Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа
В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета и аудита основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств.
Учет основных средств…………………………………………………….........5
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка ………………5
1.2 Учет поступления основных средств …………………………………… 9
1.3 Учет амортизации основных средств ……………………………………23
1.4 Учет расходов на модернизацию и реконструкцию основных средств..32
1.5 Учет расходов на ремонт основных средств ………………………….34
1.6 Учет аренды основных средств …………………………………………39
1.7 Учет переоценки основных средств …………………………………….47
1.8 Инвентаризация основных средств ……………………………………..50
Аудит основных средств………………………………………………………55
2.1 Понятие и цели аудита …………………………………………………..55
2.2 Методика проведения аудита основных средств ……………………….56
Заключение………………………………………………………………………61
Список использованной литературы………………………
Источниками информации при проведении проверки являются: бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, форма № 1, приложение к бухгалтерскому балансу, форма № 5; статистическая отчетность: отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов, форма №11; регистры бухгалтерского учета: Главная книга, журналы-ордера № 10, 10/1, 12, 13, 16, ведомость № 18; иные документы: типовые формы по учету основных средств, накладные на внутреннее перемещение, расчетные ведомости по переоценке основных средств, акты экспертов и оценщиков, договора о полной индивидуальной материальной ответственности, учетная политика (график документооборота); субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов; выбранные способы начисления амортизации; порядок отражения затрат на ремонт основных средств; формы регистров налогового учета и др.
Как видно
из перечня задач проверки, ее могут
проводить специалисты
1. Проверка
эффективности работы
Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 18-1 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам", 010 "Арендованные основные средства", 010 "Амортизационный фонд воспроизводства основных средств", 011 "Основные средства, сданные в аренду", 014 "Потеря стоимости основных средств".
Проверку целесообразно начать с определения эффективности работы системы внутреннего контроля по операциям с основными средствами. На этом этапе устанавливаются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства, после чего осуществляется ознакомление с перечнем материально ответственных лиц, за которыми закреплены основные средства (МОЛ), подтверждением наличия договоров о полной индивидуальной ответственности с МОЛ и сроков их действия. Далее устанавливается наличие должностных инструкций на этих работников, ознакомление МОЛ с должностными инструкциями под роспись, разделение полномочий по материальной ответственности, разрешение на перемещение и учет операций с основными средствами, наличие и состав инвентаризационных комиссий по инвентаризации основных средств, наличие и состав постоянно действующей комиссии по движению основных средств и амортизационной политике основных средства и др., график документооборота и сроки оформления и предоставления документов в соответствии с ним.
2. Проверка
правильности классификации
На основании
полученной информации устанавливается
соблюдение правильности классификации
основных средств, поскольку она
оказывает непосредственное влияние
на организацию и ведение
3. Проверка
своевременности оприходования
и ввода в эксплуатацию
Проверка своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств осуществляется с целью установления влияния последствий такой операции. По общему правилу приобретаемые основные средства подразделяются:
Проверка осуществляется по данным первичных учетных документов, в том числе типовой формы.
4. Установление
обоснованности оценки
Важным
вопросом проверки является выяснение
правильности оценки основных средств,
поскольку от этого зависят расчеты
с бюджетом по налогу на недвижимость,
а также достоверность
5. Проверка
обоснованности переоценки
В целях
определения единых подходов к восстановлению
стоимости имущества, используемого
организациями в хозяйственной
деятельности, а также индивидуальными
предпринимателями в
6. Проверка
наличия и сохранности
Целью проверки является подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности. При проверке необходимо получить подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств. Для подтверждения наличия основных средств проводится проверка организации аналитического учета и результатов инвентаризации основных средств.
7. Проверка
операций по восстановлению
8. Проверка
операций по амортизации
9. Проверка
порядка налогообложения
Заключение
Данная
курсовая работа рассматривает широкий
круг вопросов, связанных с организацией
ведения учета основных средств.
В результате проделанной работы
можно сделать следующие
- для
учета основных средств
- независимо
от организационно-правовой
- основные
средства могут оцениваться
- аналитический
учет, организованный с применением
вычислительной техники,
- основным
счетом, по которому отражается
движение основных средств,
Список использованных источников