Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:39, курсовая работа
Многие показатели деятельности предприятия или организации зависят от метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации, выбранного организацией или предприятием. Одним из наиболее значимых показателей, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а значит, и величина чистой прибыли, получаемой организацией после уплаты всех налогов и сборов.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.
Введение……………………………………………………………………………………………………………4
Глава 1.
1.1 Управление процессом реализации по данным бухгалтерского учета и анализа………………………………………………………………………………………………………5
1.2 Принципы оценки готовой продукции и методы ее учета. Анализ готовой продукции на основе данных бухгалтерской отчетности……………………......12
1.3 Оперативный учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Анализ бизнес-процесса отгрузки и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………………………………19
1.4 Организация учета готовой продукции на складе. Анализ движения готовой продукции на складе…………………………………………………………………..22
1.5 Учет расходов на продажу. Расчет расходов на рекламе и транспортные расходы с целью проведения анализа……………………………………………………..28
1.6 Учет и анализ движения готовой продукции………………………………………….43
1.7 Учет и анализ расчетов с поставщиками……………………………………………......45
Глава 2.
Учет выпуска, отгрузки и реализации продукции в ОАО «Орская Макаронная фабрика»……………………………………………………………………………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………………………….64
- амортизация тары-оборудования;
- амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки;
- расходы, связанные
с ремонтом и естественным
износом тары-оборудования в
- стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
- расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
- разница
в ценах между приемными (при
оприходовании тары под
- другие расходы на тару.
Расходы на упаковку товаров в оптовой торговле
В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.
Рассмотрим такой пример: на оптовый склад поступили вафли в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок. В товарной накладной поставщик указал стоимость вафлей – 48 руб. за 1 кг, в том числе цена товара – 40 руб., НДС 20% – 8 руб. Всего стоимость вафлей составляет 320 000 руб. (40 руб. х 20 кг х 400 мест), НДС на стоимость вафлей – 64 000 руб. (320 000 руб. х 20%).
Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары: коробка картонная, 400 штук, по цене 12 руб. за 1 коробку, в том числе НДС 20% – 2 руб. Всего стоимость тары составляет 4000 руб. (10 руб. х 400 штук), НДС на стоимость тары – 800 руб.
Вафли отпускаются с оптового склада покупателям в коробках. Поэтому при оприходовании вафлей стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара:
Дебет 41-1 Кредит 60-1
– 324 000 руб. (320 000 руб. + 4000 руб.) – оприходован товар по цене поставщика;
Дебет 19-3 Кредит 60-1
– 64 800 руб. (64 000 руб. + 800 руб.) – НДС, предъявленный поставщиком.
Если оптовая организация приобретает упаковочные материалы, то их следует учитывать в составе материалов. Стоимость упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 субсчет 1 «Сырье и материалы» и списывается по мере отпуска материально ответственным лицам для упаковки товара в расходы на продажу (дебет балансового счета 44). В данном случае учет упаковки в оптовой торговле ничем не отличается от аналогичного учета в розничной торговле.
Уход за помещениями и прилегающей территорией
По этой статье отражают:
- расходы на вывоз мусора;
- расходы
на уборку прилегающей
- расходы
на содержание в чистоте
- стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).
Техобслуживание основных средств
В расходы на техобслуживание включают:
- расходы
на поверку и клеймение весов,
водомеров, электрических и газовых
счетчиков и других
- расходы
на содержание и ремонт
- расходы на проведение противопожарных мероприятий;
- расходы
на техобслуживание лифтов, других
подъемно-транспортных
Санитарная и специальная одежда
По этой статье отражают:
- услуги
прачечных, ремонтных мастерских, других
организаций по стирке, дезинфекции
и починке санитарной и
- стоимость
материалов (мыла, моющих средств, иголок,
ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных
на стирку и починку
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
К этим расходам относят:
- стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
- услуги
сторонних организаций по
- расходы
на содержание холодильного
- расходы
на техобслуживание
- стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
- плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
- расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов);
- расходы
на создание условий для
2. Расходы фирмы на рекламу
Отдельно расскажем о расходах предприятия на рекламные мероприятия.
Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Публичная оферта – это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.
Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:
1) на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
Пример: Торговая организация для проведения рекламной предновогодней компании заказала в типографии поздравительные открытки со своим фирменным знаком. Открытки предназначены для раздачи покупателям в розничных магазинах. Всего изготовлено 200 открыток. Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2360 рублей, в том числе НДС 360 руб.
Полученные в типографии открытки были оприходованы на материальном складе организации. Завхоз выдал открытки менеджерам торговой организации по требованию-накладной унифицированной формы М-11. После проведения рекламной компании менеджеры составили отчеты о раздаче открыток с указанием даты, места раздачи и количества розданных открыток. На основании этих отчетов завхоз составил акт на списание открыток.
В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:
Дебет 10-1 Кредит 60-2
– 2000 руб. – оприходованы открытки на складе;
Дебет 19-3 Кредит 60-2
– 360 руб. – отражен НДС, предъявленный типографией;
Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 10-1
– 2000 руб. – списана стоимость розданных открыток на рекламные расходы;
Дебет 60-2 Кредит 51
– 2360 руб. – оплачен счет типографии (перечислены денежные средства с расчетного счета торговой организации);
Дебет 68-3 Кредит 19-3
– 360 руб. – налоговый вычет НДС по оприходованным и оплаченным материальным ценностям.
2) на рекламные
мероприятия через средства
Пример: В январе 2007 года торговая организация заключила договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в «бегущей строке» и произвела 8 января 2007 г. предоплату в размере 35 400 руб., в т.ч. НДС 5400 руб. Ежемесячно торговая организация получает эфирные справки о количестве и стоимости поданных объявлений, а также счет-фактуру. Стоимость услуг телевидения за январь составила 5900 руб., в т.ч. НДС 900 руб., в феврале – 5310 руб., в т.ч. НДС 810 руб., и т.д.
В бухгалтерском учете торговой организации сделаны проводки:
– 8 января 2007 г:
Дебет 60.2 Кредит 51
– 35 400 руб. – произведена предоплата телевидению согласно выставленному счету;
Дебет 97 статья «Реклама» Кредит 60-2
– 30 000 руб. – затраты на рекламу включены в состав расходов будущих периодов;
Дебет 19-3 Кредит 60-2
– 5400 руб. – НДС, предъявленный телевидением.
– 31 января 2007 г:
Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97
– 5000 руб. (5900 – 900) – затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за январь;
Дебет 68-3 Кредит 19-3
– 900 руб. – налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы.
– 28 февраля 2007 г:
Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97
– 4500 руб. (5310 – 810) – затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за февраль;
Дебет 68-3 Кредит 19-3
– 810 руб. – налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы.
3) на световую и иную наружную рекламу;
4) на приобретение,
изготовление, копирование, дублирование
и демонстрацию рекламных кино-
5) на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
6) на уценку
товаров, полностью или частично
потерявших свое
7) стоимость
образцов товаров, переданных в
соответствии с контрактами, соглашениями
и иными документами
Пример: Оптовая торговая фирма приобрела большую партию комплектов кухонной посуды. Покупная цена 1-го комплекта составляет 2500 рублей. Три комплекта было передано посредническим организациям в качестве образцов. В бухгалтерском учете следует сделать такие проводки:
Дебет 76-6 Кредит 90-1
– 8850 руб. ((2500 руб. х 3 комплекта) + (7500 руб. х 18%)) – передан товар посредникам в качестве образцов;
Дебет 90-2 Кредит 41-1
– 7500 руб. (2500 руб. х 3 комплекта) – списана себестоимость переданных комплектов;
Дебет 90-3 Кредит 68-3
– 1350 руб. (7500 руб. х 18%) – начислен НДС со стоимости переданных комплектов;
Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 76-6
– 8850 руб. – стоимость переданных комплектов включена в расходы на рекламу.
8) приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям
розыгрышей этих призов во
время проведения массовых
9) на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм.
Эти нормы установлены пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса [8]:
1) без ограничения
в целях налогообложения
- расходы
на рекламные мероприятия
- расходы
на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании;
2) в размере, не превышающем 1% выручки:
- расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода.
При этом понятие «выручка» определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса [9]. Под выручкой понимаются все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относятся оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации.
Информация о работе Учет и анализ выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции (работ, услуг)