Учет основных средств в ОАО «Акрон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Тему своей курсовой работы «Учет основных средств в ОАО «Акрон» я выбрал не случайно, потому что основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
Актуальность выбранной темы связана, прежде всего, с тем, что с основными средствами как объектом учета объединены многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты учета основных средств 5
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств 5
1.2 Основные средства: особенности учета и налогообложения 10
2 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Акрон» 14
3 Учет основных средств в ОАО «Акрон» 23
3.1 Понятие основных средств, их классификация 23
3.2 Оценка основных средств 27
3.3 Учет поступления основных средств 30
3.4 Учет амортизации основных средств 35
3.5 Учет ремонтов основных средств 42
3.6 Учет выбытия основных средств 44
3.7 Инвентаризация основных средств 46
3.8 Содержание и порядок учета арендованных основных средств 50
4 Рекомендации по совершенствованию учета основных средств в ОАО «Акрон» 6
Выводы и предложения 62
Список литературы 65
Приложения

Файлы: 1 файл

НОВГУ Аудит ОС Акрон.docx

— 195.58 Кб (Скачать)
 

     Заключение  по результатам инвентаризации, предложения  и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который должен быть утверждён руководителем  организации.

     На  ОАО «Акрон» для контроля за сохранностью основных средств, использованием их по назначению периодически проводят инвентаризацию в соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Инвентаризацию проводит комиссия перед составлением годового бухгалтерского отчета. По инвентаризации основных средств  на предприятии за период 2005 - 2007 г. расхождений  фактических данных с бухгалтерскими данными не было обнаружено.

 

      3.8 Содержание и  порядок учета  арендованных основных  средств

 

     В настоящее время в хозяйственной  деятельности организаций получили значительное распространение арендные отношения.

     Аренда  – один из важных элементов современных  рыночных отношений. Порядок бухгалтерского учета аренды и обусловленных ею финансовых отношений между участниками договора аренды установлены соответствующими нормативными документами.

     В аренду могут быть переданы земельные  участки и другие обособленные природные  объекты, предприятия и другие имущественные  комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

     Передача  имущества в аренду регулируется нормами, содержащимися в главе 34 ГК РФ. Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору активы за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

     В хозяйственной деятельности организаций  распространение получили текущая аренда, долгосрочная аренда основных средств, а также финансовая аренда, или лизинг.

     При передаче основных средств в текущую  аренду право собственности сохраняется  за арендодателем. Передача объекта  в аренду оформляется актом (накладной) приема-передачи основных средств. В инвентарной карточке объекта бухгалтерией арендодателя делается отметка о передаче объекта в аренду.

     Бухгалтерские записи по учету хозяйственных операций при передаче имущества в аренду арендодателем представлены в табл. 15.

 

      Таблица 15 – Корреспонденция счетов по учету арендованных основных средств у арендодателя

 
№ п/п Содержание  факта хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
При включении арендных операций в состав основных видов деятельности
1 Отражаются  расходы, связанные с передачей  основных средств в текущую аренду 20, 23, 25, 26 02, 05, 10 и др.
2 Отражается  списание расходов, связанных с передачей основных средств в текущую аренду 90 20, 23, 25, 26
3 Отражаются  доходы, связанные с передачей  основных средств в текущую аренду 76 90
4  Начислен к перечислению в бюджет НДС 90 68
При отражении доходов и расходов от арендных операций в составе операционных
5 Отражаются  расходы, связанные с передачей  основных средств в текущую аренду 91 02, 05, 10 и др.
6 Отражаются  доходы, связанные с передачей  основных средств в текущую аренду 76 91
7  Начислен к перечислению в бюджет НДС 91 68
 

     В бухгалтерском учете арендатора основанием для отражения арендных операций является акт приемки имущества в аренду.

     Бухгалтерские записи по учету хозяйственных операций при передаче имущества в аренду арендатором представлены в табл. 16.

     Таблица 16 – Корреспонденция счетов по учету арендованных основных средств у арендатора

 
№ п/п Содержание  факта хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Отражается  поступление арендованных основных средств 001  
2 Отражается  причитающаяся к уплате арендная плата за аренду основных средств: 20, 23, 25, 26 76
  НДС 19 76
3 Отражается  перечисление арендной платы (в том числе НДС) арендодателю 76 51
4 Отражается  возврат арендодателю арендованных основных средств   001
 

     Аналитический учет по счету 001 «Арендованные основные средства» ведется по арендодателям, каждому объекту арендованных основных средств по копиям инвентарных карточек, полученным от арендодателя. Затраты на ремонт арендованных основных средств, произведенные за счет арендатора, учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности.

     Отношения в части финансовой аренды регулируются Федеральным законом «О финансовой аренде (лизинге)» и Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга.

     Договор финансовой аренды (лизинга) — это договор, согласно которому арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и передать это имущество арендатору за плату во временное владение и пользование. Таким договором может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

     Предметом лизинга могут быть предприятия  и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также активы, которые федеральными законами запрещены для свободного обращения или для которых установлен особый порядок обращения.

     Субъектами  лизинга являются:

     лизингодатель — физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;

     лизингополучатель — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

     продавец  — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю и лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

     Договор лизинга может включать в себя условия оказания дополнительных услуг  и проведения дополнительных работ. Дополнительные услуги (работы) — это  услуги (работы) любого рода, оказанные  лизингодателем как до начала пользования, так и в процессе пользования предметом лизинга лизингополучателем и непосредственно связанные с реализацией договора лизинга. Перечень, объем и стоимость дополнительных услуг (работ) определяются соглашением сторон.

     Сублизинг — вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга. При передаче имущества в сублизинг обязательным является согласие лизингодателя в письменной форме; право требования к продавцу переходит к лизингополучателю по договору сублизинга.

     Под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входят возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю. Размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей определяются договором лизинга.

     Обязательства лизингополучателя по уплате лизинговых платежей наступают с момента начала использования лизингополучателем предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.

     Бухгалтерские записи по учету лизинговых операций у лизингодателя представлены в  табл.17.

     Таблица 17 – Корреспонденция счетов по учету лизинговых операций у лизингодателя

 
№ п/п Содержание  факта хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Организацией-лизингодателем отражаются затраты, связанные с  приобретением лизингового имущества 08 60
2 Отражается  НДС 19 60
3 Отражается  погашение задолженности перед  поставщиками и подрядчиками 60 51
4 Списывается на уменьшение задолженности перед  бюджетом сумма НДС 68 19
5 Организацией-лизингодателем принято к бухгалтерскому учету  по первоначальной стоимости лизинговое имущество, приобретенное для предоставления за плату во временное пользование 03 08
 

     По  договору лизинга лизинговое имущество  может учитываться на балансе  лизингополучателя или лизингодателя.

     Бухгалтерские записи по учету имущества лизингодателем представлены в табл. 18.

 

      Таблица 18 – Корреспонденция счетов при учете лизингового имущества у лизингодателя

 
№ п/п Содержание  факта хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
При учете лизингового имущества  на балансе лизингодателя
1 Отражается  начисление задолженности лизингополучателя  на очередную сумму лизинговых платежей 62 90, 91
2 Начислен к  перечислению в бюджет НДС 90 68
3 Отражается  сумма начисленной амортизации  по лизинговому имуществу 20 02
4 Отражается  списание затрат по осуществлению лизинговой деятельности 90, 91 20
5 Отражается  поступление имущества в связи  с прекращением его использования для лизинга 01 03
При учете лизингового имущества  на балансе лизингополучателя
6 Отражается  стоимость активов, передаваемых в  лизинг 011  
7 Отражается  стоимость активов, передаваемых в  лизинг 91 03
8 Отражается  задолженность лизингополучателя  по договорной стоимости передаваемых активов 76 91
9 Отражается  НДС 91 76
10 Отражается  превышение суммы начисленных лизинговых платежей над стоимостью передаваемых активов 91 98
11  Отражается  поступление платежей от лизингополучателя 51 76
12  Начислен  к перечислению в бюджет НДС  пропорционально сумме платежа 76 68
13  Отражается  списание разницы, ранее отнесенной  на доходы будущих периодов (при  поступлении платы) 98 91

Информация о работе Учет основных средств в ОАО «Акрон»