Учет поступления материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики, на мой взгляд, заготовление и приобретение материально производственных запасов имеет важное значение на начальной стадии заготовления. Поэтому данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального приобретения и использования материалов, и обеспечение надлежащего их заготовления и расходования. Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие, содержание и классификация МПЗ………………………………..6
1.1.Нормативно правовое регулирование учета материально-производственных запасов………………………………………………………6
1.2.Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов……………………………………….7
1.3.Синтетический учет материалов……………………………………..…11
2.Учет поступления материалов………………………………………………..16
2.1Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками……………16
2.2.Порядок учета неотфактурованных поставок………………………….18
2.3.Порядок учета материалов в пути. ……………………………………..19
2.4.Учет транспортно-заготовительных расходов…………………………20
2.5.Учет НДС по приобретенным материалам……………………………..22
3.Анализ учета поступления материалов ОАО «Слониммебель»…………. ..24
3.1.Характеритстика организации…………………………………………..24
3.2.Документальное оформление поступления материалов………………26
3.3.Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии………...31
3.4.Синтетический учет поступления материалов…………………………33
3.5.Анализ состояния материальных ресурсов…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.Учет поступления материалов.docx

— 79.21 Кб (Скачать)

      Таким образом, синтетический учет в бухгалтерии ведется на основании первичных документов, а применение плановых цен необходимо для получения ежедневной оперативной информации о материальных затратах на производство продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Учет  поступления материалов.

     2.1. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками.

     Производственные  запасы материалов пополняются промышленными  предприятиями за счет предприятий-поставщиков  или снабженческо-сбытовых организаций. Фонды на материалы предприятия  получают от управлений материально-технического снабжения или отраслевых управлений. Хозяйственные отношения между  предприятиями построены на основе договоров. В них предусматриваются: наименование материалов ценностей), количество, цены, сроки поставки, порядок расчетов, способы транспортировки, санкции  за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т.п. Договорные отношения более полно обеспечивают потребность предприятий в материалах должного качества и в соответствии с установленными сроками. Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования и счета-фактуры, передают их банку для оплаты и  пересылают почтой покупателю. Оперативный  учет выполнения договорных обязательств на предприятиях осуществляет отдел  снабжения, поэтому платежные требования и счета-фактуры в первую очередь  поступают в отдел снабжения  или в финансовый отдел. Там проверяют  соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих  грузов (ф. № М-1) , делают отметку  в книге реализации фондов и акцептуют, т.е. дают согласие на оплату.

     “Счет зарегистрирован и подлежит оплате в сумме... руб... коп. Материалы доставить  и произвести техническую приемку. Склад №... дата... Нач. отдела снабжения…”  После регистрации платежное  требование получает внутренний номер (регистрационный) и передается в  бухгалтерию предприятия для  оплаты, а квитанция и товарно-транспортная накладная передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.

     С этого момента у бухгалтерии  предприятия возникают расчеты  с поставщиками. По мере поступления  груза на склад выписывается приходный  ордер, затем при реестре сдается  в бухгалтерию, где таксируется  и прикладывается к платежному требованию. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

     Учет  расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Счет по отношению  к балансу — пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия перед  поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету — о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту — о суммах по принятым к оплате акцептованным  платежным документам и неотфактурованным  поставкам за отчетный месяц.

     Ведется учет расчетов с поставщиками в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором  организуется в разрезе каждого  платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается  этот журнал-ордер суммами незаконченных  расчетов с поставщиками на начало месяца: · 

  • по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным — материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60); ·
  • по акцептованным платежным документам оплаченным — материалы не поступили (справочно “За неприбывший груз”, сальдо нет);
  • по акцептованным платежным документам неоплаченным материалы не поступили (справочно “За неприбывший груз” и сальдо на начало месяца); ·
  • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили).

     В течение отчетного месяца бухгалтерия  предприятия получает платежные  требования поставщиков, акцептованные  отделом снабжения, принимает приходные  ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.

     Журнал-ордер  № 6 ведется линейно-позиционным  способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный  номер, наименование поставщика) , в  журнале-ордере № 6 записывается номер  приходного документа склада, стоимость  поступивших материалов по учетным  ценам предприятия и стоимость  по платежному документу поставщика. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей  общей суммой, а суммы по платежным  требованиям поставщиков — в  разбивке по группам поступивших  материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). Сумма  претензий записывается на основании  актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

      

     2.2.Порядок учета неотфактурованных поставок.

     Неотфактурованными  считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие  без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает  в бухгалтерию. Здесь материалы  по акту расцениваются по учетным  ценам, записываются в журнал-ордер  № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся  на группу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале-ордере № 6 в конце месяца (в графе Б “Номер счета” ставится буква Н), когда возможность получения  платежного документа отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления  платежных требований на эту поставку в следующем месяце они акцептуются  предприятием, оплачиваются банком и  регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платежного требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.  

     2.3.Порядок учета материалов в пути.

     Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало  платежные документы, а материалы  на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные  платежные документы независимо от того, оплачены они банком или  не оплачены.

     В журнале-ордере № 6 платежные документы  регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз”  и в графе “акцент”. По окончании  месяца предприятие обязано принять  эти ценности на баланс, т.е. записать по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но на начало следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены. При  поступлении ценностей бухгалтерия  получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже  был дан в момент поступления  платежных требований, а, может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счета  в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала —  ордера №6, по окончании месяца, эта  поставка по группе материалов будет  сторнирована как оприходованная дважды.

     При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи  или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами  поставщика, которые оформляются  актом (ф. № М-7) . Излишки приходуются  по акту и расцениваются по учетным  ценам предприятия или по оптовым (отпускным ценам), затем учитываются  в журнале-ордере № 6 отдельной строкой  как неотфактурованная поставка – отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику. Сумма железнодорожного тарифа при этом распределяется пропорционально массе груза, а суммы наценок, скидок — пропорционально стоимости груза.

     Сумма недостач относится в дебет счета 63 “Расчеты с претензиями” и в  кредит счета 60 “расчеты с поставщиками”  и отражается в журнале ордере №6 и ведомости №7. В данном журнале  ордере отражены операции расчетов с  поставщиками, связанные только с  приобретением товарно-материальных ценностей. Кроме того, предприятия  пользуются услугами поставщиков воды, газа, сжатого воздуха, подрядчиков  ремонтных работ и т.п. Поэтому  ведется отдельный журнал-ордер  №6 по расчетам с поставщиками и  подрядчиками за услуги. По окончании  месяца показатели этого журнала  — ордера переносятся в журнал-ордер  № 6 расчетов с поставщиками за материальные ценности отдельной графой для получения  оборотов и переноса их в Главную  книгу.  

      2.4. Учет транспортно-заготовительных  расходов.

      Транспортно-заготовительные  расходы - это затраты организации, непосредственно связанные с  процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

      - расходы по погрузке материалов  в транспортные средства и  их транспортировке, подлежащие  оплате покупателем сверх цены  этих материалов согласно договору;

      - расходы по содержанию заготовительно-складского  аппарата организации;

      - расходы по содержанию специальных  заготовительных пунктов, складов  и агентств, организованных в  местах заготовок (кроме расходов  на оплату труда с отчислениями  на социальные нужды);

      - наценки (надбавки), комиссионные  вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые  снабженческим, внешнеэкономическим  и иным посредническим организациям;

      - плата за хранение материалов  в местах приобретения, на железнодорожных  станциях, портах, пристанях;

      - плата по процентам за предоставленные  кредиты и займы, связанные  с приобретением материалов до  принятия их к бухгалтерскому  учету;

      - расходы на командировки по  непосредственному заготовлению  материалов;

      - стоимость потерь по поставленным  материалам в пути (недостача,  порча), в пределах норм естественной  убыли;

      - другие расходы.

      Транспортно-заготовительные  расходы (ТЗР) организации принимаются  к учету путем:

      а) отнесения ТЗР на отдельный счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", согласно расчетных документов поставщика;

      б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет  к счету 10 "Материалы";

      в) непосредственного (прямого) включение  ТЗР в фактическую себестоимость  материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к  денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в  форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

      Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую  себестоимость материала целесообразно  в организациях с небольшой номенклатурой  материалов, а также в случаях  существенной значимости отдельных  видов и групп материалов.

      Если  нет значительного различия в  удельном весе ТЗР, а также в случаях  невозможности их отнесения непосредственно  по конкретным видам и (или) группам  материалов (например, по расходам, связанным  с содержанием заготовительно-складского аппарата, оплате услуг сторонних  организаций и т. п.) допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету 10 "Материалы" или в целом по счету 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

      При применении метода учета ТЗР путем  присоединения указанных расходов к счету 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в состав отклонения в стоимости материалов (разницы между фактической себестоимостью приобретаемых материалов и их учетной  ценой) входит сумма ТЗР и разница  между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой.

Информация о работе Учет поступления материалов