Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:17, курсовая работа
Цель данной работы изучить особенности учета и аудита валютных операций в соответствии с новыми международными стандартами финансовой отчетности.
Задачи исследования:
- изучение и подбор материалов по изучаемой тематике;
- анализ организационно-производственной характеристики предприятия TOO «TS Market»;
- дать общую характеристику предприятия ТОО «TS Market»;
- организация и форма ведения бухгалтерского учета на предприятии;
- проанализировать экономическое состояние предприятия;
- рассмотреть теоретические аспекты учета валютных операций;
- охарактеризовать законодательную базу учетно-аналитических служб предприятия;
- изучить методы и способы учета валютных отношений;
- проанализировать особенности организации бухгалтерского учета валютных операций на предприятии;
- дать определение организации, методике и технологии аудита валютных операций;
- изучить цели и задачи аудита валютных операций;
- дать оценку системе внутреннего контроля;
- раскрыть программу аудита и аналитические процедуры;
- системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств) ;
- составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические аспекты учета валютных операций……………………………
1.1Законодательная база учетно-аналитических служб предприятия………...4
2.Методы и способы учета валютных отношений……………………………….
2.1 Особенности организации бухгалтерского учета валютных операций на предприятии……………………………………………………………………….9
3. Организация, методика и технология аудита валютных операций…………..
3.1 Цели и задачи аудита валютных операций………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит Закона «Об аудиторской деятельности» и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержит законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности, то применяются правила международных договоров.
Аудиторская деятельность есть
предпринимательская
Если в соответствии с
законодательством Республики Казахстан
оказание отдельных видов услуг,
предусмотренных настоящим
Значение стандартов состоит в том, что они обеспечивают высокое качество аудиторской проверки, помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки, создают общественный имидж профессии, устраняют контроль со стороны государства.
1)Общие стандарты аудита:
- Подготовка и опыт работы.
Независимость.
Надлежащее внимание.
2)Стандарты практической работы:
Планирование и контроль.
Рассмотрение структуры внутреннего контроля.
Получение компетентных доказательств.
3)Стандарты отчетности:
Следование общепринятым принципам бухгалтерского учета.
Принципы последовательности.
Соответствующее раскрытие.
Выражение мнения.
Правоохранительные, департамент методологии бухгалтерского учета, национальный банк РК и другие государственные органы, которым законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять контроль за отдельными сторонами деятельности хозяйствующих субъектов, могут привлекать на договорной основе аудиторов для проведения проверок (ревизий) хозяйствующих субъектов исключительно в пределах полномочий органа, назначившего проверку. На основании аудиторского заключения правоохранительные и другие уполномоченные на то государственные органы имеют право принять решения в соответствии с действующим законодательством.
Работа аудитора строго организованный процесс, которому присущи строго определенные этапы, порядок ведения, составление документации, осуществление аудиторских процедур.
На практике различают следующие этапы проведения аудита и проверки финансовой отчетности:
Предварительное ознакомление с предприятием – оценивание экономической среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.
На этом этапе аудитор формирует свое мнение о предприятии.
Заключение договора на проведение аудиторской проверки.
Предполагается, что письму-обязательству
предшествует предложение клиента
аудитору на проведение аудита. Во избежание
недоразумений во время выполнения
обязательства как аудитор, так
и клиент заинтересованы в оформлении
данного письма-обязательства
Расходы, связанные с оплатой аудиторских услуг, выполняемых на условиях договоров, относятся проверяемым хозяйствующим субъектом на затраты, включаемые в себестоимость продукции работ, услуг).
Планирование аудита: составление плана и программы.
После ознакомления с предприятием и согласованием сторон аудитор переходит к составлению плана и программы своей работы.
В общем плане на практике выделяются следующие разделы:
- ознакомление с предприятием;
- договор;
- программа;
- процедуры;
- заключение.
В программе более подробно рассмотрены пункты плана с определение времени проведения того или иного раздела плана, а также распределением обязанностей в случае если проверка проводится не одним аудитором. В программе указывается цель аудита, основные участки работы, характер проверки и ее продолжительность.
Системное изучение выполнение аудиторских процедур.
Проверка начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса.
Составление заключения по результатам аудита.
Выполнение аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема-сдачи аудиторского заключения или другого официального документа, если иное не предусмотрено в договоре.
Аудиторское заключение составляется
с соблюдением соответствующих
норм и стандартов и должно содержать
подтверждение или
В результате перехода на международные стандарты аудита форма заключения может быть следующих видов:
1) Безусловно положительное
заключение – значит в
2) Условно положительный
отчет – при проверки были
выявлены искажения отчетной
информации, но они являются
3) Отрицательный отчет
– в таком случае отчетность
в большей мере искажена ее
нельзя считать объективной и
она вводит в заблуждение
4) Отказ от выражения
мнения – в случаях
На стадии планирования аудиторской
работы аудитор использует модель аудиторского
риска для оценки необходимого количества
доказательств и для
«Аудиторский риск» означает риск того, что аудитор дает несоответствующее аудиторское заключение, когда финансовая отчетность существенна искажена. Аудиторский риск имеет три компонента:
«Неотъемлемый риск» подверженность сальдо счетов или классов операций искажениям, которые могут быть существенными в отдельности или совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций, при допущении отсутствия соответствующего внутреннего контроля.
«Риск контроля» - риск того, что искажение, которое может иметь место в сальдо счетов или классах операций, не будет своевременно предотвращено или выявлено и исправлено системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
«Риск необнаружения» состоит в том, что аудиторские процедуры по существу не обнаружат искажение, имеющееся в сальдо счета или классах операций, которое может быть существенным в отдельности или в совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций.
Модель аудиторского риска представлена в виде формулы:
AR= IR * CR * DR , где: (1)
AR – совокупный аудиторский риск;
IR – неотъемлемый риск;
CR – риск контроля;
DR – риск необнаружения.
В общепринятых аудиторских стандартах выборочный контроль определен как процесс применения аудиторских процедур для меньшего, чем 100 %, числа записей по счету или хозяйственных операций (сделок) определенного класса с целью оценки некоторых характеристик счета или класса операций.
Идея выбора выдвигалась
в связи с объяснением
определение генеральной совокупности, из которой будут отобраны
элементы, предназначенные для проверки;
выработка действий по сбору необходимой информации.
Чтобы понять определение выборочной проверки, необходимо помнить следующее: процедура проверки относится к общим процедурам контроля (проверка арифметических расчетов, результаты визуальных наблюдений, подтверждение, сканирование и итоговый анализ). Сальдо счетов представляют собой итог, состоящий из множества элементов. Хозяйственные операции (сделки) представляют собой класс операций, если они имеют одинаковые характеристики, такие как получение наличных денег или их выплата, но результаты которых просто не просуммированы и не представлены в виде сальдо счета в финансовой отчетности.
При проведении аудиторской проверки три фактора являются наиболее важными: ее характер, распределение процедур по срокам проведения и объем необходимых работ (т. е. масштаб проверки).
Различают семь основных видов процедур: проверка арифметических расчетов, визуальное наблюдение, подтверждение, устный опрос, документальное подтверждение, сканирование и итоговый анализ.
Распределить процедуры по срокам — это значит указать, когда какая процедура должна выполняться. Об этом будет сказано далее.
Выборочный контроль характеризуется, прежде всего, масштабом проведения, т. е. объемом работ, которые необходимо выполнить. Согласно аудиторским стандартам, характер и распределение процедур по срокам тесно связаны с содержанием рассматриваемых вопросов, тогда как их масштаб в большей степени зависит от необходимой точности и достаточности результатов проверки.
Аудитор должен получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к аудиту. Аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и проведения аудиторских процедур, необходимых для снижения этого риска до допустимо низкого уровня.
Методические приемы аудита – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции аудита и во взаимосвязи с общенаучными методами.
Методические приемы аудита можно объединить в следующие три группы:
расчетно-аналитические;
документальные;
обобщение.
Расчетно-аналитические приемы- это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировки, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.), аналитическая проверка, статистические и экономико-математические методы.
Наиболее распространенным
методическим приемом получения
аудиторских свидетельств является
аналитическая проверка. Она представляет
собой набор следующих
анализ соотношения различных финансовых данных или финансовых и нефинансовых показателей;
сравнение фактических данных с прогнозами других анализов;
- сравнение последних
отчетных данных с
исследование неожиданных отклонений;
Информация о работе Учет и аудит валютных операций в соответствии с МСФО