Учет поступления материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики, на мой взгляд, заготовление и приобретение материально производственных запасов имеет важное значение на начальной стадии заготовления. Поэтому данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального приобретения и использования материалов, и обеспечение надлежащего их заготовления и расходования. Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие, содержание и классификация МПЗ………………………………..6
1.1.Нормативно правовое регулирование учета материально-производственных запасов………………………………………………………6
1.2.Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов……………………………………….7
1.3.Синтетический учет материалов……………………………………..…11
2.Учет поступления материалов………………………………………………..16
2.1Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками……………16
2.2.Порядок учета неотфактурованных поставок………………………….18
2.3.Порядок учета материалов в пути. ……………………………………..19
2.4.Учет транспортно-заготовительных расходов…………………………20
2.5.Учет НДС по приобретенным материалам……………………………..22
3.Анализ учета поступления материалов ОАО «Слониммебель»…………. ..24
3.1.Характеритстика организации…………………………………………..24
3.2.Документальное оформление поступления материалов………………26
3.3.Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии………...31
3.4.Синтетический учет поступления материалов…………………………33
3.5.Анализ состояния материальных ресурсов…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.Учет поступления материалов.docx

— 79.21 Кб (Скачать)

      Сумма отклонений по окончанию месяца (отчетного  периода) в полном объеме списывается  на счет 16 "Отклонения в стоимости  материальных ценностей".

      В остатке по счету 15 "Заготовление и приобретение материалов" у  организации-покупателя может числиться  только стоимость материалов, указанная  в расчетных документах поставщика (счет, счет-фактура, платежное требование-поручение  и т. п.), на которые от последнего к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили. 

      2.5. Учет НДС по приобретенным материалам.

        Налог на добавленную стоимость  (далее - налог), начисленный при  приобретении материалов, учитывается  на счете "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям"  одновременно с оприходованием  поступивших материалов. Налог не  включается в фактическую себестоимость  материалов и в их учетные  цены, если иное не предусмотрено  законодательством о налогах  и сборах.

      Списание  налога со счета "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" производится в момент оплаты материалов (в случае предварительной оплаты материалов одновременно с их оприходованием) в дебет счета "Расчеты с бюджетом" по соответствующим субсчетам.

      Налог, уплаченный организацией за приобретенные  материалы, в дальнейшем использованные для изготовления товаров, выпуска  продукции, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от обложения  налогом, включается в затраты, связанные  с выпуском этих товаров (продукции, работ, услуг). При отпуске этих материалов на указанные цели суммы налога, ранее списанные на счет "Расчеты  с бюджетом", относятся на счета  учета затрат.

      Налог по материалам, отпущенным на нужды  обслуживающих производств и  хозяйств (детские дошкольные учреждения, объекты спортивного назначения - стадионы, бассейны и т. п., жилищно-коммунальное хозяйство, дома отдыха, прачечные, другие объекты), списывается со счета "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям" в порядке, изложенном выше.

      Налог по материалам, переданным в качестве вклада в уставный (складочный) капитал  общества (товарищества), относится  со счета "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" на увеличение стоимости вклада, с  отражением указанной суммы по дебету счетов учета финансовых результатов.

      Налог по материалам, отпущенным на непроизводственные цели (благотворительная помощь, выдача подарков, благоустройство населенных пунктов и т. п.), списывается на внереализационные расходы.

     На  основании данной главы мы рассмотрели  как ведется учет поступления  материалов на предприятии. 
 
 
 
 
 

     3. Анализ учета поступления  материалов ОАО  «Слониммебель».

     3.1.Характеритстика организации. 

     Создание  организации ОАО «Слониммебель» начинается с 1939 года, когда на базе кожевенного завода была организована артель «Красный столяр» с численностью 50 человек.

     В 1956 году на базе артели была организована Слонимская мебельная фабрика и  передана в ведение Министерства «Беллесбумпром».

     В 1971 году фабрика стала филиалом ПДО  «Мостовдрев».

     31 октября 1997 года путем выделения  из состава «Мостовдрев» было  организовано открытое акционерное  общество «Слониммебель».

     На  сегодняшний день ОАО «Слониммебель» входит в состав концерна «Беллесбумпром», в котором занимает устойчивое положение. Так объем производства корпусной  мебели составляет 4,4% от общего объема производства корпусной мебели по концерну, при этом ОАО «Слониммебель» является одним из крупнейших производителей наборов мебели для спальни с  использованием МДФ.

     ОАО «Слониммебель» располагается на территории 9,4398 гектаров. Производственные площади  включают в себя: машинно-облицовочный цех, сборочно-отделочный цех, цех брусковых  деталей, ремонтно-механический цех, энергоцех, склад техматериалов, склад готовой  продукции, компрессорная, котельная, административное здание, а также  ряд вспомогательных зданий, сооружений и цехов. Имеются подъездные пути для автомобильного транспорта, оборудованные  площадки для погрузочно-разгрузочных работ, а также полное обеспечение  электроэнергией, теплом и водой.

     Для организации характерен серийный характер производства, который позволяет  оперативно реагировать на изменение  рыночной конъюнктуры. Имеющееся оборудование позволяет производить самую  различную гамму корпусной мебели, в том числе и с использованием гнутоклеенных элементов.

     В организации внедрена и действует  международная система менеджмента качества серии ИСО 9001. В настоящее время организация готовится к внедрению экологического стандарта ИСО 14000.

     На  данном этапе производственная мощность организации, рассчитанная по ведущему оборудованию, составляет 85%. Необходимо отметить, что производственная мощность организации была увеличена в  конце 2005 года в связи с приобретением  и внедрением дополнительно деревообрабатывающего  центра с численным программным  управлением.

     Основным  видом выпускаемой продукции  является производство наборов мебели для спальни, удельный вес которых  в общем объеме производства составляет 80,4%. Структура выпускаемой продукции  представлена в виде круговой диаграммы (рис.1).

       
 

     Рабочий план счетов бухгалтерского учета ОАО  «Слониммебель», разработанный на базе Типового плана счетов.

     Руководство бухгалтерским учетом возложено  на главного бухгалтера. Права, обязанности  и ответственность главного бухгалтера определяется ст.7 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 25.06.2001г. №42-З [12].

     Бухгалтерский учет в ОАО «Слониммебель» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным  структурным подразделением.

     Первичные учетные документы создаются  исполнителями и поступают в  бухгалтерию в соответствии с  утвержденным графиком документооборота. При ведении бухгалтерского учета  используется журнально-ордерная форма  учета.

     Производственные  запасы учитываются по фактической  себестоимости, с отражением разницы  между себестоимостью поступивших  материальных ценностей на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов». Образующиеся отклонения списываются  на производство по проценту предшествующего  месяца пропорционально списанным  в отчетном месяце запасам в конце  отчетного периода.

     В целях уменьшения влияния инфляционных процессов на формирование производственных затрат обеспечение увязки текущих  доходов и расходов включение  стоимости материальных ресурсов в  состав себестоимости продукции (работ, услуг) производить по средневзвешенным ценам.

     Переоценка  производственных запасов производится в порядке и сроки предусмотренные  соответствующими решениями Правительства.

     В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления  их фактического наличия с данными  бухгалтерского учета проводить  периодические инвентаризации активов  и пассивов баланса.

    3.2.Документальное  оформление поступления  материалов

 

     Материальные  ценности поступают в ОАО «Слониммебель» от поставщиков по договорам купли-продажи, поставки, иным договорам в соответствии с действующим законодательством; своих подсобных и вспомогательных  производств, от списания пришедших  в негодность основных средств (металлолом, запасные части, драгметаллы: лом серебра, золото и другое); приобретаются от подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета; путем оприходования излишков, выявленных при инвентаризации.

     Для выполнения производственной программы  организация определяет потребность  в материальных ресурсах и приобретает  их. На поставку материалов организация  заключает договора с поставщиками, которые определяют права, обязанности  и ответственность сторон по поставкам  продукции. Контроль за выполнением  плана материально-технического обеспечения  по договорам, своевременностью поступления  и оприходования материалов осуществляет отдел материально- технического снабжения.

     При предварительной оплате за приобретаемые  ценности организация-покупатель сначала  производит оплату путем перечисления денежных средств платежными поручениями, а затем поставщик отгружает  ценности покупателю. Оплата за приобретенные  материальные ценности также может  производиться путем подачи в  финансовый отдел служебной записки (заявки) на оплату отделом материально-технического снабжения.

    При централизованной доставке материалов автомобильным транспортом поставщик  выписывает товарно-транспортную накладную  формы ТТН-1, которая служит основанием для оприходования материальных ценностей в организации.

     Для получения материалов со склада поставщика, уполномоченному лицу выдаются соответствующие  документы и доверенность на получение  материалов формы № 2. Оформление доверенностей  производится в соответствии с законодательством. Доверенность оформляется на компьютере в одном экземпляре, где верхняя  часть доверенности отдается экспедитору, а нижняя часть (корешок) доверенности остается в бухгалтерии. В доверенности  указывается полное название организации-покупателя, его адрес и реквизиты, организации (организации-поставщика), его адрес, дата выдачи, фамилия, имя, и отчество агента и его паспортные данные, а также наименование приобретаемых  материальных ценностей. Доверенность подписывается лицом ее получившим, главным бухгалтером, ставиться на ней печать и утверждается директором или лицом на то уполномоченным. Разовые доверенности выписываются на срок до 10 дней, а постоянные до 1 года. Доверенности действительны при предъявлении  паспорта. Неиспользованные доверенности подлежат возврату и аннулированию. Выдачу доверенностей регистрируют в журнале учета выданных доверенностей. Данный журнал в ОАО «Слониммебель» ведется на компьютере.

    Принятые  материалы доставляются на склад  технических материалов организации  и сдаются материально ответственному лицу. Здесь их тщательно проверяют  на соответствие количества, ассортимента и качества данным, указанным в  сопроводительных документах. При отсутствии расхождений поступившие материальные ценности приходуются на склад в  соответствующих единицах измерения  путем составления приходного ордера формы М-4. Если же материалы поступают  в одной единице измерения, а  опускаются в другой, то их целесообразно  учитывать одновременно в двух единицах.

    Когда поступают однородные грузы от одного и того же поставщика несколько раз  в течение дня, их приходуют общей  массой в целом за день.

    Когда материальные ценности от поставщиков  поступают прямо в цех, они  отражаются в учете как принятые на склад и переданные в цех.

     В случае если количество и качество прибывших материалов не совпадает  с данными сопроводительных документов, то они должны приниматься комиссией  по Акту о приемке материалов формы  №7. Он также  составляется  при  приемке материалов, поступивших  без документов (неотфактурованные  поставки). Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и  представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации (по согласованию с поставщиком). Он утверждается руководителем организации  или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, а второй – отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии поставщику (виновнику). Данный акт о приемке материалов является первичным документом при приходовании ценностей.

     На  склад поступают также материалы  их цехов и подразделений своей  организации (отходы, полученные от ликвидации (списания) основных средств и другие). Они приходуются на склад по накладным-требованиям  на отпуск (внутреннее перемещение) материалов. Накладные-требования составляются в  двух экземплярах материально ответственными лицами цехов (подразделений), которые  сдают ценности. Один экземпляр остается у сдатчика цеха (подразделения) и  служит основанием для списания ценностей, а второй (по которому они приходуются) – у получателя (склада, цеха).

     Подотчетные лица приобретают материальные ценности, в организациях торговли, других организациях за наличные деньги. Документами, подтверждающими  стоимость приобретенных материалов, являются товарный чек, счет, или составляемый подотчетным лицом акт (справка), в котором излагается содержание хозяйственной операции с указанием  даты покупки, наименования, количества материалов, цены и другие записи. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица. К товарному  чеку обязательно прикладывается чек  кассового аппарата. На поступившие  материалы составляет приходный ордер.

Информация о работе Учет поступления материалов