Учет и анализ выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции (работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Многие показатели деятельности предприятия или организации зависят от метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации, выбранного организацией или предприятием. Одним из наиболее значимых показателей, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а значит, и величина чистой прибыли, получаемой организацией после уплаты всех налогов и сборов.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………………4
Глава 1.
1.1 Управление процессом реализации по данным бухгалтерского учета и анализа………………………………………………………………………………………………………5
1.2 Принципы оценки готовой продукции и методы ее учета. Анализ готовой продукции на основе данных бухгалтерской отчетности……………………......12
1.3 Оперативный учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Анализ бизнес-процесса отгрузки и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………………………………19
1.4 Организация учета готовой продукции на складе. Анализ движения готовой продукции на складе…………………………………………………………………..22
1.5 Учет расходов на продажу. Расчет расходов на рекламе и транспортные расходы с целью проведения анализа……………………………………………………..28
1.6 Учет и анализ движения готовой продукции………………………………………….43
1.7 Учет и анализ расчетов с поставщиками……………………………………………......45
Глава 2.
Учет выпуска, отгрузки и реализации продукции в ОАО «Орская Макаронная фабрика»……………………………………………………………………………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_BUiA.docx

— 98.31 Кб (Скачать)

- амортизация  тары-оборудования;

- амортизация  многооборотной тары, возмещаемая  поставщику в соответствии с  условиями договора поставки;

- расходы, связанные  с ремонтом и естественным  износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам  тары-оборудования);

- стоимость  тары, списанной из-за естественного  износа;

- расходы  на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;

- разница  в ценах между приемными (при  оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней  тары);

- другие  расходы на тару.

Расходы на упаковку товаров в оптовой торговле

В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.

Рассмотрим такой пример: на оптовый склад поступили вафли в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок. В товарной накладной поставщик указал стоимость вафлей – 48 руб. за 1 кг, в том числе цена товара – 40 руб., НДС 20% – 8 руб. Всего стоимость вафлей составляет 320 000 руб. (40 руб. х 20 кг х 400 мест), НДС на стоимость вафлей – 64 000 руб. (320 000 руб. х 20%).

Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары: коробка картонная, 400 штук, по цене 12 руб. за 1 коробку, в том числе НДС 20% – 2 руб. Всего стоимость тары составляет 4000 руб. (10 руб. х 400 штук), НДС на стоимость тары – 800 руб.

Вафли отпускаются с оптового склада покупателям в коробках. Поэтому при оприходовании вафлей стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара:

Дебет 41-1 Кредит 60-1

– 324 000 руб. (320 000 руб. + 4000 руб.) – оприходован товар по цене поставщика;

Дебет 19-3 Кредит 60-1

– 64 800 руб. (64 000 руб. + 800 руб.) – НДС, предъявленный поставщиком.

Если оптовая организация приобретает упаковочные материалы, то их следует учитывать в составе материалов. Стоимость упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 субсчет 1 «Сырье и материалы» и списывается по мере отпуска материально ответственным лицам для упаковки товара в расходы на продажу (дебет балансового счета 44). В данном случае учет упаковки в оптовой торговле ничем не отличается от аналогичного учета в розничной торговле.

Уход за помещениями и прилегающей территорией

По этой статье отражают:

- расходы  на вывоз мусора;

- расходы  на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);

- расходы  на содержание в чистоте помещений;

- стоимость  предметов и средств ухода  за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).

Техобслуживание основных средств

В расходы на техобслуживание включают:

- расходы  на поверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых  счетчиков и других измерительных  приборов;

- расходы  на содержание и ремонт сигнализационных  устройств;

- расходы  на проведение противопожарных  мероприятий;

- расходы  на техобслуживание лифтов, других  подъемно-транспортных механизмов  сторонними организациями.

Санитарная и специальная одежда

По этой статье отражают:

- услуги  прачечных, ремонтных мастерских, других  организаций по стирке, дезинфекции  и починке санитарной и специальной  одежды и санитарных принадлежностей;

- стоимость  материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных  на стирку и починку санитарной  и специальной одежды и санитарных  принадлежностей.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

К этим расходам относят:

- стоимость  материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

- услуги  сторонних организаций по фасовке  и упаковке товаров;

- расходы  на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы  и др.);

- расходы  на техобслуживание холодильных  установок сторонними организациями;

- стоимость  льда, потребленного для охлаждения  товаров и продуктов;

- плата за  временное хранение товаров на  складах сторонних организаций;

- расходы  на дезинсекцию (уничтожение вредных  насекомых) и дератизацию (истребление  грызунов);

- расходы  на создание условий для хранения  товаров и продуктов – газовая  среда, искусственное охлаждение, активная  вентиляция и т.п.

2. Расходы фирмы на рекламу 

Отдельно расскажем о расходах предприятия на рекламные мероприятия.

Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Публичная оферта – это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.

Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:

1) на  оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;

на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).

Пример: Торговая организация для проведения рекламной предновогодней компании заказала в типографии поздравительные открытки со своим фирменным знаком. Открытки предназначены для раздачи покупателям в розничных магазинах. Всего изготовлено 200 открыток. Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2360 рублей, в том числе НДС 360 руб.

Полученные в типографии открытки были оприходованы на материальном складе организации. Завхоз выдал открытки менеджерам торговой организации по требованию-накладной унифицированной формы М-11. После проведения рекламной компании менеджеры составили отчеты о раздаче открыток с указанием даты, места раздачи и количества розданных открыток. На основании этих отчетов завхоз составил акт на списание открыток.

В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

Дебет 10-1 Кредит 60-2

– 2000 руб. – оприходованы открытки на складе;

Дебет 19-3 Кредит 60-2

– 360 руб. – отражен НДС, предъявленный типографией;

Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 10-1

– 2000 руб. – списана стоимость розданных открыток на рекламные расходы;

Дебет 60-2 Кредит 51

– 2360 руб. – оплачен счет типографии (перечислены денежные средства с расчетного счета торговой организации);

Дебет 68-3 Кредит 19-3

– 360 руб. – налоговый вычет НДС по оприходованным и оплаченным материальным ценностям.

2) на рекламные  мероприятия через средства массовой  информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные  сети.

 

Пример: В январе 2007 года торговая организация заключила договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в «бегущей строке» и произвела 8 января 2007 г. предоплату в размере 35 400 руб., в т.ч. НДС 5400 руб. Ежемесячно торговая организация получает эфирные справки о количестве и стоимости поданных объявлений, а также счет-фактуру. Стоимость услуг телевидения за январь составила 5900 руб., в т.ч. НДС 900 руб., в феврале – 5310 руб., в т.ч. НДС 810 руб., и т.д.

В бухгалтерском учете торговой организации сделаны проводки:

– 8 января 2007 г:

Дебет 60.2 Кредит 51

– 35 400 руб. – произведена предоплата телевидению согласно выставленному счету;

Дебет 97 статья «Реклама» Кредит 60-2

– 30 000 руб. – затраты на рекламу включены в состав расходов будущих периодов;

Дебет 19-3 Кредит 60-2

– 5400 руб. – НДС, предъявленный телевидением.

– 31 января 2007 г:

Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97

– 5000 руб. (5900 – 900) – затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за январь;

Дебет 68-3 Кредит 19-3

– 900 руб. – налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы.

– 28 февраля 2007 г:

Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97

– 4500 руб. (5310 – 810) – затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за февраль;

Дебет 68-3 Кредит 19-3

– 810 руб. – налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы.

3) на световую  и иную наружную рекламу;

4) на приобретение, изготовление, копирование, дублирование  и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;

5) на изготовление  стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

6) на уценку  товаров, полностью или частично  потерявших свое первоначальное  качество во время экспонирования  в витринах, торговых залах магазинов  и на выставках;

7) стоимость  образцов товаров, переданных в  соответствии с контрактами, соглашениями  и иными документами непосредственно  покупателям или посредническим  организациям бесплатно и не  подлежащих возврату.

Пример: Оптовая торговая фирма приобрела большую партию комплектов кухонной посуды. Покупная цена 1-го комплекта составляет 2500 рублей. Три комплекта было передано посредническим организациям в качестве образцов. В бухгалтерском учете следует сделать такие проводки:

Дебет 76-6 Кредит 90-1

– 8850 руб. ((2500 руб. х 3 комплекта) + (7500 руб. х 18%)) – передан товар посредникам в качестве образцов;

Дебет 90-2 Кредит 41-1

– 7500 руб. (2500 руб. х 3 комплекта) – списана себестоимость переданных комплектов;

Дебет 90-3 Кредит 68-3

– 1350 руб. (7500 руб. х 18%) – начислен НДС со стоимости переданных комплектов;

Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 76-6

– 8850 руб. – стоимость переданных комплектов включена в расходы на рекламу.

8) приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям  розыгрышей этих призов во  время проведения массовых рекламных  компаний;

9) на проведение  других рекламных мероприятий, связанных  с торговой деятельностью.

В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм.

Эти нормы установлены пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса [8]:

1) без ограничения  в целях налогообложения принимаются  следующие расходы на рекламу:

- расходы  на рекламные мероприятия через  средства массовой информации (объявления  в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы  на световую и иную наружную  рекламу, включая изготовление рекламных  стендов и рекламных щитов;

- расходы  на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов  и демонстрационных залов;

- на уценку  товаров, полностью или частично  потерявших свои качества при  экспонировании;

2) в размере, не превышающем 1% выручки:

- расходы  на прочие виды рекламы в  течение налогового (отчетного) периода.

При этом понятие «выручка» определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса [9]. Под выручкой понимаются все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относятся оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации.

Информация о работе Учет и анализ выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции (работ, услуг)