Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 06:04, курсовая работа

Краткое описание

Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1 Нормативные аспекты ведения основных средств 6
1.2 Освещение вопросов учета основных средств в экономической литературе 10
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПЛЕМЗАВОД ИМ. М. ГОРЬКОГО»
2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Племзавод им. М. Горького» 20
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Племзавод им. М. Горького» 21
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В ОАО «ПЛЕМЗАВОД ИМ. М. ГОРЬКОГО» 28
3.1 Характеристика учета ведения основных средств в организации
3.2 Учет поступления основных средств 30
3.3 Синтетический и аналитический учет основных средств
3.4 Учет амортизации основных средств
3.5 Учет выбытия основных средств 39
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОАО «ПЛЕМЗАВОД ИМ. М. ГОРЬКОГО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

Курсовая Учет основных средств.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

При списании основных средств без применения отдельного субсчета 11 "Выбытие основных средств" к счету 01 "Основные средства" дебетуют счет 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции с кредитом счета 01 и далее с кредита счета 01 остаточную стоимость объекта основных средств списывают в дебет счета 91-2.

Регистром синтетического учета основных средств  служит журнал-ордер № 13-АПК, записи в котором выполняют на основании первичных учетных документов. 

3.2 Учет поступления основных средств

Независимо  от способа поступления, все поступающие  в хозяйство объекты основных средств своевременно приходуются  и документально оформляются.

Составление договор купли – продажи оборудования с юридическими лицами является основополагающим условием приобретения основного средства.

Предприятие ОАО «Племзавод им. М. Горького» также пользуется кредита ми, предусмотренными для сельхозпроизводителей, покупая основные средства.

Для начала составляется заявка на приобретение техники по кредиту, через Россельхозбанк, в которой обозначается организация-продавец, номер договора и сроки поставки, реестр приобретаемой техники и стоимость приобретения.  После согласования заявки директором и общим собранием учредителей составляется перечень приобретаемой техники, количество, организация, стоимость приобретения . Затем составляется заявка на оплату первоначального взноса для кредита через Россельхозбанк.  Организация выставляет счет на оплату приобретаемой техники

После урегулирования всех вопросов, составляется список материально-ответственных  лиц, за которыми закрепится приобретаемое  оборудование, количество и общая  стоимость, который подписывается  Генеральным директором.

Оприходование (прием) основных средств проводит специальная комиссия, которую назначает руководитель организации. Комиссия составляет акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1) или акт (накладную) приема-передачи основных средств (специализированная форма № 101-АПК), которая используется как при приобретении объектов основных средств со стороны, так и при их изготовлении (сооружении) в хозяйстве. Запись ДТ08 КТ60 ДТ01 КТ 08-постановка на баланс

В форме  № 101-АПК содержится краткая информация, характеризующая объект и его соответствие техническим условиям. Акт составляется на каждый объект в отдельности или на несколько однотипных объектов, если они имеют одинаковую стоимость и были приняты в эксплуатацию в одном календарном месяце. После положительного заключения комиссии, основанного на сопоставлении и проверке сопроводительных и расчетных документов, акт утверждает руководитель организации. После чего данный документ с прилагаемой технической документацией по принятому объекту представляют в бухгалтерию. На основании этих документов в бухгалтерии составляют инвентарные карточки учета основных средств.

Объект  основных средств, приобретаемый представителем организации непосредственно на предприятии поставщика, базе снабжения  или транспорт ном терминале, принимается по доверенности. Если при приеме объектов основных средств обнаруживаются какие-либо несоответствия, неисправности или выявляется недостача, составляют коммерческий акт, на основании которого предъявляют иск поставщику либо транспортной организации (в зависимости от того, по чьей вине это произошло).

Прием-сдачу  основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации проводит также специальная комиссия. При  этом оформляют акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) или акт приема-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма № 102-АПК).

При текущем ремонте расходы оформляются бухгалтерскими записями:

Дт 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. Кт 10 "Материалы", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др.

При капитальном ремонте заключают договор на его выполнение, выписывают наряд-заказ и объект сдают подрядчику. В бухгалтерском учете производят записи:

Дт 23 "Вспомогательные  производства", 1 "Ремонтные мастерские" или 2 "Ремонт зданий и сооружений Кт 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками".

Перевод молодняка животных в основное стадо оформляется актом на перевод животных (форма № СП-47) или актом на перевод животных из группы в группу (форма № 214-АПК).

Животных, приобретенных на стороне, приходуют  в основное стадо по тем же правилам, по которым осуществляется оприходование других объектов в состав основных средств. При этом на поступающих животных поставщиком должны быть оформлены и предоставлены племенные свидетельства.

Оприходование приобретенных (в собственность) земельных  участков и объектов природопользования оформляется актом на оприходование земельных угодий (форма № 111-АПК). В этом документе дается характеристика принимаемых на баланс земельных угодий: площадь, вид угодий, место расположения, конфигурация, данные о плодородии, балансовая стоимость, прилагаемые документы, которые послужили основанием для составления акта.

Для составления  перечисленных актов создается  специальная комиссия с участием соответствующих специалистов.

Расходы предприятия по доставке и установке  приобретенных основных средств отражаются в учете капитальных вложений (Д 08 “Капитальные вложения", К 60, 68, 69, 70, 71, 76) а затем при сдаче объекта присоединяют к стоимости его покупки (Д 01, К 08).

Предприятие может приобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 “Оборудование к установке" и кредиту счетов

23 "Вспомогательные  производства" – на стоимость  услуг вспомогательных производств  по доставке продукции;

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – на стоимость услуг по доставке основного средства, оказанных сторонними организациями;

69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" – на сумму  отчислений на социальные нужды  от заработной платы работников, сопровождением основного средства;

70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда"  – на оплату труда работников, связанных с погрузкой основного  средства

71 "Расчеты  с подотчетными лицами" – на  сумму расходов, оплаченных подотчетными  лицами за транспортировку основного средства и его выгрузку;

После передачи оборудования в монтаж, делается запись Д 08, К 07. Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 и кредиту счетов 10, 12, 13, 23, 60, 69, 70, 71, 76. После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (Д 01, К 08).

Предприятие принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не должны переходить в собственность арендатора по истечении аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 “Арендованные основные средства".

По таким  объектам износ арендатором не начисляется. Сумма аренной платы без учета  налогов включается в издержки производства (Д 20 “Основное производство”, 23, 25 “Общепроизводственные расходы", 26 “Общехозяйственные расходы”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства", К 76-3). Арендная плата перечисляется в сроки, обусловленные договором (Д 76-3, К 51).

Имущество, передаваемое в текущую аренду, должно отражается в бухгалтерском учете арендодателя обособленно. Организация-арендодатель открывает на соответствующих счетах учета имущества отдельные субсчета для отражения имущества, передаваемого в аренду. В бухгалтерском учете осуществляются записи:

Дт 01-2 "Основные средства, переданные в аренду" Кт 01-1 "Основные средства, находящиеся  в эксплуатации".

Имущество по договору аренды предприятия в  целом как имущественного комплекса  учитывается арендатором по стоимости, определенной в соответствии с передаточным актом и договором аренды предприятия.

После того как основные средства будут  надлежащим образом оприходованы, необходимо обеспечить контроль за их сохранностью, внутрихозяйственным перемещением и использованием. Такой контроль обеспечивается путем закрепления инвентарных объектов основных средств (с присвоением им инвентарных номеров) за хозяйственными подразделениями и материально ответственными лицами, а также посредством комплекса мероприятий, называемых инвентарным учетом. При этом составляется инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации)

Для пообъектного аналитического учета в бухгалтерии  предприятия на каждый объект основных средств заводят индивидуальную инвентарную карточку типовых форм: инвентарную карточку учета объектов основных средств (форма № ОС-6) – для зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, инвентаря.

Для учета  земель в хозяйствах ведется Земельная  кадастровая книга, в которой  проводится государственная регистрация  права собственности на землю.

Начисление  амортизации по объектам основных средств  отражается в следующих регистрах  бухгалтерского учета: ведомости начисления амортизации и отчислений в ремонтный  фонд (без автотранспорта) (форма  № 49-АПК); ведомости начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд по автотранспорту (форма № 50-АПК).

Для определения  непригодности объектов основных средств  к дальнейшему использованию, невозможности  или неэффективности их восстановления, а также для оформления документов на списание этих объектов на предприятии (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия.

В ее состав входят должностные лица, в том  числе главный бухгалтер (бухгалтер), заместитель руководителя, главный зоотехник, главный агроном, лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств, и др. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

Продажа, безвозмездная передача объектов основных средств по договору дарения и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица по договору мены оформляются актом (накладной) приема-передачи основных средств (форма № 101-АПК) или актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). 

3.3 Особенности учета амортизации основных средств в ОАО «Племзавод им. М. Горького» 

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых  с течением времени не меняются (земельные  участки и объекты природопользования).

Началом начисления амортизации следует  считать 1-е число месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету. Окончанием начисления амортизации  следует считать 1-е число месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта или его списания с бухгалтерского учета.

Начисление  амортизации приостанавливается в  случаях:

нахождения  объекта на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации;

перевода  объекта основных средств по решению  руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев;

восстановления  объекта, продолжительность периода  которого превышает 12 месяцев.

В соответствии с п.16 ПБУ 10/99 "Расходы организации" амортизация признается в качестве расхода в зависимости:

от величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов;

от срока  полезного использования амортизируемых объектов;

от принятых организацией способов начисления амортизации.

Срок  полезного использования объекта  основных средств организация определяет исходя из следующих факторов:

ожидаемого  срока использования объекта  в соответствии с предполагаемой производительностью;

Информация о работе Учет основных средств