Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 22:39, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.
2. Определить роль внебюджетных фондов.
3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.
4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами 3
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов 3
1.2 Характеристика внебюджетных фондов 5
1.2.1 Пенсионный фонд 5
1.2.2 Фонд социального страхования 7
1.2.3 Фонд медицинского страхования 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 10
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами 12
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды 12
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом 13
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования 14
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования 16
Заключение 17
Список литературы 18
Основными задачами Федерального фонда являются:
финансовое
обеспечение установленных
обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
аккумулирование
финансовых средств Федерального фонда
для обеспечения финансовой стабильности
системы обязательного
Задачами территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
обеспечение
предусмотренных
обеспечение
всеобщности обязательного
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС.
Для выполнения этих задач ТФОМС наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:
аккумулирование финансовых средств на ОМС;
осуществление финансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;
осуществление финансово - кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;
разработка территориальных правил ОМС;
выравнивание финансовых ресурсов городов, направляемых на проведение ОМС;
согласование
совместно с органами государственного
управления, профессиональным медицинским
ассоциациям тарификации
контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС.
В
нормативном регулировании
С 1 января 2010 г. вступит в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).
Страховые
взносы должны будут перечисляться
отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд
социального страхования РФ и
фонды обязательного
Но
ст.38 данного закона определено, что
права и обязанности участников
отношений, регулируемых законодательством
Российской Федерации о налогах
и сборах, возникшие в отношении
налоговых периодов по ЕСН, истекших
до 01.01.2010, осуществляются в порядке,
установленном Налоговым
В настоящее время основным нормативным актом, регулирующим учет расчетов по единому социальному налогу является Налоговый Кодекс РФ.
В систему нормативного регулирования расчетов с внебюджетными фондами также входят:
Федеральный закон РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"
Федеральный закон РФ от 31.12.2002г. № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан"
Постановление Правительства РФ от 3.03.2009г. №190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний "
Постановление Правительства РФ от 15.06.2007г. №375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"
Письмо
Фонда социального страхования
РФ от 11.01.2007г. № 02-17/07-132 "О пособиях
по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2006
№ 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями
по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам граждан, подлежащих
обязательному социальному
Для учета расчетов с внебюджетными фондами используется счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", который предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
К счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут быть открыты субсчета:
69-1
"Расчеты по социальному
69-2
"Расчеты по пенсионному
69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".
На
субсчете 69-1 "Расчеты по социальному
страхованию" учитываются расчеты
по социальному страхованию
На
субсчете 69-2 "Расчеты по пенсионному
обеспечению" учитываются расчеты
по пенсионному обеспечению
На субсчете 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.
Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:
счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации;
счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части отчислений, производимых за счет работников организации.
Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.
По
дебету счета 69 "Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению" отражаются
перечисленные суммы платежей, а
также суммы, выплачиваемые за счет
платежей на социальное страхование, пенсионное
обеспечение, обязательное медицинское
страхование.
Отчисления в Пенсионный Фонд производятся за счет издержек производства и обращения и прочих источников.
Размер отчислений в пенсионный фонд определяется следующим образом:
Отчисления в пенсионный фонд = начисленная зар. плата*% отчислений/100.
Страховые взносы начисляются на те виды оплаты труда, из расчета которых начисляется пенсия, в том числе вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.
Учет расчетов с пенсионным фондом ведут на пассивном счете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению".
К нему открываются субсчета:
69.2.1 - отчисления на накопительную часть трудовой пенсии.
69.2.2 - отчисления на страховую часть трудовой пенсии.
Отчисления в Фонд социального страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников.
Размер
отчислений определяется следующим
образом:
Отчисления
в ФСС = Начисленная зар. плата*% отчислений/100.
Отчисления в фонд социального страхования, сформированного на предприятии, используются для выплаты пособий по государственному страхованию работникам предприятия, а неиспользованный остаток отчислений перечисляется в фонд социального страхования.
Учет отчислений в ФСС ведется на пассивном счете 69-1 "Расчеты по социальному страхованию".
При значительных выплатах средств из ФСС может быть появиться дебетовое сальдо. Недостающая сумма возмещается предприятию после проверки обоснованности произведенных расходов и расчетов.
К наиболее распространенный пособиям, выплачиваемым за счет средств Фонда социального страхования, относятся:
пособия по временной нетрудоспособности (больничные) ;
пособия гражданам, имеющим детей: установленные федеральным законом от 19.05.1995г. №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в редакции от 22.12.2005г;
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Пособия, выплачиваются сотрудникам за счет средств ФСС, но приравниваются к заработной плате, их начисление отражается записью по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Пособия
по временной нетрудоспособности выплачивается
на основании листа
Величина пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и облагается налогом на доходы физических лиц.
Максимальный размер пособия за календарный месяц равен 15 000 рублей. Но, если сотрудник работал меньше 3 месяцев в году, максимальный размер пособия за календарный месяц составляет 1 МРОТ.
Первые
2 рабочих дня больничного
60%
среднедневного заработка - для
работников с непрерывным
Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами