Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:42, курсовая работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики, на мой взгляд, заготовление и приобретение материально производственных запасов имеет важное значение на начальной стадии заготовления. Поэтому данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального приобретения и использования материалов, и обеспечение надлежащего их заготовления и расходования. Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы.
Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие, содержание и классификация МПЗ………………………………..6
1.1.Нормативно правовое регулирование учета материально-производственных запасов………………………………………………………6
1.2.Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов……………………………………….7
1.3.Синтетический учет материалов……………………………………..…11
2.Учет поступления материалов………………………………………………..16
2.1Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками……………16
2.2.Порядок учета неотфактурованных поставок………………………….18
2.3.Порядок учета материалов в пути. ……………………………………..19
2.4.Учет транспортно-заготовительных расходов…………………………20
2.5.Учет НДС по приобретенным материалам……………………………..22
3.Анализ учета поступления материалов ОАО «Слониммебель»…………. ..24
3.1.Характеритстика организации…………………………………………..24
3.2.Документальное оформление поступления материалов………………26
3.3.Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии………...31
3.4.Синтетический учет поступления материалов…………………………33
3.5.Анализ состояния материальных ресурсов…………………
На излишки, выявленные при инвентаризации, оформляется сличительная ведомость на основании инвентаризационной описи, составленной по результатам инвентаризации. Излишки материалов передаются на склад по накладной на внутреннее перемещение.
Для учета поступления материальных ценностей в ОАО «Слониммебель» установлена программа на ПК «Учет поступления материальных ценностей», которая обеспечивает быструю разноску документов по приходу материалов – товарно-транспортных накладных, т.е. бухгалтер обрабатывает данные ТТН в компьютере, что по окончании отчетного месяца позволяет сформировать на ПК журнал-ордер №6 и вывести его на печать.
Обработка
ТТН заключается в следующем:
накладная на материальные ценности,
поступившая с другими
В документ ТТН на ПК вводится: номер ТТН по которой разносится приход, дата оформления ТТН, наименование организации поставщика (выбирается из справочника торговых партнеров), затем ниже в строке отмечается ФИО материально-ответственного лица получившего груз, номер доверенности и дата ее выписки.
Далее из справочника материальных ценностей выбирается соответствующее наименование материала по накладной, с указанием номера карточки складского учета на данные материальные ценности и номер счета (10/1, 10/4), затем заносится количество, цена изготовителя, учетная цена, ставка НДС, где есть НДС, после чего автоматически выбивается сумма НДС и закрывается документ, т.е. документ принят к учету.
Поступившие материальные ценности от подотчетных лиц по товарным чекам, счетам-фактурам и т.д. в магазинах, торговых организациях также подлежат разноске на ПВЭМ, аналогично ТТН, только отличается тем, что в строке «Наименование организации» выбирается из справочника «Продано за наличный расчет».
В
результате поступления отходов, металлолома
от списания основ, средств от др. разборки
оборудования на склад техматериалов
на основании оформленных
Одним
из трудоемких процессов в начальной
стадии организации бухгалтерского
учета является документирование хозяйственных
операций. Если бы можно было совместить
процесс учета приходных
Необходимо компьютеризировать статистическую отчетность в организации. Это можно сделать с помощью программного продукта Microsoft Excel, который функционирует под операционной системой Windows, инструмент для проведения всевозможного вида расчетов неподготовленным пользователем. С помощью электронных таблиц можно производить вычисления с помощью формул, стандартных функций, создавать автоматически диаграммы и графические объекты, вести статистический анализ, проводить решение задач типа «что, если…», создавать аналитические расчетные таблицы и отчеты, хранить огромное количество их версий и многое другое.
Бухгалтерия организации открывает и выдает под расписку в журнале регистрации заведующему складом карточки складского учета типовой формы М-12 на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточках производятся на основании оформляемых в установленном порядке первичных документов по приходу и расходу материальных ценностей в день совершения операций. После каждой записи выводится новый остаток. Карточки хранятся на складе.
Движение материалов на складе технических материалов показано в месячном отчете о движении ценностей по складу. Запись о поступление материалов на склад тех.материалов производится на основании приходных ордеров, а списание – лимитно-заборная карта , либо требование на дополнительный отпуск материалов.
В
конце месяца отчет представляется,
материально-ответственными лицами, в
бухгалтерию вместе с приложенными
первичными документами, где остатки
в натуральном выражении
Данный метод учета материалов называется оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
Таким
образом, количественно-сортовой учет
материалов на складе при сальдовом
методе увязывается с их учетом в
бухгалтерии при помощи отчетов
материально-ответственных лиц
Первичные
документы по приходу материальных
ценностей поступают в
Данные
в приходных ордерах сверяются
с относящимися к ним платежными
документами, счетами-фактурами, товарно-транспортными
накладными и др. Неверно оформленные
документы возвращаются на доработку,
а на основании правильно
Материальные
ценности, приобретенные за месяц
от поставщиков, отражаются в журнале-ордере
№6, который ведется по кредиту
счета 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» в
В
журнале-ордере №6 одновременно ведется
синтетический и аналитический
учет. Он открывается ежемесячно и
на основании предъявленных
Если
платежные документы
После
всех записей в журнале-ордере №6
подсчитываются итоги по кредиту
счета 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» в
В конце месяца данные из журнала-ордера №6 разносятся в журнал-ордер №10/1 .
В
ОАО «Слониммебель» первичные учетные
документы создаются
Для обобщения информации о наличии и движении, принадлежащих организации материальных ценностей, предназначен активный синтетический счет 10 “Материалы”, который имеет 11 субсчетов:
Таблица 1. Бухгалтерские записи по поступлению материалов ОАО
«Слониммебель» за декабрь 2008 г.
№ | Хозяйственная операция | Корреспонденция | Сумма
(руб.) |
Документ | |
Д-т | К-т | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Поступление материалов на склад | |||||
1 | Оприходованы сырье и материалы | 10.01. | 60 | 411 064 431,88 | ж-о №6 |
2 | Оприходованы покупные полуфабрикаты | 10.02. | 60 | 2 023 386 | ж-о №6 |
3 | Оприходована тара и тарные изделия | 10.04. | 60 | 23 295 292,63 | ж-о №6 |
4 | Оприходованы запчасти | 10.05. | 60 | 8 010 530 | ж-о №6 |
5 | Оприходованы стройматериалы | 10.08. | 60 | 7 998 108,72 | ж-о №6 |
6 | Оприходованы МБП | 10.11. | 60 | 6 989 198 | ж-о №6 |
7 | Оприходованы бланки строгой отчетности | 10.62. | 60 | 743 865 | ж-о №6 |
8 | Отражено отклонение в стоимости материалов | 16 | 60 | 198,21 | ж-о №6 |
9 | Отражено НДС по приобретенным ТМЦ | 18.03. | 60 | 83 844 919 | ж-о №6 |
10 | Оприходованы материалы, произведенные в основном производстве | 10.01. | 20 | 28 834 299 | ж-о №10/1 |
11 | Оприходованы отходы, произведенные в основном производстве | 10.06. | 20 | 63 518 | ж-о №10/1 |
12 | Оприходована макулатура | 10.06. | 26 | 19 916 | ж-о №10/1 |
13 | Оприходована готовая продукция, переведенная в состав материалов | 10.08. | 43 | 636 929 | ж-о №10/1 |
14 | Отражено внутренние перемещение материалов | 10.01. | 10.01. | 26 873 875 | ж-о №10/1 |
Поступление ТМЦ, приобретенных за иностранную валюту | |||||
1 | Оприходованы материалы по стоимости, пересчитан-ной в денежную единицу РБ | 10.01. |
60 |
194 600 779,36 |
ж-о №6 |
2 | Отражено отклонение от стоимости ТМЦ | 16 | 60 | 1 811,64 | ж-о №6 |
3 | Отражена курсовая разница по ТМЦ | 97.05. | 60 | 1 140 698 | ж-о №6 |
В
организации материальные ценности
на счете 10 “Материалы” учитываются
по фактической себестоимости их
приобретения с отражением разницы
между себестоимостью поступивших
материальных ценностей на счете 16
«Отклонение в стоимости
Учет горюче-смазочных материалов. В целях эксплуатации транспортных средств, обеспечения технологических нужд производства, выработки энергии и отопления зданий организации приобретает необходимые горюче-смазочные материалы.
Бухгалтерский
учет горюче-смазочных материалов ведется
на счете 10 “Материалы” (субсчет 31 “Топливо
на складах”, 32 «Топливо в баках») по
видам горюче-смазочных
Организация не имеет собственных заправочных станций, поэтому заключен договор № 5400189 от 01.03.2002г. с Слонимским филиалом РУП «Белорустнефть» на приобретение горюче-смазочных материалов с использованием электронных карт. Каждому водителю выдана электронная карта, по которой в соответствии с заключенным договором, автозаправочная организация в счет ранее перечисленных денежных средств обеспечивает отпуск горюче-смазочных материалов.
По
окончании месяца автозаправочная
организация представляет потребителю
горюче-смазочных материалов отчет
о количестве и стоимости отпущенных
нефтепродуктов и оказании услуг, в
котором указываются количество
и стоимость отпущенных в течении
месяца горюче-смазочных материалов
в разрезе номеров электронных
карт, а также остатков денежных
средств на начало и конец месяца.
Таблица 2. Бухгалтерские записи по приходу горюче-смазочных материалов ОАО «Слониммебель» за декабрь 2008 г.
№ | Хозяйственная операция | Корреспонденция | Сумма
(руб.) |
Документ | |
Д-т | К-т | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Перечислен аванс | 60.3. | 51 | 15 519 655 | ж-о №2, 6 |
2 | Получены ГСМ | 10.31. | 60.3. | 11 172 473,20 | ж-о №6 |
3 | Отражено отклонение в стоимости ГСМ | 16 | 60 | - 2 787,20 | ж-о №6 |
4 | НДС, относящийся к полученному ГСМ | 18.03. | 60.3. | 2 011 358 | ж-о №6 |