Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Само понятие "государственные услуги" в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как "поставщик услуг"
Введение…………………………………………………………………….2
1.Нормативное регулирование государственной помощи…………….5
2. Теоретические основы учета государственной помощи…………….9
2.1 Понятие и виды государственной помощи……………………………9
2.2 Государственная помощь в виде денежных средств……………….12
2.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка……………………………17
3. Бухгалтерский учет государственной помощи……………………...21
3.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство…………21
3.2 учет бюджетных средств полученных на текущие цели…………..26
3.3 Учет бюджетных кредитов…………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованных источников………………………
Государственная помощь - доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств.
Коммерческие организации могут получать государственную поддержку в форме:
1.
Денежных средств. Эта форма
государственной поддержки
а) носящие безвозвратный и безвозмездный характер:
– субсидии - предоставляемые юридическому лицу денежные средства на условиях долевого финансирования целевых расходов;
– субвенции - предоставляемые юридическому лицу денежные средства на осуществление определенных целевых расходов;
б) предоставляемые на возмездной и возвратной основе (бюджетные кредиты);
2. Ресурсов отличных от денежных средств: земельных участков, горных отводов, природных объектов (водоемов, лесов), объектов инженерной инфраструктуры, объектов жилого фонда и нежилых помещений, т. е. в форме имущества, числящегося в реестрах федерального имущества, имущества субъектов РФ, имущества муниципальных образований. Данный вид государственной помощи не вытекает прямо из положений Бюджетного кодекса РФ, но применяется на практике;
3.
Прочей государственной
Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставляемых ресурсов. Бухгалтерский учет государственной помощи должен обеспечить выполнение следующих задач:
– правильное оформление документов и принятие к учету разных видов государственной помощи, признанной в качестве таковой и полученной;
– достоверное отражение в учете в качестве дохода полученной государственной помощи и ее возврата;
– полное раскрытие информации о государственной помощи в бухгалтерской отчетности.
Для целей бухгалтерского учета важной является классификации государственных средств на:
– бюджетные средства на финансирование капитальных вложений (покупка, строительство, приобретение внеоборотных активов);
– бюджетные средства на финансирование текущих расходов на систематической основе (на приобретение материально-производственных запасов, оплату труда персонала организации и др. расходы аналогичного характера);
– на покрытие убытков (например, в ЖКХ, АПК);
–
на оказание немедленной финансовой
поддержки в связи с
Именно
эта классификация
Вывод:
Государственная помощь может носить
как денежный, так и неденежный
характер. Но главная ее цель это побуждать
организации на определенные действия,
выгодные государству.
2.2 Государственная помощь в виде денежных средств
Государственная помощь в виде денежных средств осуществляется выдачей субсидий, субвенций или бюджетных кредитов
Для целей бухгалтерского учета субсидии и субвенции подразделяются на:
-
средства на финансирование
-
средства на финансирование
С точки зрения учета получаемые организацией субсидии подразделяются на:
-
субсидии, относящиеся к активам,
основное условие
-субсидии,
относящиеся к доходу, в состав
которых включаются
Условия и порядок признания (принятия) государственных субсидий заключается в том что, организация принимает субсидии и субвенции, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
-
имеется уверенность, что
-
имеется уверенность, что
Если
при предоставлении бюджетных кредитов
на возвратной основе предусматривается,
что при выполнении определенных
условий организация
Если
организация фактически получила субсидии,
но достаточная уверенность в
том, что она выполнит условия
предоставления этих средств, отсутствует,
то в бухгалтерском учете
Государственные субсидии, в том числе неденежные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не будет существовать обоснованная уверенность, что:
-
организация будет
-субсидии
будут получены. Условно-безвозвратный
заём от государства
Субсидии, отвечающие условиям признания, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если субсидии признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если существует уверенность в получении субсидии, организация должна признавать ее получение вне зависимости от движения денежных средств.
Субсидии,
предоставленные для
Суммы,
предоставленные для
Субсидии,
предоставленные в
Государственные субсидии должны признаваться в качестве дохода тех периодов, что и соответствующие расходы, которые они должны компенсировать, на систематической основе.
Субсидия,
которая предоставляется в
ПБУ 13/2000 содержит более детальные положения в отношении порядка признания субсидий в зависимости от вида расходов, для финансирования которых они были предоставлены.
ПБУ
13/2000 также регулирует порядок списания
сумм субсидий и субвенций со счета
учета целевого финансирования на счет
учета доходов будущих
Предоставление субсидий и субвенций допускается (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ):
• из федерального бюджета – в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
• из бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;
• из местных бюджетов – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.
Вывод:
Основными формами
2.3 Поддержка в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная помощь
В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
Прочие
формы государственной помощи в
случае их существенности для характеристики
финансового положения и
В случае значимости выгод, получаемых в виде прочих форм государственной помощи, организация раскрывает информацию о характере, степени и продолжительности оказываемой помощи.
Оплата товаров (работ и услуг), предоставленных коммерческой организацией для государственных нужд, согласно заключенному государственному контракту, является наиболее распространенной формой получения бюджетных средств коммерческими организациями.
Согласно пункту 1 статьи 72 БК РФ государственный или муниципальный контракт представляет собой договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
На основе государственных контрактов осуществляются все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ (статья 71 БК РФ). Закупки товаров, работ и услуг на меньшую сумму могут осуществляться как на основе государственных контрактов, так и на основе договоров купли - продажи или поставки.