Учет, калькулирование и анализ себестоимости продукции (на примере Филиала «Разрез» Кадыкчанский» ЗАО «Колымская угольная компания»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 10:50, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью данной дипломной работы является изучение учета затрат, особенностей калькулирования и анализа себестоимости услуг по добыче угля на примере конкретного предприятия.
В соответствии с целью работы, определились следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы учета, калькулирования и анализа себестоимости продукции;
 выявить особенности ведения учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в Филиале «Разрез Кадыкчанский» ЗАО «Колымская Угольная Компания»;
 дать оценку финансово – хозяйственной деятельности Филиала и провести анализ затрат на производство;
 подвести итоги анализа, определить влияние затрат на финансовый результат деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
3
1. Теоретические основы учета, калькулирования и анализа себестоимости продукции (работ, услуг)
6
1.1 Классификация затрат: нормативное регулирование и научное обоснование
6
1.2 Учет затрат и формирование себестоимости продукции
12
1.3 Теоретические основы анализа себестоимости продукции (работ, услуг)
19
1.5 Резервы снижения себестоимости продукции
26
1.6 Резервы снижения комплексных расходов
31
2. Учет, калькулирование и анализ себестоимости продукции, работ, услуг на примере Филиала «Разрез «Кадыкчанский» ЗАО «Колымская Угольная компания»
34
2.1 Организационно – технические особенности деятельности угледобывающих предприятий
34
2.2 Правовые основы деятельности Филиала «Разрез «Кадыкчанский» и особенности организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии
40
2.3 Анализ финансового положения и эффективности деятельности Филиала «Разрез Кадыкчанский»
47
2.3.1 Анализ финансового положения Филиала
48
2.3.2 Анализ эффективности деятельности Филиала
55
2.4 Комплексный анализ себестоимости продукции, работ услуг Филиала «Разрез Кадыкчанский»» за период 2004 – 2006гг
62
2.4.1 Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг по статьям затрат
62
2.4.2 Факторный анализ себестоимости продукции, работ, услуг
65
3. Учет и анализ себестоимости как факторы, влияющие на финансовый результат деятельности Филиала «Разрез Кадыкчанский» ЗАО «КУК»
67
3.1 Влияние метода распределения накладных расходов на себестоимость продукции
67
3.2 Факторный анализ влияния себестоимости на финансовый результат деятельности предприятия
71
3.3 Анализ затрат с целью управления безубыточностью производства
74
Заключение
81
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ готов Люда.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

В таблицах 3.3 и 3.4 за рассматриваемые периоды 2005 и 2006 гг. сгруппированы результаты проведенного факторного анализа аддитивной пятифакторной модели, рассмотренной выше. Произведенные расчеты, позволяют выявить, какие из выше перечисленных факторов в большей степени влияют на финансовый результат деятельности Разрез «Кадыкчанский».

Таблица 3.3

Факторный анализ прибыли Филиала за 2005 год

В тыс. руб.

Факторы

В

С

ПрД

ПрР

Сдо АиО

ЧП

Отклонения

1

2

3

4

5

6

7

8

Базис 2004год

146928

108746

24249,5

14802,8

6858,9

40769,9

0

В

212593

108746

24249,5

14802,8

6858,9

106434

65664,4

С

212593

172141

24249,5

14802,8

6858,9

43039,7

-63394,6

 

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

ПрД

212593

172141

15262,5

14802,8

6858,9

34052,7

-8987

ПрР

212593

172141

15262,5

3742,9

6858,9

45112,6

11059,9

Сдо АиО

212593

172141

15262,5

3742,9

3096,8

48874,7

3762,1

Суммарное влияние факторов 

8104,8

 

Рассмотрев результаты проведенных расчетов за 2005 год по сравнению с 2004г., видно, что в рассматриваемом периоде наибольшее отрицательное влияние на финансовый результат оказал рост себестоимости по основному виду деятельности (63394,6 тыс. руб.).

Отметим, что Филиал не получил убытков от финансово-хозяйственной деятельности по причине роста выручки на 45%, что позволило увеличить чистую прибыль от финансово-хозяйственной деятельности на 65664,4 тыс. руб., а так же  резкого снижения прочих расходов, которое позволило увеличить прибыль Разреза «Кадыкчанский» на 11059,9 тыс. руб.

Таблица 3.4.

Факторный анализ прибыли Филиала за 2006 год

В тыс. руб.

Факторы

В

С

ПрД

ПрР

Отл АиО

ЧП

Отклонения

Базис 2005 г

212593

172141

15262,5

3742,9

3096,8

48874,7

0

В

230775

172141

15262,5

3742,9

3096,8

67057,1

18182,4

С

230775

211156

15262,5

3742,9

3096,8

28041,8

-39015,3

ПрД

230775

211156

47695,6

3742,9

3096,8

60474,9

32433,1

ПрР

230775

211156

47695,6

26594,2

3096,8

37623,6

-22851,3

Отл АиО

230775

211156

47695,6

26594,2

-486,2

41206,6

3583

Суммарное влияние факторов  

-7668,1

 

Проведенный анализ влияния факторов на чистую прибыль Филиала ЗАО «КУК» Разрез «Кадыкчанский» в 2006 году по сравнению с 2005 годом, выявил изменения в степени влияния выбранных для анализа факторов. Так, видно, что изменение выручки от реализации на 8,5 % увеличило чистую прибыль предприятия более чем на 18,0 млн. руб. Так же результаты расчетов свидетельствуют о сокращающемся отрицательном влиянии себестоимости на конечный результат деятельности предприятия. Так, видно, что прирост себестоимости в 2006 году на 22,7% снизил чистую прибыль предприятия на 39,0 млн. руб.

Но, при этом, проанализировав данные таблицы13 можно сделать вывод о том, что большое отрицательное влияние на конечный финансовый результат деятельности предприятия оказывают прочие расходы, которые в 2006 году снизили прибыль предприятия на 22851,3 тыс. руб.

Во избежание этой тенденции Филиалу «Разрез «Кадыкчанский» необходимо в срочном порядке провести детальный и всесторонний анализ прочих расходов по элементам затрат, выявить существующие резервы их снижения и разработать мероприятия по их снижению.

Так же отметим, что контроль за себестоимостью и выявления путей ее снижения представляют собой одно из основных направлений повышения эффективности работы организации, измеряемое в абсолютных и относительных показателях прибыли.

Таким образом, от правильного выбора системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции зависит и качество бухгалтерской отчетности, и эффективность принимаемых управленческих решений в области управления себестоимостью, ценами и прибылью.

 

3.3. Анализ затрат с целью управления безубыточностью производства

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли, известный так же, как анализ «затраты—объем—прибыль» (cost—volume—profit, CVP – анализ), — помогает выполнить много полезных исследований. С его помощью можно изучить, как меняются прибыль и затраты с изменением объема: CVP-анализ рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и постоянных затрат, цены продажи, объема и ассортимента реализованной продукции. Изучив взаимодействие затрат, объема продаж и чистой прибыли, менеджер принимает корректные решения по планированию.[29]

Анализ безубыточности позволяет определить объем продаж, соответствующий безубыточной деятельности. Точка безубыточности — это точка, в которой выручка полностью покрывает затраты. Ее не указывают в корпоративных отчетах по доходам, но она играет важную роль при финансовой оценке различных вариантов действий.

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли отвечает на следующие вопросы.

1)              Какой объем продаж требуется для безубыточной работы?

2)              Какой объем продаж необходим для получения желаемой прибыли?

3)              Какая прибыль ожидается для заданного объема продаж?

4)              Каким образом на прибыль повлияют изменения в цене реализации, переменных затратах, постоянных затратах и объеме производства?

5)              Как повлияют изменения в ассортименте реализованной продукции на потенциальную прибыль, безубыточность и объем целевого дохода?

Ключевыми элементами анализа безубыточности производства выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.

Маржинальный доход — это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Порог рентабельности (точка безубыточности) — это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Производственный леверидж — это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

Маржинальный запас прочности — это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности). [30]

В качестве примера анализа безубыточности выберем затраты по оказанию услуг колонкового бурения.

Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

Предположим, что средние переменные затраты на оказание услуг колонкового бурения составляют 1850 руб. за 1 м. Услуга продается по цене 2300 руб. за 1 м. Постоянные затраты предприятия по данному подразделению в месяц составляют 25 тыс. руб. Рассчитаем, какую прибыль может получить предприятие в месяц, если оно продаст услуг в объеме 300 м., 400 м., 500 м.

Поскольку постоянные затраты предприятия не зависят от объема оказанных услуг, найдем величину маржинального дохода и прибыль (как разность между величиной маржинального дохода и суммой постоянных затрат) для всех трех вариантов (см. таблицу 3.5.).

Таблица 3.5

Прибыль Филиала при различных объемах оказываемых услуг

В руб.

Показатели

Объем оказанных услуг, м

300

400

500

Выручка от реализации

690000

920000

1150000

Переменные затраты

555000

740000

925000

Маржинальный доход

135000

180000

225000

Постоянные затраты

25000

25000

25000

Прибыль

110000

155000

200000

Средняя величина маржинального дохода

450

450

450

Информация о работе Учет, калькулирование и анализ себестоимости продукции (на примере Филиала «Разрез» Кадыкчанский» ЗАО «Колымская угольная компания»)