Учет расчетов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………….3
Экономическое содержание расчетов. Формы расчетов……………………...…...4
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов и исковой давности. Списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей……………………………………………………………………...12
Учет расчетов с покупателями и заказчиками. …………………………………...14
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….16
Прекращение обязательств зачетом требований………………………………….19
Раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности………………..21
Заключение………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 77.28 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Самарский государственный  экономический университет

Кафедра бухгалтерского учета и экономического анализа

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Бухгалтерский учет

 

на тему:

Учет расчетов организации

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 


Самара 2011


План

 

Введение………………………………………………………………….………….3

  1. Экономическое содержание расчетов. Формы расчетов……………………...…...4
  2. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов и исковой давности. Списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей……………………………………………………………………...12
  3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. …………………………………...14
  4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….16
  5. Прекращение обязательств зачетом требований………………………………….19
  6. Раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности………………..21

Заключение………………………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Хозяйственные связи - необходимое  условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями большинство расчетов проводятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).

Основными задачами учета  денежных средств и расчетов являются:

- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

- оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

 



 

 

 

  1. Экономическое содержание расчетов. Формы расчетов

 

Расчеты - исполнение денежных обязательств. Согласно гл. 46 ГК РФ Р. с участием граждан, не связанные с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или путем безналичных расчетов. Р. между юридическими лицами, а также с участием граждан, но связанные с предпринимательской деятельностью, производятся в безналичном порядке (если иное не установлено законом).

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.

К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними - расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или несколькими учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.

Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением ЦБ РФ (37):

•    расчеты платежными поручениями;

•    расчеты по инкассо;

•    расчеты по аккредитиву;

•    расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании  расчетных документов. Расчетный  документ - это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение: 

• плательщика - о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;

• получателя - о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

В Положении ЦБ РФ изложены требования к оформлению расчетных документов на бумажных носителях информации:

- расчетные документы (кроме чеков) заполняются только на пишущей машинке или ЭВМ шрифтом черного цвета;

- заполнение чеков производится автоматической ручкой, чернилами черного или синего цвета или на пишущей машинке шрифтом черного цвета;

- не допускаются исправления, подчистки, помарки, а также использование корректирующих жидкостей;

- расчетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные Положением, и др.

Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа. В банк представляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Копии расчетных документов могут быть изготовлены с применением копировальной бумаги, множительной техники или ЭВМ.

Первый экземпляр расчетного документа (кроме чека) подписывают два уполномоченных лица (или одно лицо, если в организации отсутствует лицо с правом второй подписи). Кроме того, на документе ставится оттиск печати.

Порядок оформления, приема, обработки электронных расчетных  Документов и осуществления расчетов с их использованием регулируется не Положением, а другими нормативными актами ЦБ РФ, а также договорами банков с клиентами.

Расчеты платежными поручениями. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.

Платежными поручениями  могут производиться перечисления денежных средств:

• за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

• в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; 

• в целях возврата размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним;

• по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;

• в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями  основного договора платежные поручения  могут использоваться для предварительной  оплаты товаров работ, услуг или  для осуществления периодических платежей. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счет плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности установленной законодательством.

Пример (см. Приложение №1) Выписка банка №316 за 10.08.2011г.

Организация ООО «БПО-Отрадный» перечислила денежные средства:

- ИП Суров А.В. – 6000,00 руб. – оплата за техническое обслуживание автомашины по счету №250 от 10.08.2011 по договору 332/11 от 01.07.11 (платежное поручение №2156)

- ИП Тураева И.В. –  56000,00 руб – кредиторская задолженность за колбасные изделия по сч/ф 6950,6952,7051 за июль 2011 согласно договора 328/11 от 20.05.11 (платежное поручение №2155);

- ООО «Аполло-С» - 100000,00 руб. – оплата за поставку товара по счету 514 от 04.08.2011 по договору 249 от 05.08.2011 (платежное поручение №2154);

- ООО «БТС» - 158000,00 руб. – оплата за услуги экскаватора по счету 1068 лот 08.08.2011 по договору 77 от 08.08.2011 (платежное поручение №2153);

Так же, согласно выписке,  на расчетный счет организации поступили следующие денежные средства:

- ООО «Самараинтур» - 2830,00 руб – оплата по счету 188 от 08.08.2011 за путевки, НДС не облагается (платежное поручение №246);

- ООО «Магик-Тур» - 9772,00 руб. – оплата по счету 189 от 09.08.2011 за путевки БО «Сосенки», 2-х местный летний домик, НДС не облагается.

Составим бухгалтерские  проводки.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Аванс»

Кредит 51 «Расчетные счета»

На сумму денежных средств, перечисленных ИП Суров А.В. – 6000,00 руб.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета»

На сумму денежных средств, перечисленных ИП Тураева И.В. – 56000,00 руб.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Аванс»

Кредит 51 «Расчетные счета»

На сумму денежных средств, перечисленных ООО «Аполло-С» - 100000,00 руб.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Аванс»

Кредит 51 «Расчетные счета»

На сумму денежных средств, перечисленных ООО «БТС» - 158000,00 руб.

Дебет 50 «Расчетные счета»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

На сумму денежных средств, полученных от ООО «Самараинтур» - 2830,00 руб

Дебет 50 «Расчетные счета»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

На сумму денежных средств, полученных от ООО «Магик-Тур» - 9772,00 руб.

Итого по оборотам:

Дебет 320000,00

Кредит 12062,00

Счет 50 «Расчетные счета»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное                  320156, 97

  1. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - ООО «Самараинтур» - 2830,00 руб;
  2. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - ООО «Магик-Тур» - 9772,00 руб.
  1. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Аванс» - ИП Суров А.В. – 6000,00 руб.
  2. Счет  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - ИП Тураева И.В. – 56000,00 руб.
  3. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Аванс» - ООО «Аполло-С» - 100000,00 руб.
  4. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Аванс» - ООО «БТС» - 158000,00 руб.

Обороты по дебету                     12062,00

Обороты по кредиту                 320000,00

Сальдо конечное                         12758,97

 

 

Расчеты по инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Расчеты посредством платежных  требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считаются пять рабочих дней.

Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежного требования по основаниям, предусмотренным в договоре.

Плательщик имеет право  отказаться от акцепта счета в  полной сумме в случае отгрузки поставщиком  продукции незаказанной, недоброкачественной, нестандартной, некомплектной, досрочной поставки товаров или досрочного оказания услуг, предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия утвержденных или согласованных в установленном порядке цен на товары и услуги и др. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании или товарно-транспортном документе, поступлении части незаказанной недоброкачественной, нестандартной продукции и др.   

Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется  заявлением об отказе от акцепта установленной  формы, которое оставляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями соответствующих должностных лиц оттиском печати плательщика.

При полном отказе от акцепта  платежное требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата получателю средств.

Первый экземпляр заявления  вместе с копией платежного требования остается в банке плательщика, а третий экземпляр заявления возвращается плательщику.

При частичном отказе от акцепта платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежного требования остаются в банке плательщика, второй экземпляр заявления направляется в банк эмитента, а третий экземпляр возвращается плательщику.

Информация о работе Учет расчетов организации