Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.
2. Определить роль внебюджетных фондов.
3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.
4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами 3
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов 3
1.2 Характеристика внебюджетных фондов 5
1.2.1 Пенсионный фонд 5
1.2.2 Фонд социального страхования 7
1.2.3 Фонд медицинского страхования 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 10
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами 12
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды 12
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом 13
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования 14
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования 16
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 104.77 Кб (Скачать)

     Основными задачами Федерального фонда являются:

     финансовое  обеспечение установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет средств  обязательного медицинского страхования  в целях, предусмотренных законом  Российской Федерации " О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации";

     обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

     аккумулирование финансовых средств Федерального фонда  для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

     Задачами  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования являются:

     обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации";

     обеспечение предусмотренных законодательством  РФ прав граждан в системе ОМС;

     обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

     достижение  социальной справедливости и равенства  всех граждан в системе ОМС.

     Для выполнения этих задач ТФОМС наделен  рядом функций, наиболее значимыми  из которых являются:

     аккумулирование финансовых средств на ОМС;

     осуществление финансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;

     осуществление финансово - кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;

     разработка  территориальных правил ОМС;

     выравнивание  финансовых ресурсов городов, направляемых на проведение ОМС;

     согласование  совместно с органами государственного управления, профессиональным медицинским  ассоциациям тарификации стоимости  медицинской помощи и территориальной  программы ОМС;

     контроль  за рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС.

1.3 Нормативно-правовое  регулирование расчетов  с внебюджетными  фондами

 

     В нормативном регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 года произойдут существенные изменения.

     С 1 января 2010 г. вступит в силу Федеральный  закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением  отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением  и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

     Страховые взносы должны будут перечисляться  отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и  фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплата которых  регулируется специальными федеральными законами.

     Но  ст.38 данного закона определено, что  права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, возникшие в отношении  налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений  главы 24 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации, действовавшей  до дня вступления в силу п.2 ст.24 настоящего Федерального закона.

     В настоящее время основным нормативным  актом, регулирующим учет расчетов по единому социальному налогу является Налоговый Кодекс РФ.

     В систему нормативного регулирования  расчетов с внебюджетными фондами  также входят:

     Федеральный закон РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ "О страховых  тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

     Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ "Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному  страхованию"

     Федеральный закон РФ от 31.12.2002г. № 190-ФЗ "Об обеспечении  пособиями по обязательному социальному  страхованию граждан, работающих в  организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные  налоговые режимы, и некоторых  других категорий граждан"

     Постановление Правительства РФ от 3.03.2009г. №190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой  выплаты по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний "

     Постановление Правительства РФ от 15.06.2007г. №375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному  социальному страхованию"

     Письмо  Фонда социального страхования  РФ от 11.01.2007г. № 02-17/07-132 "О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Бухгалтерский  учет расчетов с внебюджетными  фондами

2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды

     Для учета расчетов с внебюджетными  фондами используется счет 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению", который предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному  обеспечению и обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

     К счету 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" могут  быть открыты субсчета:

     69-1 "Расчеты по социальному страхованию";

     69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению";

     69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию".

     На  субсчете 69-1 "Расчеты по социальному  страхованию" учитываются расчеты  по социальному страхованию работников организации.

     На  субсчете 69-2 "Расчеты по пенсионному  обеспечению" учитываются расчеты  по пенсионному обеспечению работников организации.

     На  субсчете 69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию" учитываются  расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

     При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования  и обеспечения к счету 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" могут открываться  дополнительные субсчета.

     Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование  и обеспечение работников, а также  обязательное медицинское страхование  их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

     счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации;

     счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части отчислений, производимых за счет работников организации.

     Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" в корреспонденции  со счетом прибылей и убытков или  расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с  виновными лицами) отражается начисленная  сумма пеней за несвоевременный  взнос платежей, а в корреспонденции  со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

     По  дебету счета 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а  также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское  страхование. 

2.2 Расчеты с Пенсионным  Фондом

 

     Отчисления  в Пенсионный Фонд производятся за счет издержек производства и обращения  и прочих источников.

     Размер  отчислений в пенсионный фонд определяется следующим образом:

     Отчисления  в пенсионный фонд = начисленная  зар. плата*% отчислений/100.

     Страховые взносы начисляются на те виды оплаты труда, из расчета которых начисляется  пенсия, в том числе вознаграждение за выполнение работы по договорам  подряда и поручения.

     Учет  расчетов с пенсионным фондом ведут  на пассивном счете 69-2 "Расчеты  по пенсионному обеспечению".

     К нему открываются субсчета:

     69.2.1 - отчисления на накопительную  часть трудовой пенсии.

     69.2.2 - отчисления на страховую часть  трудовой пенсии.

2.3 Расчеты с Фондом  Социального страхования

 

     Отчисления  в Фонд социального страхования  производятся за счет издержек производства и обращения и других источников.

     Размер  отчислений определяется следующим  образом: 

     Отчисления  в ФСС = Начисленная зар. плата*% отчислений/100. 

     Отчисления  в фонд социального страхования, сформированного на предприятии, используются для выплаты пособий по государственному страхованию работникам предприятия, а неиспользованный остаток отчислений перечисляется в фонд социального  страхования.

     Учет  отчислений в ФСС ведется на пассивном  счете 69-1 "Расчеты по социальному  страхованию".

     При значительных выплатах средств из ФСС  может быть появиться дебетовое  сальдо. Недостающая сумма возмещается  предприятию после проверки обоснованности произведенных расходов и расчетов.

     К наиболее распространенный пособиям, выплачиваемым за счет средств Фонда  социального страхования, относятся:

     пособия по временной нетрудоспособности (больничные) ;

     пособия гражданам, имеющим детей: установленные  федеральным законом от 19.05.1995г. №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в редакции от 22.12.2005г;

     пособие по беременности и родам;

     единовременное  пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в  ранние сроки беременности;

     единовременное  пособие при рождении ребенка;

     ежемесячное пособие на период отпуска по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

     Пособия, выплачиваются сотрудникам за счет средств ФСС, но приравниваются к  заработной плате, их начисление отражается записью по кредиту счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда".

     Пособия по временной нетрудоспособности выплачивается  на основании листа нетрудоспособности (больничного), представляемого сотрудникам  в бухгалтерию организации.

     Величина  пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и облагается налогом на доходы физических лиц.

     Максимальный  размер пособия за календарный месяц  равен 15 000 рублей. Но, если сотрудник  работал меньше 3 месяцев в году, максимальный размер пособия за календарный  месяц составляет 1 МРОТ.

     Первые 2 рабочих дня больничного оплачивает организация, оставшиеся дни - Фонд социального  страхования. Размер пособия по временной  нетрудоспособности зависит от трудового  стажа работника и составляет:

     60% среднедневного заработка - для  работников с непрерывным стажем  менее 5 лет;

Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами