Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 11:49, курсовая работа
Программа "1С:Бухгалтерия" является одним из продуктов системы программ "1С:Предприятие". В состав "1С:Предприятия" входят несколько компонент, среди которых: "Оперативный учет", "Расчет" и "Бухгалтерский учет". Любая из компонент может использоваться, как совместно с другими компонентами, так и самостоятельно (автономно). Если на компьютере установлена хотя бы одна из компонент, все равно считается, что установлена система "1С:Предприятие", только в ограниченном составе.
Введение
1 Работа в “1С:Предприятие”
1.1 Запуск программы "1С:Предприятие"
1.2 Знакомство с режимом ведения учета
1.3 Операции и проводки
2 Учет основных средств
2.1 Организация справочника "Необоротные активы"
2.2 Ввод справочной информации
2.3 Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
2.4 Поступление необоротных активов от поставщиков
2.5 Результаты ввода документа
Заключение
Список использованной литературы
Сначала вводится "первая половина" двойной записи - тот счет, на который относится вся сумма сложной проводки. В нашем случае это счет 15.2 "Придбання (виготовлення) основних засоб!в": он дебетуется на сумму 25000 руб., а корреспондирующий счет не указывается. Поскольку корреспондирующий счет не задан, программа определяет, что в данный момент введена часть сложной проводки, и автоматически переходит в режим ввода продолжения проводки в последующих строках Все строки, входящие в состав сложной проводки, имеют двойной номер, разделенный знаком "/", например: 1/2. Первая часть номера - номер проводки, вторая часть - номер корреспонденции. Ввод сложной проводки считается завершенным, если сумма главной корреспонденции равна суммам подчиненных корреспонденции. Так, после ввода третьей корреспонденции программа автоматически завершит ввод сложной проводки.
Сложная проводка более точно выражает экономическую суть операции. Первая (главная) корреспонденция показывает увеличение счета необоротных активов на сумму полной стоимости поступившего оборудования. Вторая и третья (подчиненные) корреспонденции показывают понижение дебиторской задолженности каждого из учредителей, внесших основное средство в уставный капитал предприятия.
Рассмотрим еще один пример операций поступления основного средства от учредителей и еще один новый способ отражения хозяйственных операций в компьютерном учете.
Задача 3. От учредителя - АКБ "ЗГОДАБАНК" в счет вклада в уставный капитал поступило основное средство - автомобиль "Газель" по согласованной стоимости 35 000 грн. 02.04.2001 по факту поступления НА оформлен акт приемки-передачи основного средства № 2 от 02 апреля 2001 года. Акт поступил в бухгалтерию. Автомобиль предназначен для эксплуатации в производственных целях Амортизационные отчисления для данного вида транспорта не зависят от пробега, метод начисления амортизации - уменьшение остатка, период эксплуатации - 60 месяцев, ликвидационная стоимость – 1560 грн. Необходимо ввести соответствующую информацию в справочники и отразить факт поступления основного средства в компьютерном учете.
Порядок ввода информации в справочник был подробно рассмотрен выше, поэтому сразу перейдем к оформлению операции по поступлению НА от учредителей. Помимо ручного ввода, в программе "1С:Бухгалтерия" имеется достаточно мощное средство автоматизации процесса ввода операций и проводок, это - механизм типовых операций. Что такое типовая операция?
Большинство хозяйственных действий, совершаемых на предприятии, с точки зрения бухгалтерского учета имеют однотипный характер и зачастую фиксируются в учете при помощи набора из нескольких бухгалтерских проводок. Например, проводка на перечисление средств с расчетного счета или снятие наличных средств обычно сопровождается начислением комиссионных банку; получение предоплаты влечет за собой начисление НДС; отпуск малоценных и быстроизнашивающихся предметов в эксплуатацию порождает начисление износа (50% или 100%). Подобных примеров можно привести множество, и, как правило, такие операции составляют значительную часть хозяйственных операций предприятия. Для отражения в учете подобных стандартных ситуаций в "1С:Бухгалтерии" служат типовые операции. С их помощью можно автоматизировать ввод стандартных или часто повторяющихся операций, "1С:Бухгалтерия" позволяет бухгалтеру самостоятельно создавать типовые операции, тем самым настраивая систему под свои потребности. Для этого в программе имеется встроенный инструментарий, предназначенный для создания типовых операций. В отличие от конфигурирования механизм создания типовых операций доступен из программы, работающей в режиме ведения бухгалтерского учета
При работе с типовыми операциями следует четко различать два возможных режима работы с ними: создание типовой операции, и ее использование. Создание типовой операции предполагает создание шаблона, предназначенного для ввода операций того или иного типа Использование типовой операции представляет собой ввод операции и проводок с использованием ранее созданного шаблона типовой операции В типовую конфигурацию могут включаться типовые операции, однако, их состав может расширяться пользователем практически неограниченно.
Организация списка типовых операций "1С:Бухгалтерия" позволяет создать любое количество типовых операций. Каждой типовой операции назначается произвольное имя, которое хранится в списке типовых операций. Может быть, как минимум, две причины для обращения к списку типовых операций:
Обратиться к списку типовых операций для их просмотра и редактирования можно через меню "Операции - Типовые операции". Обращение к списку типовых операций с целью использования осуществляется непосредственно из журнала проводок или журнала операций, через меню "Действия - Ввести типовую" или нажатием кнопки В; на панели инструментов. Для удобства просмотра и поиска операций имеется возможность объединять их в группы. Группировка типовых операций осуществляется по какому-либо смысловому критерию, например, по разделам учета или по видам хозяйственных операций и процессов
Для решения рассматриваемой задачи удобно создать типовую операцию "Поступление объектов необоротных активов в счет вклада в уставный капитал". О порядке создания типовых операций можно прочитать в общей литературе, поставляемой с конфигурацией. После создания необходимой типовой операции на экране раскроется окно ввода операции.
В заголовке окна отображается название типовой операции. Ниже строки заголовка размещается панель инструментов управления порядком ввода типовой операции. В следующей строке выдается подсказка, какие данные следует вводить в текущее поле. Соответственно, текст подсказки изменяется при перемещении курсора из одного поля в другое. Далее, как и в форме документа, располагаются две области. Первая (шапка) - для ввода реквизитов операции, вторая (таблица) - для ввода реквизитов проводок.
В отличие от ввода новой операции вручную данная операция уже содержит проводки, причем значительная часть реквизитов операции и проводок уже заполнена значениями, определенными в шаблоне типовой операции. Теперь остается только лишь ввести недостающие реквизиты операции и проводок, используя предлагаемый шаблон. Кроме того, ряд реквизитов операции рассчитывается автоматически на основании других реквизитов.
В этом отношении важную роль в типовой операции играет реквизит "Сумма операции". Если в обычной операции эта сумма рассчитывается на основании сумм введенных проводок, то в типовой операции, наоборот, чаще всего суммы проводок рассчитываются по некоторым заранее заданным формулам исходя из значения суммы операции.
После
ввода в шапке операции общей
суммы, программа автоматически
переносит ее в графу "Сумма"
табличной части и сразу
В журнале не сохраняется ни одного свидетельства о ее необычном происхождении. Связь с породившей ее типовой операцией никак не фиксируется. Если понадобится изменить какие-то параметры данной хозяйственной операции, то ранее введенную операцию придется удалить и заново произвести ввод типовой операции. В отличие от предыдущего примера, введенная операция будет состоять из одной простой проводки следующего вида На данный момент в компьютерном учете отражен факт поступления необоротных активов от учредителей. После этого потребуется ввести следующие операции, отражающие факт ввода данных НА в эксплуатацию.
Для отражения этой операции в типовой конфигурации предусмотрены отдельные средства, которые будут рассмотрены далее.
Наиболее распространенной является операция приобретения основного средства у поставщика. Затраты на приобретение основного средства относятся к долгосрочным инвестициям, поскольку направлены на приобретение необоротных активов длительного пользования В связи с этим затраты по приобретению основного средства должны быть отражены в бухгалтерском учете на счете 15 "Капитальные инвестиции".
В рабочем плане счетов стандартной конфигурации в развитие счета 15 имеется несколько субсчетов. В частности, для учета капиталовложений на приобретение отдельных объектов необоротных активов используется субсчет 2. На этом субсчете, ведется аналитический учет в разрезе субконто "Инвестиции", что можно увидеть непосредственно в настройке плана счетов.
Для каждой из операций, представленных на схеме в типовой конфигурации программы "1С:Бухгалтерия 7.7" предусмотрены документы, автоматизирующие процесс отражения этих операций в компьютерном учете. Операция "Оплата" реализуется при помощи документа "Банковская выписка" или "Приходный кассовый ордер". Операция "Поступление" реализуется при помощи документа "Приходная накладная (Акт)". Операция "Ввод в эксплуатацию" реализуется при помощи документа "Ввод в эксплуатацию". Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по поступлению основного средства на следующем примере.
Задача 4. 29.07.2001 от завода "Азер" на предприятие "ДОБРО" в сопровождении товарно-транспортной накладной поступило оборудование – станок сверлильный СДС-1 в количестве I шт. на сумму 12 000 грн., включая НДС 20%. Ранее по счету № 345/21 от 22.07.2001 была произведена оплата этой поставки (см. задачу № 11-2). Необходимо отразить в бухгалтерском учете предприятия факт поступления НА. 30.07.2001 станок СДС-1 по акту № 2 Приемки-передачи основных средств передан в эксплуатацию в столярный цех.
Решение данной задачи потребует от бухгалтера выполнения определенной последовательности действий, таких, как контроль оплаты счета на поставку основного средства, отражение факта поступления и факта ввода в эксплуатацию. Остановимся на каждом из этих моментов. Оплата счета на поставку основного средства Прежде чем приступать к вводу операций по приходу НА, возможно, потребуется убедиться в том, что ранее была произведена оплата счета поставщика. Эту информацию можно получить через стандартную ведомость "Анализ субконто".
Наиболее естественный способ обратиться к режиму формирования данной ведомости - через меню "Отчеты -Анализ субконто". После обращения к указанному пункту меню на экране развернется окно "Установки параметров отчета". В данном окне необходимо задать параметры, определяющие, за какой период и по каким субконто должна быть сформирована ведомость.
В качестве первого вида субконто установлено - "Контрагенты". Рядом указывается режим формирования ведомости по данному аналитическому признаку - "Отбирать". Тем самым предполагается, что должно быть определено конкретное значение субконто, по которому информация будет отбираться в ведомость. Это значение устанавливается в поле, расположенном ниже. В данном поле задается интересующее нас значение - завод "Азер". Формирование ведомости даст следующий результат.
В ведомости можно видеть, что контрагент завод "Азер" имеет дебиторскую задолженность в размере 12 000.00 грн., которая образовалась на счете 371. Имеется возможность детализировать информацию отчета и выяснить, за счет каких операций образовалась выявленная задолженность. Для этого надо переместить курсор мыши на 105 детализируемый показатель, после чего двойной щелчок мыши обеспечит формирование нового отчета "Карточка счета", в котором будут приведены все операции по счету 371 с данным контрагентом.
Из представленного отчета видно, что задолженность в размере 12000 грн. образовалась за счет операции, введенной при помощи документа "Выписка банка № 2" от 24.07.2001. Можно и дальше продолжить детализацию показателей нового отчета Следующий шаг детализации приведет нас в журнал операций, непосредственно к интересующей нас операции. Как известно, из операции имеется возможность быстро перейти к породившему ее документу при помощи функции "Открыть документ". Таким образом, компьютерная бухгалтерия позволяет за считанные секунды отыскать документы, операции, проводки, объясняющие происхождение показателей отчетов. В нашем случае это - банковская выписка № 2.
Информация о работе Учет основных средств с помощью программы "1С:Предприятие"