Учет движения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: заключается в том, чтобы на основании исследования нормативных документов, экономической литературы и практики работы предприятия разработать рекомендации по учету и аудиту движения покупных товаров и собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин».
Методы исследования: сравнение, дедукция и индукция, умозаключение, системный подход, а также экономико-математические методы.
Элементы научной новизны: разработаны практические рекомендации по совершенствованию учета и аудита движения покупных товаров и собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические и методические аспекты учета и аудита операций по движению покупных товаров, продукции собственного производства………………………………………………………………………..11
Задачи и основы организации учета и аудита операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства…………………...11
Нормативно-правовые документы и методические положения по учету и аудиту движения покупных товаров, продукции собственного производства ………………………………………………………………………..……………...14
Организационно-экономическая характеристика ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………………………………………………....18
Учет операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» ……………………....24
Учет поступления товаров на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» …………………………………………………………………………………….....24
Учет процесса производства собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………27
Учет калькулирования продукции собственного производства на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………....29
Учет реализации продукции собственного производства и покупных товаров на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»……………………………33
Аудит операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………39
3.1 Методика проведения аудита учета движения покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………………………………………………....39
3.2 Документальное оформление результатов проведения аудита учета движения продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………52
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета и аудита движения покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………….62
Список использованных источников……………………………………………...65

Файлы: 1 файл

план диплома.docx

— 307.72 Кб (Скачать)

Методика расчета товарных потерь в торговле продовольственными товарами зависит от группы товара, способа его технологической  обработки, условий и сроков хранения. Оплата готовой продукции, отпускаемой из производства (кухни), производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.

Реализация готовой продукции  потребителям производится по предъявлении ими кассовых чеков, подтверждающих оплату. Реализация готовой продукции ведется в суммовом измерении. На основании приходных документов по приему товаров и продуктов питания и выше приведенных актов заведующим производством составляется «Отчет о движении продуктов и тары на кухне» с указанием наименования, номера и даты составления первичного документа, отражающего поступление сырья и продуктов на производство (кухню), возврат их в кладовую, передачу готовых блюд (изделий) другим материально ответственным лицам, списание актируемых товарных потерь и стоимости питания персонала предприятия.

Заведующий производством  в отчете о движении продуктов  и тары на кухне указывает движение и остатки продуктов по учетным (продажным) ценам. Наличие и движение тары отражается на лицевой стороне  отчета в стоимостном выражении, а на оборотной стороне  –  в натурально-стоимостном выражении. Остатки на начало дня заполняют по данным предыдущего отчета. Записи о поступлении продуктов и тары делают на основании накладных и других приходных документов. Расход продуктов определяют на основании накладных на отпуск изделий кухни, дневных заборных листов, накладных на возврат продуктов в кладовую и других расходных документов, не включенных в акты. Остаток продуктов и тары на конец дня определяется расчетным путем: к остатку на начало дня прибавляют поступление продуктов в течение дня и вычитают произошедший в течение дня расход.

Отчет о движении продуктов  и тары на кухне составляется в  двух экземплярах. Первый, с приложенными приходными и расходными документами, сдают в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, остающемся у  заведующего производством. Отчеты материально ответственных лиц  тщательно проверяются. При передаче в бухгалтерию «Отчета о движении продуктов и тары на кухне» к нему, помимо приложенных первичных документов, добавляется меню. Работники бухгалтерии определяют целесообразность совершенных операций, проверяют правильность оформления приходных и расходных документов.

Проверенные отчеты и приложенные  к ним документы с указанием  корреспондирующих счетов служат основанием для записей в учетные регистры бухгалтерского учета. Синтетический учет тары ведется в журнале-ордере счета 41 «Товары» субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя» (ПРИЛОЖЕНИЕ Ш), аналитический – по местам хранения.

Для обобщения информации о реализации готовой продукции, а также определения ее финансовых результатов предназначен счет 90 "Реализация". По кредиту этого счета отражается выручка от реализации продукции по отпускным ценам, а по дебету — производственная себестоимость реализованной продукции, коммерческие расходы, стоимость тары, оплачиваемые сверх цены продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие расходы. Таким образом, по дебету счета 90 " Реализация " отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, налоги и отчисления, а по кредиту — суммы, предъявленные покупателям для оплаты по отпускным ценам.

По окончании месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту счета 90 "Реализация". Путем сопоставления кредитового оборота с дебетовым выявляется финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Если кредит счета 90 " Реализация " окажется больше, чем дебет, то получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на увеличение прибыли.

Синтетический учет ведется  в журнале-ордере счета 90 «Реализация» (ПРИЛОЖЕНИЕ Щ). Аналитический учет по счету 90 «Реализация» ведется по каждому виду реализованных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и других.

Формирование итогов годового финансового результата осуществляется накопительным путем в течение  всего года на счете 99 "Прибыли  и убытки" в виде его "свернутого" остатка, отражающего прибыль —  по кредиту счета либо убыток —  по дебету счета.

Финансовый результат  представляет собой разницу от сравнения  сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации — прибыль, а расходов над доходами — уменьшение имущества — убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» ведется таким образом, чтобы обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Инструкцией к данному счету не предусмотрены субсчета, поэтому бухгалтер имеет право вводить их исходя из требований по управлению организацией, включая нужды финансового анализа, контроля и отчетности. На ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» дополнительно к счету  не открыты субсчета.

Определение прибыли за отчетный период отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 90 «Реализация»  1 «Прибыль/убыток от реализации»  

К-т сч. 99 «Прибыли или убытки»                  - 2214725 руб  (ПРИЛОЖЕНИЕ Э).

Глава 3 Аудит операций по движению покупных товаров и продукции  собственного производства в  ТП КУП  «Комбинат питания»Витамин».

 

 

 

3.1 Методика проведения аудита учета движения покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»

 

 

Планирование аудита –  начальный этап проведения аудита, позволяющий определить значимые для  аудита области, выявить и своевременно решить проблемы, которые могут возникнуть в ходе аудита, надлежащим образом  организовать выполнению аудиторского задания, распределить обязанности  между членами аудиторской группы, обеспечить руководство и контроль в процессе аудита.

В соответствии с правилами  аудиторской деятельности «Цели  и общие принципы аудита» основными  этапами проведения аудита являются:

  1. планирование аудита;
  2. получение аудиторских доказательств;
  3. документирование аудита;
  4. обобщение выводов;
  5. формирование и выражение мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица [8, с.216].

Ответственность за общую  стратегию и план аудита несет  аудиторская организация, но комбинат питания должен оказывать содействие в надлежащем его проведении. Аудиторская  организация не должна раскрывать комбинату  детальное содержание плана аудита, так как чрезмерная предсказуемость  аудиторских процедур отрицательно отражается на эффективности аудита.

При планировании аудита аудитору необходимо руководствоваться такими принципами, как:

  1. принцип комплексности предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общей стратегии;
  2. принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов, увязке этапов планирования по срокам и обособленным подразделениям комбината. При планировании аудита на длительный период аудитор должен скорректировать общую стратегию и план проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности комбината и результатов поэтапного аудита;
  3. принцип оптимальности означает, что аудитор в процессе планирования должен ориентироваться на лучший из возможных вариантов общей стратегии и плана аудита [6, с.260].

На этапе предварительного планирования проведения аудита учета  движения покупных товаров и продукции  собственного производства в ТП КУП  «Комбинат питания»Витамин» (до заключения договора оказания аудиторских услуг) аудитор решал следующие задачи:

  1. удостоверился в своей независимости по отношению к аудируемому лицу;
  2. обсудил с заказчиком объект, цель и этапы проведения аудита;
  3. с согласия комбината питания получил информацию, которая необходима для понимания его финансовой и хозяйственной деятельности и оказывает влияние на данные его бухгалтерской отчетности;
  4. оценил возможности проведения аудита комбината и сделал выбор: принять предложение заказчика.

На следующем этапе  планирования: проводилась разработка стратегии аудита, определялись сроки проведения и спектр работы (ПРИЛОЖЕНИЕ Ю). На данном этапе аудитор решал следующий спектр задач:

  1. установил характеристики аудиторского задания, влияющие на его объем (вид аудита, применяемые основы бухгалтерского учета и отчетности, структуру аудируемого лица, требования законодательства к торговле и общественному питанию, как виду деятельности);
  2. определил итоговые и промежуточные документы, оформляемые по результатам аудита, и сроки их предоставления;
  3. рассмотрел факторы, влияющие на ход аудита: уровень существенности, риск существенных искажений, система внутреннего контроля, специфические особенности финансовой и хозяйственной деятельности комбината питания.

На этапе планирования при определении содержания, затрат времени и объема применяемых аудиторских процедур был определен уровень существенности. Следует иметь в виду, что отдельные отмеченные в ходе аудиторской проверки искажения могут не иметь существенного значения сами по себе, но взятые в совокупности, а также отмеченные искажения вместе с предполагаемыми (в результате распространения отмеченных при выборочной проверке ошибок на всю совокупность данных) — могут иметь существенный характер. Критерии для определения уровня существенности устанавливаются в процентах от величины базовых показателей бухгалтерской отчетности.

В данном случае базовыми показателями бухгалтерского учета движения покупных товаров и собственной продукции  являются товарооборот в целом по комбинату (выручка от реализации), себестоимость реализованной продукции  и прибыль от реализации.

          При   определении   уровня   существенности   аудитор использовал   наиболее   важные   показатели бухгалтерского учета, характеризующие движение покупных товаров и собственной продукции  аудируемого  лица,  которые   называются базовыми показателями. Важным   является  определение групп   значимых   счетов бухгалтерского  учета.  К значимым  счетам  рекомендуется относить счета,  которые могут содержать ошибки,  существенно влияющие  на содержание   отчетности.  Признание счета значимым  указывает   на необходимость повышенного внимания к движению  средств по  данному счету   и,   соответственно,  такой счет  следует   учитывать   при определении уровня существенности и (или) объемов выборки [29].

        Критериями  отнесения счетов бухгалтерского  учета к значимым

являются:

1) наличие сальдовых остатков, превышающих уровень существенности;

2) большие обороты по счету в течение отчетного периода;

3) наличие необычных проводок.

Расчет   уровня   существенности  в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»  производился по  среднему   значению показателей,   определяемых  установленным  процентом   от   базовых величин,    называемых   критическими   компонентами   бухгалтерской (финансовой)  отчетности. 

Для ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» аудитором были установлены следующие критерии для определения уровня существенности:

  1. товарооборот – 2%;
  2. себестоимость реализованной продукции – 2%;
  3. прибыль от реализации – 5%;

Порядок расчета уровня существенности представим в таблице 3.

Таблица 3 – Расчет уровня существенности.

Наименование базового показателя

Значение базового показателя, млн. р.

Доля, %

Значение, применяемое для  нахождения уровня существенности, млн. р.

1

2

3

4

Товарооборот

115260

2

2305,200

Себестоимость реализованной  продукции

84040

2

1680,800

Прибыль от реализации

5208

5

260,400

Итого:

*

*

4246

Информация о работе Учет движения товаров