Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:39, курсовая работа
Многие показатели деятельности предприятия или организации зависят от метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации, выбранного организацией или предприятием. Одним из наиболее значимых показателей, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а значит, и величина чистой прибыли, получаемой организацией после уплаты всех налогов и сборов.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.
Введение……………………………………………………………………………………………………………4
Глава 1.
1.1 Управление процессом реализации по данным бухгалтерского учета и анализа………………………………………………………………………………………………………5
1.2 Принципы оценки готовой продукции и методы ее учета. Анализ готовой продукции на основе данных бухгалтерской отчетности……………………......12
1.3 Оперативный учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Анализ бизнес-процесса отгрузки и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………………………………19
1.4 Организация учета готовой продукции на складе. Анализ движения готовой продукции на складе…………………………………………………………………..22
1.5 Учет расходов на продажу. Расчет расходов на рекламе и транспортные расходы с целью проведения анализа……………………………………………………..28
1.6 Учет и анализ движения готовой продукции………………………………………….43
1.7 Учет и анализ расчетов с поставщиками……………………………………………......45
Глава 2.
Учет выпуска, отгрузки и реализации продукции в ОАО «Орская Макаронная фабрика»……………………………………………………………………………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………………………….64
В бухгалтерском учете ОАО «Орская макаронная фабрика» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".
При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку.
2.3 Учет реализации товаров
Фирма ОАО «Орская макаронная фабрика» торгует в розницу макаронными изделиями.
В апрель 2006 года ОАО «Орская макаронная фабрика» продало на сумму 70 800 руб. (в том числе НДС - 10 800 руб.), в том числе 1 короб с оплатой по пластиковой карте - на 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.).
Бухгалтер ОАО «Орская макаронная фабрика» сделал такие записи:
Хозяйственные операции |
Сумма |
Дт |
Кт |
реализована ящики с макаронами с оплатой через кассу(70 800-5900) |
64900 |
50 |
90 |
реализована ящики с макаронами с оплатой через пластиковую карту |
5900 |
57 |
90 |
товар списан по продажной цене |
70 800 |
90 |
41 |
начислен НДС с суммы реализации |
10 800 |
90 |
68 |
сторнирована торговая наценка. (70 800 руб. : 140% x 40%) |
20 228,57 |
90 |
72 |
выявлен результат от реализации(64 900 + 5900 - 70 800 - 10 800 - (-20 228,57)) |
9428,57 |
90 |
99 |
Заключение
В настоящей курсовой работе был рассмотрен учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на примере ОАО «Орская макаронная фабрика», деятельность которого связана с производством макаронных изделий.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции, в которых отражаются наличие и движение готовой продукции в штучных единицах измерения.
Отпускаемая со склада продукция оформляется отделом сбыта ОАО «Орская макаронная фабрика» на основании договора поставки и графика отгрузки продукции приказом-накладной, который поступает в бухгалтерию для выписки расчетных документов.
В целом порядок учета готовой продукции ОАО «Орская макаронная фабрика» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия и подтверждены данными инвентаризации.
Список использованной литературы
Информация о работе Учет и анализ выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции (работ, услуг)