Учет поступления материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики, на мой взгляд, заготовление и приобретение материально производственных запасов имеет важное значение на начальной стадии заготовления. Поэтому данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального приобретения и использования материалов, и обеспечение надлежащего их заготовления и расходования. Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие, содержание и классификация МПЗ………………………………..6
1.1.Нормативно правовое регулирование учета материально-производственных запасов………………………………………………………6
1.2.Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов……………………………………….7
1.3.Синтетический учет материалов……………………………………..…11
2.Учет поступления материалов………………………………………………..16
2.1Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками……………16
2.2.Порядок учета неотфактурованных поставок………………………….18
2.3.Порядок учета материалов в пути. ……………………………………..19
2.4.Учет транспортно-заготовительных расходов…………………………20
2.5.Учет НДС по приобретенным материалам……………………………..22
3.Анализ учета поступления материалов ОАО «Слониммебель»…………. ..24
3.1.Характеритстика организации…………………………………………..24
3.2.Документальное оформление поступления материалов………………26
3.3.Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии………...31
3.4.Синтетический учет поступления материалов…………………………33
3.5.Анализ состояния материальных ресурсов…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.Учет поступления материалов.docx

— 79.21 Кб (Скачать)

     На  излишки, выявленные при инвентаризации, оформляется сличительная ведомость  на основании инвентаризационной описи, составленной по результатам инвентаризации. Излишки материалов передаются на склад  по накладной на внутреннее перемещение.

     Для учета поступления материальных ценностей в ОАО «Слониммебель» установлена программа на ПК «Учет  поступления материальных ценностей», которая обеспечивает быструю разноску документов по приходу материалов – товарно-транспортных накладных, т.е. бухгалтер обрабатывает данные ТТН в компьютере, что по окончании отчетного месяца позволяет сформировать на ПК журнал-ордер №6 и вывести его на печать.

     Обработка ТТН заключается в следующем: накладная на материальные ценности, поступившая с другими приходными документами в бухгалтерию предприятия, проверенные бухгалтером, разносятся в компьютер.

     В документ ТТН на ПК вводится: номер  ТТН по которой разносится приход, дата оформления ТТН, наименование организации  поставщика (выбирается из справочника  торговых партнеров), затем ниже в  строке отмечается ФИО материально-ответственного лица получившего груз, номер доверенности и дата ее выписки.

     Далее из справочника материальных ценностей  выбирается соответствующее наименование материала по накладной, с указанием  номера карточки складского учета на данные материальные ценности и номер  счета (10/1, 10/4), затем заносится количество, цена изготовителя, учетная цена, ставка НДС, где есть НДС, после чего автоматически  выбивается сумма НДС и закрывается  документ, т.е. документ принят к учету.

     Поступившие материальные ценности от подотчетных  лиц по товарным чекам, счетам-фактурам и т.д. в магазинах, торговых организациях также подлежат разноске на ПВЭМ, аналогично ТТН, только отличается тем, что в  строке «Наименование организации» выбирается из справочника «Продано за наличный расчет».

     В результате поступления отходов, металлолома  от списания основ, средств от др. разборки оборудования на склад техматериалов  на основании оформленных накладных  на внутренние перемещение материальных ценностей, поступившие в бухгалтерию, бухгалтер обрабатывает на компьютере документом «Накладная на поступления  материалов на склад», в котором  указываются номер документа, дата, наименование подразделения от кого передаются данные материалы. Затем указывается наименование материала, цена за единицу, количество.

     Одним из трудоемких процессов в начальной  стадии организации бухгалтерского учета является документирование хозяйственных  операций. Если бы можно было совместить процесс учета приходных ордеров  и оформление накладных на отпуск материалов с автоматическим занесением этих данных в складскою книгу, то процесс переписывания из одного документа в другой был бы исключен. Следовательно, основным направлением совершенствования в ОАО «Слониммебель» является заполнение документов с помощью  средств автоматизации в процессе совершения хозяйственной операции. Необходимо упростить первичные  документы, совместив их с машинными  носителями.

    Необходимо  компьютеризировать статистическую отчетность в организации. Это можно сделать  с помощью программного продукта Microsoft Excel, который функционирует под операционной системой Windows, инструмент для проведения всевозможного вида расчетов неподготовленным пользователем. С помощью электронных таблиц можно производить вычисления с помощью формул, стандартных функций, создавать автоматически диаграммы и графические объекты, вести статистический анализ, проводить решение задач типа «что, если…», создавать аналитические расчетные таблицы и отчеты, хранить огромное количество их версий и многое другое.

    3.3.Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии.

    Бухгалтерия организации открывает и выдает под расписку в журнале регистрации  заведующему складом карточки складского учета типовой формы М-12 на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточках производятся на основании  оформляемых в установленном  порядке первичных документов по приходу и расходу материальных ценностей в день совершения операций. После каждой записи выводится новый остаток. Карточки хранятся на складе.

    Движение  материалов на складе технических материалов показано в месячном отчете о движении ценностей по складу. Запись о поступление  материалов на склад тех.материалов производится на основании приходных ордеров, а списание – лимитно-заборная карта , либо требование на дополнительный отпуск материалов.

    В конце месяца отчет представляется, материально-ответственными лицами, в  бухгалтерию вместе с приложенными первичными документами, где остатки  в натуральном выражении таксируются  и подсчитываются соответствующие  суммы остатков на первое число.

    Данный  метод учета материалов называется оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

    Таким образом, количественно-сортовой учет материалов на складе при сальдовом  методе увязывается с их учетом в  бухгалтерии при помощи отчетов  материально-ответственных лиц о  движении ценностей по складу.

     Первичные документы по приходу материальных ценностей поступают в бухгалтерию, где они подвергаются контролю по существу операции и правильности их оформления.

     Данные  в приходных ордерах сверяются  с относящимися к ним платежными документами, счетами-фактурами, товарно-транспортными  накладными и др. Неверно оформленные  документы возвращаются на доработку, а на основании правильно оформленных  документов по приходу материалов составляются бухгалтерские записи.

     Материальные  ценности, приобретенные за месяц  от поставщиков, отражаются в журнале-ордере №6, который ведется по кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» в корреспонденции  с дебетом счетов 08 «Вложения  во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

    В журнале-ордере №6 одновременно ведется  синтетический и аналитический  учет. Он открывается ежемесячно и  на основании предъявленных поставщиками и принятых к оплате документов в  течении месяца последовательно  производятся записи.

    Если  платежные документы поставщиков  оплачены, а материалы еще не получены, записи в журнале-ордере №6 делают отдельно по каждому расчетному документу. При  поступлении материалов в течение  месяца их приходуют по тем же строкам, по  которым сделана отметка  об оплате.

    После всех записей в журнале-ордере №6 подсчитываются итоги по кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» в корреспонденции  с дебетуемыми счетами. При этом выводится остаток по незаконченным  расчетам на конец месяца. Выеденное  сальдо по счету 60 должно равняться  остатку по этому счету в Главной  книге, а в аналитическом учете  – суммам по платежным документам, против которых отсутствуют отметки  об оплате или списании, записанным в журнале-ордере №6. Данный журнал ордер ведется на компьютере.

    В конце месяца данные из журнала-ордера №6 разносятся в журнал-ордер №10/1 .

    В ОАО «Слониммебель» первичные учетные  документы создаются исполнителями  и поступают в бухгалтерию  в соответствии с утвержденным графиком документооборота. При ведении бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма учета.

    3.4.Синтетический учет поступления материалов.

 

    Для обобщения информации о наличии  и движении, принадлежащих организации  материальных ценностей, предназначен активный синтетический счет 10 “Материалы”, который имеет 11 субсчетов:

  1. сырье и материалы;
  2. покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
  3. топливо;
  4. тара и тарные материалы;
  5. запасные части;
  6. прочие материалы; материалы, переданные в переработку на сторону;
  7. строительные материалы;
  8. инвентарь и хозяйственные принадлежности;
  9. специальная оснастка и специальная одежда на складе;
  10. специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.
  11. специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.

    Таблица 1. Бухгалтерские записи по поступлению материалов ОАО  

                               «Слониммебель» за  декабрь 2008 г.

Хозяйственная операция Корреспонденция Сумма

(руб.)

Документ
Д-т К-т
1 2 3 4 5 6
Поступление материалов на склад
1 Оприходованы  сырье и материалы 10.01. 60 411 064 431,88 ж-о №6
2 Оприходованы  покупные полуфабрикаты 10.02. 60 2 023 386 ж-о №6
3 Оприходована  тара и тарные изделия 10.04. 60 23 295 292,63 ж-о №6
4 Оприходованы  запчасти 10.05. 60 8 010 530 ж-о №6
5 Оприходованы  стройматериалы 10.08. 60 7 998 108,72 ж-о №6
6 Оприходованы  МБП 10.11. 60 6 989 198 ж-о №6
7 Оприходованы  бланки строгой отчетности 10.62. 60 743 865 ж-о №6
8 Отражено отклонение в стоимости материалов 16 60 198,21 ж-о №6
9 Отражено НДС  по приобретенным ТМЦ 18.03. 60 83 844 919 ж-о №6
10 Оприходованы  материалы, произведенные в основном производстве 10.01. 20 28 834 299 ж-о №10/1
11 Оприходованы  отходы, произведенные в основном производстве 10.06. 20 63 518 ж-о №10/1
12 Оприходована  макулатура 10.06. 26 19 916 ж-о №10/1
13 Оприходована  готовая продукция, переведенная в  состав материалов 10.08. 43 636 929 ж-о №10/1
14 Отражено внутренние перемещение материалов 10.01. 10.01. 26 873 875 ж-о №10/1
Поступление ТМЦ, приобретенных  за иностранную валюту
1 Оприходованы  материалы по стоимости, пересчитан-ной  в денежную единицу РБ  
10.01.
 
60
 
194 600 779,36
 
ж-о №6
2 Отражено отклонение от стоимости ТМЦ 16 60 1 811,64 ж-о №6
3 Отражена курсовая разница по ТМЦ 97.05. 60 1 140 698 ж-о №6
 
 

    В организации материальные ценности на счете 10 “Материалы” учитываются  по фактической себестоимости их приобретения с отражением разницы  между себестоимостью поступивших  материальных ценностей на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов». Образующиеся отклонения списываются  на производство по проценту предшествующего  месяца пропорционально списанным  в отчетном месяце запасам в конце  отчетного периода.

        Учет горюче-смазочных материалов. В целях эксплуатации транспортных средств, обеспечения технологических нужд производства, выработки энергии и отопления зданий организации приобретает необходимые горюче-смазочные материалы.

    Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов ведется  на счете 10 “Материалы” (субсчет 31 “Топливо на складах”, 32 «Топливо в баках») по видам горюче-смазочных материалов и материально ответственным  лицам. На указанном субсчете  учитывается наличие и движение всех горюче-смазочных материалов, имеющихся в организации.

    Организация не имеет собственных заправочных  станций, поэтому заключен договор  № 5400189 от 01.03.2002г. с Слонимским филиалом РУП «Белорустнефть» на приобретение горюче-смазочных материалов с использованием электронных карт. Каждому водителю выдана электронная карта, по которой  в соответствии с заключенным  договором, автозаправочная организация  в счет ранее перечисленных денежных средств обеспечивает отпуск горюче-смазочных  материалов.

    По  окончании месяца автозаправочная  организация представляет потребителю  горюче-смазочных материалов отчет  о количестве и стоимости отпущенных нефтепродуктов и оказании услуг, в  котором указываются количество и стоимость отпущенных в течении  месяца горюче-смазочных материалов в разрезе номеров электронных  карт, а также остатков денежных средств на начало и конец месяца. 

    Таблица 2. Бухгалтерские записи по приходу горюче-смазочных материалов ОАО «Слониммебель» за декабрь 2008 г.

Хозяйственная операция Корреспонденция Сумма

(руб.)

Документ
Д-т К-т
1 2 3 4 5 6
1 Перечислен  аванс 60.3. 51 15 519 655 ж-о №2, 6
2 Получены ГСМ 10.31. 60.3. 11 172 473,20 ж-о №6
3 Отражено отклонение в стоимости ГСМ 16 60 - 2 787,20 ж-о №6
4 НДС, относящийся  к полученному ГСМ 18.03. 60.3. 2 011 358 ж-о №6

Информация о работе Учет поступления материалов