Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.
2. Определить роль внебюджетных фондов.
3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.
4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами 3
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов 3
1.2 Характеристика внебюджетных фондов 5
1.2.1 Пенсионный фонд 5
1.2.2 Фонд социального страхования 7
1.2.3 Фонд медицинского страхования 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 10
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами 12
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды 12
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом 13
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования 14
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования 16
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 104.77 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Оглавление 1

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами 3

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов 3

1.2 Характеристика внебюджетных фондов 5

1.2.1 Пенсионный фонд 5

1.2.2 Фонд социального страхования 7

1.2.3 Фонд медицинского страхования 8

1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 10

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами 12

2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды 12

2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом 13

2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования 14

2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования 16

Заключение 17

Список литературы 18 

Введение

 

     Тема  курсовой работы - организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными  фондами. Актуальность темы заключается  в том, что через государственные  внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального  дохода в интересах отдельных  социальных слоев населения.

     Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами  финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц  и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

     Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

     Основными задачами курсовой работы являются:

     1. Рассмотреть понятию внебюджетные  фонды.

     2. Определить роль внебюджетных  фондов.

     3. Дать краткую характеристику  Пенсионному Фонду, Фонду социального  страхования и фонду обязательного  медицинского страхования.

     4. Изучить нормативное регулирование  расчетов с внебюджетными фондами.

Глава 1. Теоретические  основы организации  бухгалтерского учета  расчетов с внебюджетными фондами

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов

 

     Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение  в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

     Внебюджетные  фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они  находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как  правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:

     обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

     расширение  социальных услуг населения.

     Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного  фонда с собственными источниками  доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи  с возникновением новых ранее  неизвестных расходов, которые заслуживают  особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства  законодательный орган принимает  специальное решение об образовании  данного внебюджетного фонда. Специальные  внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

     Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные  средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может  быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

     Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом  особенностей:

     запланированы органами власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;

     денежные  средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

     формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

     страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов  устанавливаются государством и  являются обязательными;

     денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности, они  не входят в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат изъятию  на какие-либо цели, прямо не предусмотренные  законом;

     расходование  средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или  специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования  финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в  бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности  строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

     Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения  их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

 

1.2 Характеристика  внебюджетных фондов

 

     Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством  РФ.

     В России действуют следующие государственные  внебюджетные фонды:

     Пенсионный  фонд Российской Федерации;

     Фонд  социального страхования Российской Федерации;

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

     Ранее также функционировал Государственный  фонд занятости населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций  исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.

1.2.1 Пенсионный фонд

     Пенсионный  фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в  самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда  в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

     Пенсионный  фонд России является самостоятельным  финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения.

     В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного  фонда в субъектах РФ, а также  ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а  также свыше 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. В  системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура Пенсионного фонда России. 

     

     Рис.1.1 Структура ПФР 

     Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально  значимых функций:

     учет  страховых средств, поступающих  по обязательному пенсионному страхованию;

     назначение  и выплата пенсий. Среди них  трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств  Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

     назначение  и реализация социальных выплат отдельным  категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

     персонифицированный учет участников системы обязательного  пенсионного страхования. В системе  учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

     взаимодействие  с работодателями - плательщиками  страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических  лиц;

     выдачу  сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

     управление  средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную  управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

     реализацию  Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.

1.2.2 Фонд социального  страхования

     Фонд  социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации.

     Основными задачами Фонда являются:

     обеспечение гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при  рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия  на погребение или возмещение стоимости  гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

     участие в разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

     осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

     разработка  совместно с Министерством труда  и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений  о размерах тарифа страховых взносов  на государственное социальное страхование;

     организация работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов для системы  государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей  и населения по вопросам социального  страхования;

     сотрудничество  с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями  по вопросам социального страхования.

     С 1 января 2001 года взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды уплачиваются в составе единого социального  налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.

1.2.3 Фонд медицинского  страхования

     Система обязательного медицинского страхования  создана с целью обеспечения  конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской  помощи, закрепленных в ст.41 Конституции  РФ.

     Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программам обязательного медицинского страхования.

     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы  Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами