Учет движения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: заключается в том, чтобы на основании исследования нормативных документов, экономической литературы и практики работы предприятия разработать рекомендации по учету и аудиту движения покупных товаров и собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин».
Методы исследования: сравнение, дедукция и индукция, умозаключение, системный подход, а также экономико-математические методы.
Элементы научной новизны: разработаны практические рекомендации по совершенствованию учета и аудита движения покупных товаров и собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические и методические аспекты учета и аудита операций по движению покупных товаров, продукции собственного производства………………………………………………………………………..11
Задачи и основы организации учета и аудита операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства…………………...11
Нормативно-правовые документы и методические положения по учету и аудиту движения покупных товаров, продукции собственного производства ………………………………………………………………………..……………...14
Организационно-экономическая характеристика ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………………………………………………....18
Учет операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» ……………………....24
Учет поступления товаров на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» …………………………………………………………………………………….....24
Учет процесса производства собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………27
Учет калькулирования продукции собственного производства на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………....29
Учет реализации продукции собственного производства и покупных товаров на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»……………………………33
Аудит операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………39
3.1 Методика проведения аудита учета движения покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………………………………………………....39
3.2 Документальное оформление результатов проведения аудита учета движения продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………52
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета и аудита движения покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………….62
Список использованных источников……………………………………………...65

Файлы: 1 файл

план диплома.docx

— 307.72 Кб (Скачать)

Финансовое состояние – комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств, а это означает, что финансовое состояние хозяйственного субъекта отражает все стороны деятельности. Основным показателем деятельности рассматриваемого нами предприятия: ТП КУП «Комбинат питания»Витамин», как предприятия общественного питания является товарооборот. Весь объем товарооборота, или, как принято называть его, валовой товарооборот комбината питания, складывается из оборота продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров. В оценке деятельности предприятия большое значение придается доле продукции собственного производства во всем товарообороте. Объясняется это тем, что основная задача общественного питания состоит в том, чтобы увеличивать объем продажи продукции собственного производства. Поэтому повышение ее удельного веса во всем обороте оценивается как положительный результат работы предприятия.

Валовой товарооборот состоит  из розничного и оптового товарооборота. Розничный товарооборот – это  продажа продукции собственного производства и покупных товаров  непосредственно потребителям через  обеденные залы, буфеты и т.д.

В состав розничного товарооборота  общественного питания включаются:

- продажа за наличный  расчет готовых изделий и полуфабрикатов  собственной выработки (блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных  изделий) и покупных товаров,  включая отпуск обедов на дом,  а также через магазины, отделы  кулинарии, палатки, киоски, развозную;  разносную и другую торговую  сеть, принадлежащую данному ресторану;

- продажа по безналичному  расчету готовых изделий и  полуфабрикатов собственной выработки  юридическим лицам социального  назначения и их обособленным  подразделениям;

- продажа готовых изделий  и полуфабрикатов собственной  выработки, покупных товаров рабочим  и служащим с последующим удержанием  их стоимости из заработной  платы;

- продажа горячего питания  работающим с последующим удержанием  его стоимости из заработной  платы;

- стоимость товаров, выданных  работникам юридических лиц, их  обособленных подразделений в  счет заработной платы через  торговую сеть (магазины, рестораны), включается в объем розничного  товарооборота по полной продажной  стоимости.

Оптовый товарооборот –  это продажа готовой продукции  одним предприятиям питания другим, не являющегося филиалом данного  предприятия, а также розничным  торговым предприятиям [9, с.216].

Роль товарооборота как  экономического показателя заключаются  в следующем:

- товарооборот является  объемным показателем, характеризующим  масштабы деятельности предприятия  общественного питания;

- по удельному весу  товарооборота предприятия общественного  питания в товарообороте региона  можно судить о доле предприятия  на рынке;

- товарооборот в расчете  на душу населения характеризует  один из аспектов жизненного  уровня населения;

- по доле товарооборота  предприятия общественного питания  в товарообороте региона определяется  предприятие-монополист (оно считается  таковым, если удельный вес  товарооборота предприятия в  товарообороте региона превышает  30%);

- по отношению к товарообороту  учитываются, анализируются и  планируются показатели, оценивающие  эффективность деятельности предприятия  общественного питания (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).

Анализ показателей товарооборота  в целом по комбинату питания дополняется изучением их по структурным подразделениям, входящим в состав комбината. При этом по каждому структурному подразделению изучаются те же показатели, что и по комбинату в целом.

Комбинат питания, как  предприятие общественного питания, имеет ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной или двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли - реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:

- производство кулинарной продукции;

- реализацию кулинарной продукции;

- организацию ее потребления.

Разнообразие изделий  зависит от характера спроса и  особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий  труда, учебы и других факторов.

Режим работы подразделений комбината питания зависит от режима работы обслуживаемых ими контингентов потребителей учреждений, учебных заведений. Спрос на продукцию общественного питания подвержен значительным изменениям по временам года, дням недели и даже часам суток. В летнее время повышается спрос на блюда из овощей, прохладительные напитки, холодные супы. С позиции маркетинга каждое предприятие должно анализировать и изучать рынок сбыта, от этого зависят ассортимент выпускаемой продукции и способы обслуживания. Указанные особенности работы предприятия учитываются при рациональном размещении подразделений комбината, выборе их типов, определении режима работы и составлении меню [3, с.86].

В ходе развития общественного  питания совершенствуется хозяйственный  механизм, развивается и укрепляется  хозяйственный расчет, осуществляется переход к экономическим методам управления, внедряются новые прогрессивные формы организации труда, расширяются права.

Деятельность хозрасчетного  объединения предприятий общественного  питания характеризуют следующие  основные показатели: товарооборот (валовой  и розничный), выпуск блюд, численность  работников, производительность труда, фонд оплаты труда, состояние материально-технической  базы, эффективность ее использования, доходы, расходы, прибыль. Эти и другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности комбината питания взаимосвязаны и непрерывно изменяются. Они выступают в качестве объекта экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические и методические аспекты учета и аудита операций по движению покупных товаров, продукции собственного производства

 

 

    1. Задачи и основы организации учета и аудита операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства

 

 

Покупные товары – товары, приобретенные с целью их дальнейшей перепродажи.

Продукция собственного производства – готовые изделия и полуфабрикаты, полученные в результате полной (частичной) кулинарной или первичной (холодной) обработки сырья и продуктов в общественном питании, соответствующие действующим стандартам с целью их дальнейшей реализации [12, с.108].

Основными задачами учета  готовой продукции и товаров  являются:

1) формирование фактической себестоимости готовой продукции;

2) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;

3) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

4) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

5) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот.

В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и  товаров лежат следующие основные требования:

1) сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;

2) учет количества и оценки товаров и готовой продукции;

3) оперативности (своевременности) учета запасов;

4) достоверности;

5) соответствия синтетического  учета данным аналитического  учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

6)  соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета [11, с. 38].

С учетом различий в целях  перед разными видами аудита операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства стоят и разные задачи.

Так, внешний аудит включает решение следующих задач:

  1. организация, восстановление, постановка и ведение бухгалтерского учета движения покупных товаров и продукции собственного производства;
  2. планирование, оптимизация налогооблагаемых баз и расчет налогов;
  3. анализ деятельности по движению покупных товаров и продукции собственного производства;
  4. консультирование должностных лиц и специалистов по отдельным правовым, управленческим и другим проблемам.

Для организации очень важна и система внутреннего контроля. В связи с этим можно выделить следующие задачи внутреннего аудита:

  1. контроль над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета по движению покупных товаров и продукции собственного производства, выполнением требований учетной политики, составлением бухгалтерской (статистической) отчетности с точки зрения достоверности бухгалтерской информации, точности остатков по бухгалтерским счетам;
  2. проверка надежности и действенности системы внутрихозяйственного контроля;
  3. разработка рекомендаций по повышению эффективности системы внутрихозяйственного контроля;
  4. разработка рекомендаций по повышению эффективности систем бухгалтерского учета движения покупных товаров и продукции собственного производства и внутрихозяйственного контроля;
  5. проверка адекватности применения и эффективности процедур управления рисками;
  6. проверка и оценка надежности систем автоматизированной обработки данных, в том числе пакетов прикладных бухгалтерских программ, электронных банковских услуг;
  7. проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности активов;
  8. оценка экономичности и эффективности, как отдельных хозяйственных операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства, так и последствий управленческих решений;
  9. осуществление специальных расследований, например, в случае подозрений в злоупотреблениях;
  10. разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендации по повышению эффективности управления.

 

Сфера общественного питания  является одной из самых сложных  в области документооборота. Каждая операция по движению продукции должна оформляться соответствующим документом. Стоимость готовых блюд (изделий) рассчитывают в калькуляционной карточке, которая обязательна для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо, порцию, изделие, полуфабрикат. Карточки утверждает руководитель, подписывают заведующий производством и лицо, ответственное за формирование цен.

По мнению Л.И. Кравченко, без налаженной организации материальной ответственности невозможно эффективное  функционирование предприятия общественного  питания. Подписав договор о материальной ответственности, работник подтверждает, что он в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности персонала берёт на себя полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей и за ущерб, причинённый предприятию в результате как умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям [5, с.425].

 По мнению Г.Г. Завилейского, бухгалтерский учёт должен обеспечивать строгий контроль за поступлением, сохранностью и рациональным использованием сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, правильным применением торговой надбавки и наценки общественного питания и установлением продажных цен на продукцию кухни и кулинарные изделия, своевременным оприходованием выручки и сдачей её в банк [13, с.116]. Он считает, что особенностью учёта производства является то, что сырьё, израсходованное на изготовление продукции, списывается не по фактическим затратам, а по нормам вложений, взятым в основу калькуляции продажных цен. Поэтому важное значение имеет организация оперативного контроля за соблюдением норм вложения сырья и выхода готовой продукции. Руководители предприятий обязаны периодически присутствовать при закладке сырья, проверять полноту вложений, контролировать качество выпускаемой продукции. Методика ведения бухгалтерского учёта на предприятиях общественного питания имеет свою специфику, так как сырьё и товары в разных структурных подразделениях имеют различную оценку, что требует соответствующего отражения на счетах бухгалтерского учёта. Данной проблеме посвящены многие работы различных авторов. Например, согласно методике Н.И. Ладутько оценка товарных запасов на складе производится по ценам приобретения без НДС или по розничной цене с НДС. В первом случае учёт производится на счёте 41/1«Товары на складах», во втором случае - на счёте 41/2 «Товары в розничной торговле». Оценка товаров, предназначенных для реализации, осуществляется по розничным ценам с НДС [14, с.697].

Информация о работе Учет движения товаров