Учет и аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета и аудита основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств.

Оглавление

Учет основных средств…………………………………………………….........5
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка ………………5
1.2 Учет поступления основных средств …………………………………… 9
1.3 Учет амортизации основных средств ……………………………………23
1.4 Учет расходов на модернизацию и реконструкцию основных средств..32
1.5 Учет расходов на ремонт основных средств ………………………….34
1.6 Учет аренды основных средств …………………………………………39
1.7 Учет переоценки основных средств …………………………………….47
1.8 Инвентаризация основных средств ……………………………………..50
Аудит основных средств………………………………………………………55
2.1 Понятие и цели аудита …………………………………………………..55
2.2 Методика проведения аудита основных средств ……………………….56
Заключение………………………………………………………………………61
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Курсач Бух учет2.docx

— 119.72 Кб (Скачать)

Источниками информации при проведении проверки являются: бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, форма № 1, приложение к бухгалтерскому балансу, форма № 5; статистическая отчетность: отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов, форма №11; регистры бухгалтерского учета: Главная книга, журналы-ордера № 10, 10/1, 12, 13, 16, ведомость № 18; иные документы: типовые формы по учету основных средств, накладные на внутреннее перемещение, расчетные ведомости по переоценке основных средств, акты экспертов и оценщиков, договора о полной индивидуальной материальной ответственности, учетная политика (график документооборота); субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов; выбранные способы начисления амортизации; порядок отражения затрат на ремонт основных средств; формы регистров налогового учета и др.

Как видно  из перечня задач проверки, ее могут  проводить специалисты различных  контролирующих органов (Министерства по налогам и сборам - исчисление и уплата налога на недвижимость, налога на добавленную стоимость; Государственного таможенного комитета - исчисление и уплата "ввозного" НДС и  акциза, пошлин и сборов; Министерства экономики - ценообразование; Государственного комитета по имуществу - законность оформления операций с основными средствами, находящимися в собственности государства и переданных республиканским унитарным предприятиям; Министерства статистики и анализа-оценки и переоценки, а также данных статистической отчетности и др.), ведомственного контроля и аудиторы.

1. Проверка  эффективности работы внутреннего  контроля по операциям с основными  средствами.

Проверка  осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 01 "Основные средства", 02 "Амортизация  основных средств", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 18-1 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  основным средствам", 010 "Арендованные основные средства", 010 "Амортизационный  фонд воспроизводства основных средств", 011 "Основные средства, сданные в  аренду", 014 "Потеря стоимости основных средств".

Проверку  целесообразно начать с определения  эффективности работы системы внутреннего  контроля по операциям с основными  средствами. На этом этапе устанавливаются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства, после чего осуществляется ознакомление с перечнем материально ответственных лиц, за которыми закреплены основные средства (МОЛ), подтверждением наличия договоров о полной индивидуальной ответственности с МОЛ и сроков их действия. Далее устанавливается наличие должностных инструкций на этих работников, ознакомление МОЛ с должностными инструкциями под роспись, разделение полномочий по материальной ответственности, разрешение на перемещение и учет операций с основными средствами, наличие и состав инвентаризационных комиссий по инвентаризации основных средств, наличие и состав постоянно действующей комиссии по движению основных средств и амортизационной политике основных средства и др., график документооборота и сроки оформления и предоставления документов в соответствии с ним.

2. Проверка  правильности классификации основных  средств.

На основании  полученной информации устанавливается  соблюдение правильности классификации  основных средств, поскольку она  оказывает непосредственное влияние  на организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование данных бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

3. Проверка  своевременности оприходования  и ввода в эксплуатацию основных  средств и их документального  оформления.

Проверка  своевременности оприходования  и ввода в эксплуатацию основных средств осуществляется с целью  установления влияния последствий  такой операции. По общему правилу  приобретаемые основные средства подразделяются:

  • требующие монтажа (первоначально отражаются на счете 07 "Оборудование к установке"). Вводятся в эксплуатацию после монтажа;
  • не требующие монтажа. Вводятся в эксплуатацию в месяц приобретения.

Проверка  осуществляется по данным первичных  учетных документов, в том числе  типовой формы.

4. Установление  обоснованности оценки основных  средств.

Важным  вопросом проверки является выяснение  правильности оценки основных средств, поскольку от этого зависят расчеты  с бюджетом по налогу на недвижимость, а также достоверность отражения  финансовых результатов организации  и составления отчетности. Проверка правильности оценки основных средств  может быть полной или выборочной.

5. Проверка  обоснованности переоценки основных  средств.

В целях  определения единых подходов к восстановлению стоимости имущества, используемого  организациями в хозяйственной  деятельности, а также индивидуальными  предпринимателями в предпринимательской  деятельности принят ряд нормативно-правовых актов. Устанавливается, оформлена ли переоценка первичными документами типовой формы, а также проверяется, на какую дату отражены результаты переоценки и уценки первоначальной стоимости объектов основных средств, суммы накопленной амортизации. На основании полученных данных сверяются данные бухгалтерской отчетности с данными статистического и аналитического учета.

6. Проверка  наличия и сохранности основных  средств

Целью проверки является подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности. При  проверке необходимо получить подтверждение  надлежащего оформления прав собственности  организации на объекты основных средств. Для подтверждения наличия  основных средств проводится проверка организации аналитического учета  и результатов инвентаризации основных средств.

7. Проверка  операций по восстановлению основных  средств.

8. Проверка  операций по амортизации основных  средств.

9. Проверка  порядка налогообложения операций  поступления и выбытия основных  средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная  курсовая работа рассматривает широкий  круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- для  учета основных средств вследствие  их разнообразия по составу  и назначению необходима классификация.  Наиболее значимой является типовая  классификация, на основании которой  установлены нормы амортизации,  в соответствие с ней ведется  учет основных фондов, составляется  отчетность о наличии и движении  основных средств;

- независимо  от организационно-правовой формы  собственности предприятия, учет  основных средств организуется  в бухгалтерии в разрезе инвентарных  объектов, каждому из которых  присваивается инвентарный номер;

- основные  средства могут оцениваться как  в натуральных, так и в стоимостных  показателях. Последние являются  базой для составления баланса  и годового отчета и могут  быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная  стоимость;

- аналитический  учет, организованный с применением  вычислительной техники, позволяет  сократить трудоемкость, затраты  времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ  к информации;

- основным  счетом, по которому отражается  движение основных средств, является  счет 01 "Основные средства". При  этом перемещение основных фондов  внутри хозяйственного органа  не оформляется системно, т.е. записями по счетам;

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 24 февраля 2006 г. № 17
  2. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 1 января 2008 г. №180
  3. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 168
  4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. №118
  5. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 января 1996г. № 73 «О переоценке основных фондов в 1996г.»
  6. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1995 г. № 166 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 1994 г. № 235"
  7. Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.94 г. № 3321- XII (Ведомости Верховного Совета РБ, 1994 г., № 34, ст. 56). Изменения и дополнения: Закон от 26 июня 1997 г. № 44-3 (Ведомости Национального собрания РБ, 1997 г. № 27, ст. 468); Закон от 31 декабря 1997 г. № 115-3
  8. Трудовой кодекс Республики Беларусь (статья 106)
  9. Левкович О.А. Бурцева И.Н. Бухгалтерский учет: учебное пособие 5-е издание, переработанное и дополненное – Минск: Амалфея, 2007
  10. Стражева Н.С. Стражев А.В. Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие, 14-е издание переработанное и дополненное – Минск: современная школа, 2011

 

 

 


Информация о работе Учет и аудит основных средств