Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 22:39, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.
2. Определить роль внебюджетных фондов.
3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.
4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами 3
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов 3
1.2 Характеристика внебюджетных фондов 5
1.2.1 Пенсионный фонд 5
1.2.2 Фонд социального страхования 7
1.2.3 Фонд медицинского страхования 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 10
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами 12
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды 12
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом 13
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования 14
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования 16
Заключение 17
Список литературы 18
Оглавление 1
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами 3
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов 3
1.2 Характеристика внебюджетных фондов 5
1.2.1 Пенсионный фонд 5
1.2.2 Фонд социального страхования 7
1.2.3 Фонд медицинского страхования 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 10
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами 12
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды 12
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом 13
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования 14
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования 16
Заключение 17
Список
литературы 18
Тема
курсовой работы - организация бухгалтерского
учета расчетов с внебюджетными
фондами. Актуальность темы заключается
в том, что через государственные
внебюджетные фонды осуществляется
перераспределение части
Государственные
социальные внебюджетные фонды являются
целевыми централизованными фондами
финансовых ресурсов, формируемые за
счет обязательных платежей и отчислений
юридических и физических лиц
и предназначенные для
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Основными задачами курсовой работы являются:
1.
Рассмотреть понятию
2. Определить роль внебюджетных фондов.
3.
Дать краткую характеристику
Пенсионному Фонду, Фонду
4.
Изучить нормативное
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные
фонды государства являются важным
звеном государственных финансов. Они
находятся в собственности
обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
расширение социальных услуг населения.
Внебюджетные
фонды создаются двумя путями.
Один путь - это выделение из бюджета
определенных расходов, имеющих важное
значение, другой - формирование внебюджетного
фонда с собственными источниками
доходов для определенных целей.
Также фонды появляются в связи
с возникновением новых ранее
неизвестных расходов, которые заслуживают
особого внимания со стороны общества.
В этом случае по предложению правительства
законодательный орган
Специальные
налоги и сборы устанавливаются
законодательной властью. Значительное
количество фондов формируется за счет
средств центрального и региональных,
местных бюджетов. Средства бюджетов
поступают в форме
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
запланированы
органами власти и управления и имеют
строгую целевую
денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
расходование
средств из фондов осуществляется по
распоряжению Правительства или
специально уполномоченного на то органа
(Правление фонда). Внебюджетные фонды
- форма перераспределения и
Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.
В
России действуют следующие
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд
социального страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.
Пенсионный
фонд России был образован 22 декабря
1990 года постановлением Верховного Совета
РСФСР для государственного управления
финансами пенсионного
Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
В
структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений
в Федеральных округах
Рис.1.1
Структура ПФР
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
учет
страховых средств, поступающих
по обязательному пенсионному
назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
персонифицированный
учет участников системы обязательного
пенсионного страхования. В системе
учитываются страховые
взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
управление
средствами пенсионной системы, в т.
ч. накопительной частью трудовой пенсии,
которое осуществляется через государственную
управляющую компанию (Внешэкономбанк)
и частные управляющие
реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.
Фонд
социального страхования
Основными задачами Фонда являются:
обеспечение
гарантированных государством пособий
по временной нетрудоспособности, беременности
и родам, женщинам, вставшим на учет
в ранние сроки беременности, при
рождении ребенка, по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет,
а также социального пособия
на погребение или возмещение стоимости
гарантированного перечня ритуальных
услуг, санаторно-курортное
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
разработка
совместно с Министерством
организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
С 1 января 2001 года взносы в государственные социальные внебюджетные фонды уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в ст.41 Конституции РФ.
Обязательное
медицинское страхование
Для
реализации государственной политики
в области обязательного
Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами