Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Само понятие "государственные услуги" в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как "поставщик услуг"
Введение…………………………………………………………………….2
1.Нормативное регулирование государственной помощи…………….5
2. Теоретические основы учета государственной помощи…………….9
2.1 Понятие и виды государственной помощи……………………………9
2.2 Государственная помощь в виде денежных средств……………….12
2.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка……………………………17
3. Бухгалтерский учет государственной помощи……………………...21
3.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство…………21
3.2 учет бюджетных средств полученных на текущие цели…………..26
3.3 Учет бюджетных кредитов…………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованных источников………………………
Согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ размещение государственных контрактов осуществляется на конкурсной основе.
Заключение госконтрактов на основе конкурса отвечает целям эффективного и экономного расходования бюджетных средств как основному принципу бюджетной системы Российской Федерации (статья 28 БК РФ). Проведение конкурсов является дополнительной гарантией соблюдения бюджетного законодательства и недопущения злоупотреблений.
Правом проведения конкурса наделен государственный или муниципальный заказчик в лице органа государственной власти или органа местного самоуправления. При этом порядок проведения конкурса предусмотрен статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и Федеральным законом от 6 мая 1999 года №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
Требование статей 71 и 72 БК РФ в части размещения государственных контрактов на конкурсной основе очень часто нарушается. Например, чтобы избежать проведения конкурсов, стороны производят разделение одного договора на два и более. О разделении контрактов с целью избежания проведения конкурса, свидетельствует их заключение в один день на одноименный вид товара у одного и того же поставщика.
Такая сделка, которая не соответствует требованиям закона, является ничтожной на основании статьи 168 ГК РФ.
Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства или активы, отличные от денежных средств).
При получении бюджетных средств в виде ресурсов, отличных от денежных средств, они приходуются на счета бухгалтерского учета по рыночной цене.
Пример
Организации в счет целевого бюджетного финансирования в марте переданы ГСМ на сумму 20 000 руб. Полученные ГСМ были израсходованы в марте – апреле: в марте на сумму 5000 руб., в апреле – 15 000 руб.
В
бухгалтерском учете
Март:
Д-т счета 10 – К-т счета 86 – 20 000 руб. – отражено поступление ГСМ в счет целевого финансирования;
Д-т счета 86 – К-т счета 98 – 20 000 руб. – стоимость поступивших ГСМ признана в составе доходов будущих периодов;
Д-т счета 20 – К-т счета 10 – 5000 руб. – отражена стоимость израсходованных ГСМ;
Д-т счета 98 – К-т счета 91 – 5000 руб. –доход в размере, равном стоимости израсходованных ГСМ.
Апрель:
Д-т счета 20 – К-т счета 10 – 15 000 руб. – отражена стоимость израсходованных ГСМ;
Д-т
счета 98 – К-т счета 91 – 15 000 руб. –доход
в размере, равном стоимости израсходованных
ГСМ.
3. Бухгалтерский учет государственной помощи
3.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство
К средствам на финансирование капитальных расходов относятся бюджетные средства, выделенные на покупку, строительство или приобретение иным путем внеоборотных активов (основных средств и нематериальных активов).
Суммы
бюджетных средств на финансирование
капитальных расходов списываются
на финансовые результаты на протяжении
всего срока полезного
При вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в учете делается проводка:
Д-т счета 86 – К-т счета 98 – отражена сумма признанных расходов за счет средств бюджетного финансирования.
После ввода объекта в эксплуатацию по нему в общеустановленном порядке начинает начисляться амортизация. По мере начисления амортизации в бухгалтерском учете делаются проводки:
Д-т счета 20 (26, другие счета) –
К-т счета 02 (05) – начислены амортизационные отчисления;
Д-т
счета 98 – К-т счета 91 –доход в размере,
равном сумме начисленной амортизации.
Пример
Организация в январе получила целевые бюджетные средства на закупку производственного оборудования в сумме 2 000 000 руб.
В январе же организация оплатила счет поставщика оборудования на сумму 800 000 руб. (без НДС). Оборудование поступило в организацию и было передано в монтаж. Расходы по монтажу оборудования составили 60 000 руб. (без НДС).
В
марте после окончания
В
бухгалтерском учете
Январь:
Д-т счета 51 – К-т счета 86 – 2 000 000 руб. – на расчетный счет организации поступили бюджетные средства.
Д-т счета 60 – К-т счета 51 – 800 000 руб. – стоимость оборудования оплачена поставщику;
Д-т счета 07 – К-т счета 60 – 800 000 руб. – отражено поступление приобретенного оборудования в организацию;
Д-т счета 08 – К-т счета 07 – 800 000 руб. – отражена передача оборудования в монтаж;
Д-т счета 60 – К-т счета 51 – 60 000 руб. – оплачены работы по монтажу оборудования.
Март:
Д-т счета 08 – К-т счета 60 – 60 000 руб. – отражена стоимость выполненных работ на основании акта сдачи-приемки работ по монтажу оборудования;
Д-т счета 01 – К-т счета 08 – 860 000 руб. – смонтированное оборудование принято к учету в составе основных средств организации;
Д-т счета 86 – К-т счета 98 – 860 000 руб. – отражено использование бюджетных средств.
Начиная с апреля ежемесячно:
Д-т счета 20 – К-т счета 02 – 7166,67 руб. – начислена амортизация по оборудованию (860 000 руб. х 0,1 : 12 мес. = 7166,67 руб.);
Д-т счета 98 – К-т счета 91 – 7166,67 руб. –доход в сумме, равной сумме начисленной амортизации.
Если объект основных средств, приобретенный за счет средств целевого бюджетного финансирования, выбывает из организации до истечения срока полезного использования, сумма, не списанная к этому времени со счета 98, переносится в полном объеме в кредит счета 91.
Пример
В условиях примера 1 предположим, что через два года оборудование было продано за 600 000 руб. (без учета НДС).
Сумма амортизации, начисленная за два года эксплуатации оборудования, – 172 000 руб. Остаточная стоимость оборудования к моменту продажи – 688 000 руб.
В
бухгалтерском учете
Д-т счета 02 – К-т счета 01 – 172 000 руб. – списана сумма начисленной амортизации;
Д-т счета 91 – К-т счета 01 – 688 000 руб. – списана остаточная стоимость проданного оборудования;
Д-т счета 62 – К-т счета 91 – 600 000 руб. – отражена выручка от реализации оборудования;
Д-т счета 98 – К-т счета 91 – 688 000 руб. – доход в размере, равном остаточной стоимости проданного оборудования.
В пункте 17 ПБУ 6/01 перечислены объекты основных средств, по которым амортизация в бухгалтерском учете не начисляется. К таким объектам относятся объекты жилищного фонда, объекты внешнего благоустройства, земельные участки и прочие объекты.
Что делать организации, если она получила целевые бюджетные средства на приобретение основных средств, не подлежащих амортизации? Как в этом случае производить списание средств бюджетного финансирования?
В пункте 9 ПБУ 13/2000 указано, что списание бюджетных средств в такой ситуации производится в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации.
Видимо, имеется в виду то, что в каждой ситуации организации необходимо ориентироваться на конкретные условия предоставления бюджетных средств.
Например,
организации предоставлены
3.2 Учет бюджетных средств на текущие цели
К средствам на финансирование текущих расходов относятся все бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
То есть если бюджетные средства предназначены не на приобретение внеобротных активов, а на какие-то иные цели, то эти средства признаются полученными на финансирование текущих расходов.
Порядок списания бюджетных средств зависит от того, на какие цели выделены эти средства и какие условия должны быть выполнены организацией – получателем бюджетных средств.
Если бюджетные средства поступили на финансирование расходов по приобретению товарно-материальных ценностей, то в бухгалтерском учете списание бюджетного финансирования осуществляется следующим образом.
В момент принятия приобретенных ценностей к бухгалтерскому учету целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов:
Д-т счета 86 – К-т счета 98 – проводка делается на стоимость приобретенных материалов.
В
момент списания приобретенных ценностей
в производство сумма, отраженная в
составе доходов будущих
Пример
Организация
в мае получила из бюджета 20 000 руб.
на закупку ГСМ для перевозки
детей в детский
В июне были закуплены ГСМ на сумму 10 000 руб. На перевозку детей в детский лагерь в июне было израсходовано ГСМ на сумму 8000 руб.
В
бухгалтерском учете
Май:
Д-т счета 51 – К-т счета 86 – 20 000 руб. – поступили целевые бюджетные средства.
Июнь:
Д-т счета 10 – К-т счета 60 – 10 000 руб. – оприходованы закупленные ГСМ;
Д-т счета 86 – К-т счета 98 – 10 000 руб. – отражено использование средств бюджетного финансирования;
Д-т счета 20 (23, другие счета) –
К-т счета 10 – 8000 руб. – израсходованные ГСМ списаны на себестоимость перевозки;
Д-т счета 98 – К-т счета 91 – 8000 руб. – доход в размере, равном стоимости использованных ГСМ.
Если бюджетные средства поступили на финансирование расходов на оплату труда, то в момент начисления оплаты труда на эту сумму в учете одновременно делаются две проводки:
Д-т счета 86 – К-т счета 98;
Д-т счета 98 – К-т счета 91.
Если из бюджета выделяются средства на финансирование расходов, произведенных в предыдущие отчетные периоды, то они отражаются без использования счета 86. В этом случае в учете делаются проводки: