Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:00, курсовая работа
Тему своей курсовой работы «Учет основных средств в ОАО «Акрон» я выбрал не случайно, потому что основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
Актуальность выбранной темы связана, прежде всего, с тем, что с основными средствами как объектом учета объединены многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе.
Введение
1 Теоретические аспекты учета основных средств 5
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств 5
1.2 Основные средства: особенности учета и налогообложения 10
2 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Акрон» 14
3 Учет основных средств в ОАО «Акрон» 23
3.1 Понятие основных средств, их классификация 23
3.2 Оценка основных средств 27
3.3 Учет поступления основных средств 30
3.4 Учет амортизации основных средств 35
3.5 Учет ремонтов основных средств 42
3.6 Учет выбытия основных средств 44
3.7 Инвентаризация основных средств 46
3.8 Содержание и порядок учета арендованных основных средств 50
4 Рекомендации по совершенствованию учета основных средств в ОАО «Акрон» 6
Выводы и предложения 62
Список литературы 65
Приложения
3.6 Учет выбытия основных средств
В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не используется постоянно для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Пунктом 93 Методических рекомендаций установлено, что объекты основных средств могут выбывать из организации в результате:
Бухгалтерский учет продажи объектов основных средств, их выбытия по причине физического и морального износа, безвозмездной передачи осуществляется с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчетов «Прочие доходы» и «Прочие расходы» (на этих субсчетах формируется стоимость операционных расходов и операционных доходов, являющихся следствием хозяйственных фактов, связанных с выбытием объектов основных средств).
Рассмотрим пример в ОАО «Акрон». Списывается основное средство – электропогрузчик (табл. 12)
Таблица 12 - Корреспонденция счетов для учета выбытия основных средств
№ п/п | Содержание
факта хозяйственной деятельнос |
Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Списывается сумма начисленной амортизация выбывших объектов основных средств | 02
«Амортизация основных средств» |
01
субсч. «Выбытие основных средств» |
2 | Остаточная стоимость выбытия основных средств относится на прочие расходы | 91
«Прочие доходы и расходы» |
01
субсч. «Выбытие основных средств» |
3 | Поступили запасные части от ликвидации основных средств | 10 | 91 |
4 | Начислена выручка за проданное основное средство | 62 | 91 |
5 | Поступила выручка от покупателей | 51 | 62 |
6 | Отражены расходы на продажу основного средства | 91 | 10, 70, 69, 02, 60 |
7 | Оплачены услуги сторонней организации | ||
8 | Отражен финансовый результат от продаж | ||
прибыль | 91 | 99 | |
убыток | 99 | 91 |
3.7 Инвентаризация основных средств
Инвентаризация – это проверка фактического наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств и сравнение полученных результатов с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация подтверждает данные бухгалтерского учета или выявляет неучтенные ценности, недостачи, хищение, порчу.
В
ОАО «Акрон» в целях
Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г.).
Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет. Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия.
Инвентаризацию проводит постоянно действующая или рабочая комиссия, создаваемая приказом по предприятию, при обязательном участии представителя бухгалтерии.
Таким образом, можно определить порядок проведения инвентаризации:
I Подготовительный этап
1)
Оценка проверяемого объекта,
создание инвентаризационной
2)
Если необходимо создание
3)
Разработка каждой группой
II этап
1)
Подготовка бухгалтерией
2)
Выверка остатков по счетам
бухгалтерского учета в
III этап. Проверка фактического наличия материальных ценностей. Материальные ценности проверяются путем подсчета, обмера, взвешивания. Запрещается проводить инвентаризацию при неполном составе комиссии и отсутствии материально ответственного лица.
IV этап. Оформление результатов инвентаризации. Выявленные и пересчитанные ценности записывают в инвентаризационную опись, которая составляется строго по местам проведения инвентаризации и по материально ответственным лицам.
Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Материально
ответственные лица в письменной
форме должны подтвердить, что все
приходные и расходные
Фактическое
наличие и техническое
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (Форма № инв-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (Форма № инв-18).
Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Оформленные
соответствующим образом
Рассмотрим бухгалтерское отражение данных по инвентаризации основных средств на примере в ОАО «Акрон» (табл. 13).
Таблица 13 – Корреспонденция счетов для отражения данных по инвентаризации основных средств
№ п/п | Содержание
факта хозяйственной |
Корреспонденция счетов | ||
Дебет | Кредит | |||
1 | Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости | 01 | 91 | |
Если по результатам инвентаризации обнаружена недостача | ||||
2 | Списывается остаточная стоимость объектов основных средств | 94 | 01 | |
3 | Списывается сумма амортизации основных средств | 02 | 01 | |
Если обнаружено виновное лицо | ||||
4 | Списываются недостающие или испорченные основные средства по рыночной стоимости | 73
«Расчеты с персоналом по прочим операциям» |
94 | |
5 | Списывается разница между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств | 94 | 98
«Доходы будущих периодов» | |
6 | По мере погашения задолженности ее виновником списывается соответствующая часть стоимости | 98 | 99
«Прибыли и убытки» | |
Если конкретные виновники не установлены | ||||
7 | Недостающие и испорченные основные средства списываются на финансовые результаты коммерческой организации | 91 | 94 |