Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 03:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками по внешнеторговым договорам в ОАО «Гомельстекло», проанализировать ведение учета и документального оформления расчётов в ОАО "Гомельстекло", и разработка предложений по совершенствованию учёта расчетов на данном предприятии.
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета расчетных операций 5
1.1 Организация и формы безналичных расчетов по внешнеторговым договорам 5
1.2 Теоретические основы учета расчетных операций по внешнеторговым договорам 18
2 Учет расчетных операций в ОАО «Гомельстекло» 25
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 25
2.2 Документальное оформление расчетов с покупателями и поставщиками по внешнеторговым договорам 29
2.3 Учет расчетов по экспортным операциям 38
2.4 Учет расчетов по импортным операциям 43
3 Пути оптимизации международных форм расчетов и совершенствования учета расчетных операций по внешнеторговым договорам…..........52
Заключение 56
Список использованных источников 58
Взаимоотношения факторинговой компании с экспортером строятся на основе заключения договора об экспортном факторинге, где, прежде всего, предусматриваются условия возникновения и устранения кредитного и валютного риска. Подписывая договор, фактор-фирма покупает у экспортера все права (счета), возникающие с момента поставки товара покупателю. Большая часть суммы (60-90%) за поставку экспортер получает сразу после отгрузки, а оставшуюся часть (за минусом комиссионных) выплачивает фактор-фирма в срок, указанный в договоре. Эта оплата производится независимо от финансового положения покупателя.
Основной предпосылкой факторингового обслуживания внешнеторговых операций является осуществление значительной части экспорта на условиях открытого счета. Платеж производится в пределах 60-80 дней с момента отгрузки и выставления счета.
Форфейтинг во внешней торговле означает покупку у экспортера векселей или других требований, возникающих из товарных поставок, специальным кредитным институтом (форфейтером) при предоставлении достаточного обеспечения. Форфейтер не имеет права предъявлять какие-либо претензии к экспортеру в случае неплатежа импортера. Таким образом, он берет на себя весь риск. Экспортер в свою очередь отвечает лишь за правовые аспекты требований, т.е. за то, чтобы была правильно осуществлена передача требований форфейтеру и поставляемый товар соответствовал условиям договора. Продавая требование к импортеру по предоставляемому кредиту, поставщик получает почти наличные деньги, поскольку при покупке требований их покупателю приходится брать на себя и риск, связанный с политической конъюнктурой. К форфейтированию принимаются требования к импортерам не всех стран. В зависимости от кредитоспособности импортера срок покупаемых требований ограничивается 2-5 годами. Существует минимальный размер принимаемых к форфейтированию требований, например от 100 тыс до 5 млн. швейц. фр.
Для того, чтобы экспортные требования могли быть форфейтированы, оно должны удовлетворять ряду условий. Экспортное требование должно быть обратимым и безусловным; принимаемые к форфейтированию векселя должны быть не переводными векселями на импортера с авалем банка страны покупателя, а другими требованиями с банковской гарантией. Если платежеспособность импортера вызывает сомнения, форфейтер может потребовать аваль или гарантию банка третьей страны. С помощью особой отметки на векселе экспортер может быть освобожден от ответственности.
Форфейтирование дает экспортеру ряд преимуществ: увеличение ликвидности (так как требование сразу же оплачивается деньгами); освобождение от кредитного риска, рисков изменения процентных ставок и валютных курсов; уменьшение долгосрочных требований в балансе; повышение кредитоспособности; отпадает необходимость контроля за погашением кредита и работы по индексации платежей.
Таким
образом, безналичный денежный оборот
─ это такой оборот, который осуществляется
без участия наличных денег путём перечисления
средств со счёта на счёт, путём зачёта
взаимных требований, пластиковых карточек,
электронных денег. Формы безналичных
расчетов избираются организациями самостоятельно
и предусматриваются в договорах, заключаемых
организациями с банками. Выбор способа
платежа - важная задача, поскольку он
определяет схему движения денежных средств
и товара. Каждый из способов платежа имеет
свои преимущества и может быть наиболее
выгоден кому-либо из партнеров.
1.2 Теоретические
основы учета расчетных
операций по внешнеторговым
договорам
Безналичные
расчёты предприятия
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденный Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89 (с учетом изменений, внесенных постановлением Минфина РБ от 13.11.2003 № 153), для учета расчетных операций с поставщиками и покупателями предусмотрены следующие счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и пр.
Рассмотрим
основы учета по основным формам безналичных
расчетов по внутренним и внешнеторговым
договорам:
ПЛАТЁЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ.
При
расчётах платёжными поручениями в
бухгалтерском учёте
Таким
образом можно составить
- дебет счета 10 «Материалы» с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- на сумму оприходованных платежных документов поставщика за полученную готовую продукцию;
-
дебет счета 18 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным
- дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредитом счета 51 «Расчетный счет»- при оплате задолженности поставщиком;
- дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» с кредитом счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»- при расчетах с бюджетом по налогам и сборам.
Также данная форма расчетов может применяться по товарным операциям за полученную готовую продукцию или оказанную услугу. В бухгалтерском учете найдут отражение записи:
- дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с кредитом счета 51 «Расчетный счет»- при перечислении суммы в социальный фонд;
-
дебет счета 67 «Расчеты по долгосрочным
кредитам и займам» с кредитом счета 51
«Расчетный счет»- при начислении суммы
налога на пользование дорогами и т.д.
ЧЕКИ.
При расчётах чеками в бухгалтерском учёте используется счет 55 "Специальные счета в банках" (субсчет 2 "Чековые книжки").
Д-т сч. 55 "Специальные счета в банках" (субсчет 2 "Чековые книжки"), В-5
К-т сч. 51 "Расчетный счет" (52) — при получении книжки за счет собственных средств, ж/о 2 (01);
К-т сч. 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" (67) — при получении книжки за счет ссуд банка, ж/о 4 (02).
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", В-7
К-т сч. 55 "Специальные счета в банках" (субсчет 2), ж/о 3 (01).
Д-т сч. 53 "Расчетный счет" (52, 66, 67), В-4
К-т
сч. 55 "Специальные
счета в банках"
(субсчет 2), ж/о 3 (01).
При полной журнально- ордерной форме депонированные средства в чековых книжках учитываются в журнале-ордере № 3, а при неполной — в журнале-ордере № 01.
Учет
по счету 55 при упрощенной форме ведется
в ведомости В-4.
АККРЕДИТИВ.
В организациях учитываются аккредитивы на сч. 55 "Специальные счета в банках" (субсчет 1 "Аккредитивы").
При применении полной журнально-ордерной формы учет по счету 55 (субсчет 1) ведется в журнале-ордере 3, а при сокращенной — в журнале-ордере 01.
Информация:
о наличии и движении денежных
средств, находящихся в аккредитивах,
при упрощенной форме обобщается
в ведомости В-5, которая ведется
по данным выписок банков.
1) При открытии аккредитива по заявлению на основании выписки банка составляются проводки:
Д-т сч. 55 "Специальные счета в банках" (субсчет 1), В-5 К-т сч. 51 "Расчетный счет" (52) — при выставлении аккредитива за счет собственных средств, ж/о 2 (2/1) (01);
К-т сч. 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" (67) — при выставлении аккредитива за счет ссуд банков, ж/о 4 (02).
2)
При использовании аккредитива
делаются следующие
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", В-7
К-т
сч. 55 "Специальные
счета в банках"
(субсчет 1) — при оплате счетов поставщиков
и подрядчиков, ж/о 3 (01).
3)Аккредитив
закрывается по истечении
Д-т сч. 51 "Расчетный счет" (52, 66, 67), В-4 (В-5)
К-т
сч, 55 "Специальные
счета в банках"
(субсчет .1), ж/о 3
Аналитический
учет по счету 55 (субсчет 1) ведетется
по каждому выставленному организацией
аккредитиву.
ВЕКСЕЛЬ.
Задолженность по расчетам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается организацией на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет 3 "Векселя полученные".
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (субсчет 3), В-5
К-т сч. 90 "Реализация", ж/о 11 (06);
К-т сч. 91 "Операционные доходы и расходы", ж/о (04).
Д-т сч. 51 "Расчетный счет" (52) — на сумму погашения задолженности по векселю с учетом процента, В-4
К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (субсчет 3) — на сумму погашения задолженности по векселю, ж/о 11 (06);
К-т
сч. 92 "Внереализационные
доходы и расходы."
— на сумму процентов, ж/о 15 (07).
Задолженность по расчетам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается организациями на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" обособленно в аналитическом учете.
Д-т сч. 10 "Материалы" (23 и др.) — на стоимость без учета НДС, В-2 (В-3);
Д-т сч. 18 "НДС по приобретенным товарам, работам, услугам" (субсчета 3, 4) — на сумму НДС, В-5
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость ценностей с учетом НДС, ж/о 6 (03).
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", В-7
К-т сч. 51 "Расчетный счет" (52), ж/о 2, 2/1 (01).
Информация о работе Учет расчетных операций по внешнеторговым договорам