01

32.

Списание амортизации

 02

 01-В

33.

Списание остаточной стоимости

 91

 01-В

34.

Списание расходов, связанных с передачей

 91

 10,70,69...

35.

Начислен НДС, исходя из рыночной цены передаваемого объекта

 91

 68

4. Передача  в счет вклада в уставный  капитал

.1.

Списание первоначальной стоимости

 01-В

 01

42.

Списание амортизации

 02

 01-В

43.

Передача в счет вклада в уставный капитал

 58

 01-В

Информация о работе Учет выпуска и реализации готовой продукции