Учет государственной помощи

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Само понятие "государственные услуги" в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как "поставщик услуг"

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
1.Нормативное регулирование государственной помощи…………….5
2. Теоретические основы учета государственной помощи…………….9
2.1 Понятие и виды государственной помощи……………………………9
2.2 Государственная помощь в виде денежных средств……………….12
2.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка……………………………17
3. Бухгалтерский учет государственной помощи……………………...21
3.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство…………21
3.2 учет бюджетных средств полученных на текущие цели…………..26
3.3 Учет бюджетных кредитов…………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

готовая курс.по бух уч.docx

— 61.91 Кб (Скачать)

  При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных  соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

  В случаях, установленных бюджетным  законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без  предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим  договором (соглашением).

  4. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

  5. Обязательным условием предоставления  бюджетного кредита юридическому  лицу является проведение предварительной  проверки финансового состояния  юридического лица - получателя бюджетного  кредита, его гаранта или поручителя  органами, указанными в пункте 4 настоящей  статьи, или, по их поручению,  уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо).

  6. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

  Проверка  целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной  власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.

  При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения  финансового состояния гаранта  или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях  приведения его в соответствие установленным  требованиям. При неспособности  заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования  средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

  7. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

  8. Заемщики, гаранты, поручители и  залогодатели обязаны предоставлять  информацию и документы, запрашиваемые  уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих  функций и полномочий, установленных  настоящим Кодексом и иными  правовыми актами.

  9. Если иное не установлено договором,  обязанность по возврату бюджетных  кредитов, а также по внесению  платы за пользование ими считается  исполненной с момента совершения  Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на счет, указанный в пункте 1 статьи 40 настоящего Кодекса.

  10. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному  кредиту понимается основанное  на соглашении предоставление  отсрочек, рассрочек исполнения  обязательств, а также прекращение  первоначального обязательства  с заменой его другим обязательством  между теми же лицами, предусматривающими  иной предмет или способ исполнения.

  Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются  соответствующими законами (решениями) о бюджете и принятыми в  соответствии с ними актами Правительства  Российской Федерации, высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации  муниципального образования соответственно, которыми также определяется порядок  проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

  11. В порядке и случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о судопроизводстве, об исполнительном  производстве и о несостоятельности  (банкротстве), финансовые органы  вправе принимать решения о  заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.

  Нормы ПБУ 13/2000 регулируют порядок бухгалтерского учета полученных средств из бюджета  средств на возвратной основе в форме  бюджетного кредита (п.4 ПБУ 13/2000).

  Однако  в этом в п.16 ПБУ 13/2000 указано, что "бюджетные кредиты, предоставленные  организации, отражаются в бухгалтерском  учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств". Иными словами, к учету средств  бюджетных кредитов применимы нормы  ПБУ 15/01.

  Пример.

  Предприятием  получен от администрации области  инвестиционный кредит на срок 18 месяцев  под 1/3 учетной ставки ЦБ РФ. Полученные суммы в соответствии с п.16 ПБУ 13/2000 отражаются в учете в порядке, принятом для учета заемных средств. Таким образом, в учете предприятия  получение инвестиционного кредита  отражается проводкой:

  Дебет 51 Кредит 67

  Операции, связанные с получением, использованием и возвратом бюджетных кредитов, отражаются в бухгалтерском учете  в общем порядке, принятом для  учета заемных средств.

  Организация, получившая бюджетный кредит, должна отражать его на счете 66 (67) по правилам, установленным ПБУ 15/01 «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию».

  Возможна  ситуация, когда при предоставлении бюджетного кредита, оговариваются  условия, при выполнении которых  организация освобождается от обязанности  возвращать полученные ресурсы.

  Если  на момент получения бюджетного кредита  вероятность выполнения этих условий  велика, полученные средства отражаются в учете в порядке, изложенном выше для бюджетных средств.

  Если  впоследствии условия, позволяющие  не возвращать кредит, выполнены не будут, то возврат полученных средств придется отразить в порядке, предусмотренном для возврата бюджетных средств.

  Бюджетные кредиты предоставляются организациям в соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса РФ на условиях возмездности и возвратности.

  Организациям, не являющимся государственными или  муниципальными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются  на договорной основе только при условии  предоставления заемщиком обеспечения  исполнения своего обязательства по возврату кредита.

  Государственным и муниципальным унитарным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются  на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.

  Кредиты, предоставляемые за счет средств  бюджетов юридическим лицам, можно  разделить на два вида в зависимости  от организационно-правовой формы юридического лица:

  бюджетный кредит, предоставляемый юридическим  лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями (статья 76 БК РФ);

  кредиты, предоставляемые государственным  и муниципальным унитарным предприятиям (статья 77 БК РФ).

  Согласно  статье 76 БК РФ бюджетные кредиты  юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, могут предоставляться с соблюдением  следующих требований:

  · бюджетный кредит предоставляется  на основании гражданско-правового  договора (статьи 819 - 821 ГК РФ);

  · бюджетный кредит предоставляется  на условиях возмездности и возвратности;

  · бюджетный кредит выдается только при  условии предоставления заемщиком  обеспечения исполнения своего обязательства  по возврату этого кредита, причем способами  обеспечения исполнения обязательства  могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в  том числе акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень  ликвидности;

  · обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение финансовым органом предварительной  проверки финансового состояния  получателя указанного кредита;

  · бюджетный кредит предоставляется  только тем юридическим лицам, которые  не имеют просроченной задолженности  по ранее предоставленным бюджетным  средствам на возвратной основе;

  · бюджетные кредиты предоставляются  на определенные цели, ограниченному  кругу субъектов, в пределах установленных  лимитов - все эти условия определяются законом о бюджете на очередной  финансовый год. Согласно статье 77 БК РФ бюджетные кредиты государственным  и муниципальным унитарным предприятиям предоставляются в соответствии со следующими положениями:

  Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным  или муниципальным унитарным  предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены  соответствующими бюджетами. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.

  Получатели  бюджетного кредита обязаны предоставлять  информацию и отчет об использовании  бюджетного кредита в органы, исполняющие  бюджет, и контрольные органы соответствующих  законодательных (представительных) органов.

  Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных  бюджетных кредитов по получателям  бюджетных кредитов.

  Итак, закон прямо указывает, что предоставление бюджетного кредита регулируется нормами  гражданского законодательства. Средства в данном случае опять перечисляются  на счет юридического или физического  лица, а характер их использования  определяется в договорном порядке.

  Предоставление  кредита может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации. В этом случае расходы на предоставление кредита  должны быть предусмотрены в бюджете  субъекта Российской Федерации.

  В соответствии с законодательством  бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания процентов  за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей  на момент предоставления кредита, но не менее одной четвертой этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

  При нарушении сроков возврата бюджетных  кредитов взимаются пени в размере  одной трехсотой действующей  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

  Законодательством предусмотрена ответственность  в отношении субъектов - получателей  бюджетных кредитов. Статьями 289, 290 и 291 БК РФ установлены меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, за нецелевое использование бюджетных средств, за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, а также в случае неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. В статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрен административный штраф за нецелевое использование бюджетных средств (статья 289 БК РФ).

  Статьей 69 Федерального закона от 23 декабря 2003 года №186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» установлено, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.

Информация о работе Учет государственной помощи