Учет государственной помощи

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Само понятие "государственные услуги" в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как "поставщик услуг"

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
1.Нормативное регулирование государственной помощи…………….5
2. Теоретические основы учета государственной помощи…………….9
2.1 Понятие и виды государственной помощи……………………………9
2.2 Государственная помощь в виде денежных средств……………….12
2.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка……………………………17
3. Бухгалтерский учет государственной помощи……………………...21
3.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство…………21
3.2 учет бюджетных средств полученных на текущие цели…………..26
3.3 Учет бюджетных кредитов…………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

готовая курс.по бух уч.docx

— 61.91 Кб (Скачать)

  Периодом  нецелевого использования средств  бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направления для использования по целевому назначению.

  Взыскание указанного штрафа за нецелевое использование  средств федерального бюджета осуществляется агентами Правительства Российской Федерации, а также органами федерального казначейства на основании предписаний  контрольных органов.

  БК  РФ предусматривает ответственность  в статье 290 за не возврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе. Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.

  Совершение  должностными лицами данного правонарушения влечет наложение штрафов в соответствии со статьей 15.15 КоАП РФ, однако данная статья устанавливает ответственность только за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе. Должностное лицо получателя бюджетных средств, виновное в нарушении срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, подвергается наложению штрафа в размере от сорока до пятидесяти МРОТ, юридическое лицо - от четырехсот до одной тысячи МРОТ.

  Не  перечисление либо несвоевременное  перечисление процентов (платы) за пользование  бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе (статья 291 БК РФ), влечет за собой наложение административных штрафов на руководителей организаций - получателей средств, а также изъятие в бесспорном порядке процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Статья 291 БК РФ в целом соответствует статье 15.16 КоАП РФ «Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами», которая устанавливает административную ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 40 до 50, а на юридических лиц - от 400 до 1000 МРОТ.

  Операции, связанные с получением, использованием и возвратом бюджетных кредитов, отражаются в бухгалтерском учете  в общем порядке, принятом для  учета заемных средств.

  Возможна  ситуация, когда при предоставлении бюджетного кредита, оговариваются  условия, при выполнении которых  организация освобождается от обязанности  возвращать полученные ресурсы.

  Если  на момент получения бюджетного кредита  вероятность выполнения этих условий  велика, полученные средства отражаются в учете в порядке, изложенном выше для бюджетных средств.

  Если  впоследствии условия, позволяющие  не возвращать кредит, выполнены не будут, то возврат полученных средств придется отразить в порядке, предусмотренном для возврата бюджетных средств.

  Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

  В Бухгалтерском балансе (форма № 1) остаток средств по счету учета  средств целевого финансирования (счет 86) в части предоставленных организации бюджетных средств отражается по статье «Доходы будущих периодов» (строка 640) либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

  В Приложении к Бухгалтерскому балансу (форма № 5) предусмотрен специальный  раздел «Государственная помощь», в  котором отражается информация о  полученных в отчетном году бюджетных  средствах и бюджетных кредита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Государственная помощь необходима предприятиям особенно в сегодняшних условиях мирового финансового кризиса.

  В России механизмы поддержки предпринимателей не достаточно развиты и требуют  серьезной доработки, адаптации  к проблемам предпринимательства  и современным условиям. Несмотря на то, что законодательными актами обозначены формы и модели помощи предпринимателей, на практике они  применяются с трудом и единично.

  Государственная система поддержки и привлечения  предпринимательства, существующая сегодня  в России требует проверки на эффективность. Главным направлением политики государства должен стать курс на реальное решение проблем, для этого необходимо использование отлаженных механизмов льготного и беспроцентного кредитования, механизмов предоставления информации о правовых гарантиях предпринимательству, о системе и принципах налогообложения, о государственном заказе, о правилах и принципах участия в нем. Для построения эффективной системы поддержки предпринимательства привлечение его в решение социальных проблем необходимо осуществление взаимодействия и партнерства государственных структур с предпринимателями и общественными организациями, разработка методики, которая позволила бы определить основной потенциал предпринимательства в России, выявить потребности и возможности предпринимателей, их основные интересы.

  Необходимой является четкая зависимость между  уровнем датирования и результативностью  использования государственных  ресурсов, которая проявляется в  возрастании продуктивности, снижении себестоимости, расширении рынков сбыта, росте конкурентоспособности отдельных  производств. Без создания особой системы управления предприятиями, которые используют бюджетные ресурсы, системы заинтересованности и ответственности руководителей всех рангов проблему растущей необходимости в датировании в промышленности не решить. Взвешенность решений, которые принимаются, оптимальность используемых инструментов становятся важными предпосылками для достижения высокой конкурентоспособности государства. Не следует забывать, что проблема датирования – это не только экономическая, но и политическая проблема, которая требует сильной воли, реального социального партнерства, способности нести ответственность за последующее развитие государства общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованных источников

  1. Бюджетный кодекс РФ ст. 78.М.: КНОРУС - 2010, 345с.

  2. Гражданский кодекс РФ. Ст. 447 - 449 «О конкурсах на размещение  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных нужд». М.: КНОРУС -2010, 310с.

  3. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ 2007 – 345с.

  4. Положение по бухгалтерскому  учету 13/2000 «Учет государственной  помощи», утв. приказом Минфина  РФ № 92н от 16.10.2000.

  5. Бакаев А.С. Комментарии к новому  плану счетов бухгалтерского  учета. М.: «ИПБ-БИНФА», 2007.- 298с.

6.Безруких П.С “Бухгалтерский учет”. Под редакцией Безруких П.С; Царев Г.Н. Москва: 2006 г.

  7.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 2006.

  8.Глушков И.Е. “Бухгалтерский учет на современном предприятии”, Новосибирск: изд. «ФОРУМ» 2006г. 463с.

  9.Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: «ИНФРА-М», 2006. 256с.

  10.Касьянова Г.Ю. , Котко Е.А. «Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете» - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2007 г. 134с

  11.Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет, финансы и статистика, М.: изд. Инфра 2008г; 302с

  12.Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 717 с.

  13.Лотырев А.Н. «Финансовая помощь в поддержку предприятий» журнал- Экономист, №5- 2009.

  14.Скориков А.П. Бухгалтерский учет на производственном предприятии, Мн.: Высшая школа 2007 г., 430 с.

  15.Соколов  Я.В. Основы теории бухгалтерского  учета. М.: Финансы и статистика. 2000г.-157с.

  16.Солодухина М.И. «Субсидии и бюджетный кредит» "Журнал российского права", N 10, октябрь 2009 г. -132с.

  17.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учеб.-методическое пособие, Под ред. Стражева, А.В. Стражев. - 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Книжный Дом, 2008. - 432 с.

  18.Финансы и бухгалтерский учёт: учебник для студентов вузов / под ред. Е.Н. Солохудина М.: Финансы и статистика, 2007.– с. 457

19.Цыганков К.Ю.  Второе разложение капитала // Сибирская  финансовая школа. 2005. № 4.

20.Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2008г. №8 с. 127

  21.Шевелёв А.Е., Е.В. Шевелёва «Бухгалтерский финансовый учёт» С-Петербург: «Консультант» 2007г.- с.657

  22.Шевелева Е.В. Учет государственной помощи» Ж-л. «Бухгалтерский учет», № 19 2009 г.-с.60

23.Интернет: www.klerk.ru – все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации.

Информация о работе Учет государственной помощи