Учет движения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: заключается в том, чтобы на основании исследования нормативных документов, экономической литературы и практики работы предприятия разработать рекомендации по учету и аудиту движения покупных товаров и собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин».
Методы исследования: сравнение, дедукция и индукция, умозаключение, системный подход, а также экономико-математические методы.
Элементы научной новизны: разработаны практические рекомендации по совершенствованию учета и аудита движения покупных товаров и собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические и методические аспекты учета и аудита операций по движению покупных товаров, продукции собственного производства………………………………………………………………………..11
Задачи и основы организации учета и аудита операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства…………………...11
Нормативно-правовые документы и методические положения по учету и аудиту движения покупных товаров, продукции собственного производства ………………………………………………………………………..……………...14
Организационно-экономическая характеристика ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………………………………………………....18
Учет операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» ……………………....24
Учет поступления товаров на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» …………………………………………………………………………………….....24
Учет процесса производства собственной продукции на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………27
Учет калькулирования продукции собственного производства на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………....29
Учет реализации продукции собственного производства и покупных товаров на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»……………………………33
Аудит операций по движению покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………39
3.1 Методика проведения аудита учета движения покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»………………………………………………………………....39
3.2 Документальное оформление результатов проведения аудита учета движения продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………52
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета и аудита движения покупных товаров и продукции собственного производства в ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»…………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………….62
Список использованных источников……………………………………………...65

Файлы: 1 файл

план диплома.docx

— 307.72 Кб (Скачать)

Приходные и расходные  документы после записи в книгу  складского учета материальных ценностей  вместе с реестром сдачи документов передаются в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. После проверки правильности оформления первичных документов и записей на их основании в книге складского учета, реестр документов с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу.

Количественные остатки  по счетам аналитического учета в  бухгалтерии систематически сверяются  с остатками в книге складского учета. В случае расхождений находят  ошибку и делают исправления.

Склады, кладовые на комбинате  размещаются в специально приспособленных  помещениях, оснащенных оборудованием  для взвешивания и измерения  принимаемых и отпускаемых ценностей. Товары, продукты на складе размещаются  так, что обеспечивают быструю их приемку, отпуск и проверку наличия, т.е. на стеллажах, в ячейках. К местам хранения прикрепляются ярлыки с  указанием названий ценностей и  их номенклатурных номеров.

Ответственность за приемку, хранение и отпуск материалов возлагается  на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя комбината питания. С этими лицами заключаются договоры об имущественной  ответственности за сохранность  ценностей.

Смена материально ответственных  лиц сопровождается инвентаризацией  ценностей и составлением приемо-сдаточных  актов, утверждаемых руководителем  комбината.

Аналитический учет в бухгалтерии  ведется в книге количественно-суммового  учета товаров. Аналитические счета  в этих регистрах открываются  по каждому наименованию товара, продукта. Записи ведутся в количественном и стоимостном выражении.

Для проверки правильности записей, произведенных в регистрах  синтетического и аналитического учета, в бухгалтерии ведутся оборотные  ведомости по товарным запасам. Оборотные  ведомости составляются по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим  счетом в количественном и стоимостном  выражении. По каждому субсчету выводятся  суммовые итоги оборотов и остатков, которые сверяются с итогами  оборотов и остатками этих субсчетов. Оборотные ведомости открываются  на год и заполняются ежемесячно.

Приемка продуктов и товаров  в буфете и торговых объектах осуществляется на основании товарной накладной. Если буфеты (торговые объекты) находятся  в одном здании со складом (кладовой), пунктами приготовления пищи, то приемка  материальные ценности осуществляется на основании накладной на внутреннее перемещение (ПРИЛОЖЕНИЕ И).

Поступление товаров в буфет со склада отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 41 «Товары» субсчет 2 «Товары в розничной торговле

К-т сч. 41 «Товары» субсчет 1«Товары на складах»

                                                                               - 657960 руб  (ПРИЛОЖЕНИЕ И)

Отражение торговой надбавки на поступившие со склада товары отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 41 «Товары» субсчет 2 «Товары в розничной торговле

К-т сч. 42 «Товары» субсчет 1«Торговая наценка»

                                                                                - 119544руб  (ПРИЛОЖЕНИЕ И)

Материально ответственное  лицо (буфетчик, продавец) ежедневно  составляет товарный отчет, в котором  указывает суммы по всем приходным  и расходным документам (квитанция к приходному кассовому ордеру на сдачу выручки, товарная накладная на возврат нереализованной продукции, акт на бой, лом, порчу товаров и др.) и выводит остаток товаров на конец отчетного периода. Движение тары под товаром и порожней, как правило, указывается на обороте товарного отчета. При смене материально ответственных лиц ценности передаются от одного материально ответственного лица другому по «Акту о передаче товара и тары при смене материально ответственного лица». «Акт о передаче товара и тары при смене материально ответственного лица» составляется в  2-х экземплярах. Один экземпляр предназначен для материально ответственного лица, передавшего ценности, другой – для лица, принявшего их. Вся первичная документация по поступлению и выбытию (реализации) товаров и тары на комбинате питания своевременно сдается в бухгалтерию вместе с товарным отчетом. Материально ответственные лица составляют товарный отчет в 2-х экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе с документами передается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, который остается у материально ответственного лица. Первый экземпляр товарной накладной или накладной на внутренне перемещение материальных ценностей с подписями заведующего складом (кладовщика) и заведующего производством служит основанием для оприходования сырья, продуктов на производстве.

 

 

2.2 Учет процесса  производства собственной продукции  на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»

 

 

Отпуск продуктов питания, товаров и тары из кладовых, складов  ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» производится материально ответственными лицами по требованиям, накладным, расходно-приходным накладным.

Из кладовой (склада) сырье  и товары на производство отпускаются  в пределах суточной потребности  исходя из плана-меню (ПРИЛОЖЕНИЕ К), составляемого диетсестрой и имеющихся запасов на начало дня.

Ежедневно, накануне дня  приготовления блюд, диетсестра составляет план-меню, в котором указываются  наименования и номера блюд по Сборнику рецептур (по технологической карточке); их количество, планируемое к отпуску. План-меню составляется в одном экземпляре, подписывается диетсестрой.

На основании плана-меню, утвержденного руководителем предприятия, заведующий производством делает расчет потребностей, в котором указано количество продуктов, необходимых для приготовления запланированного ассортимента блюд (ПРИЛОЖЕНИЕ Л). На основании этого расчета потребностей и с учетом имеющегося на производстве (кухне) остатка сырья и продуктов диетсестра выписывает требование на отпуск продуктов в одном экземпляре. Требование в кладовую (склад), также утвержденное руководителем предприятия, служит основанием для выписки товарной накладной или накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей на отпуск сырья (продуктов) из кладовой (склада) (ПРИЛОЖЕНИЕ М).

Поступление товаров в заготовочный цех со склада отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 20 «Товары» субсчет 1 «Общественное питание»

К-т сч. 41 «Товары» субсчет 1«Товары на складах»

                                                                           - 29709006 руб  (ПРИЛОЖЕНИЕ М)

Отражение торговой надбавки на поступившие со склада товара отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 41 «Товары» субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

К-т сч. 42 «Товары» субсчет 1«Торговая наценка»  

                                                                           - 11069859 руб  (ПРИЛОЖЕНИЕ М)

Первый экземпляр накладных  с подписями заведующего складом (кладовщика) и диетсестры служит основанием для оприходования сырья (продуктов) на производстве. При необходимости получения определенного количества сырья и продуктов в течение рабочего дня (смены) диетсестра выписывает дополнительное требование.

Отпуск готовых изделий  оформляется товарной или товарно-транспортной накладной.

Списание себестоимости  готовой продукции отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 90 «Реализация» субсчет 1 «Выручка от реализации»

К-т сч. 20 «Товары» субсчет 1 «Общественное питание» -  на сумму поступившей выручки.

Отпуск изделий кухни  в другие структурные подразделения  один раз в день (смену) оформляется  товарной или товарно-транспортной накладной (ТТН-1 или ТН-2), с указанием  в ней времени (часов) отпуска  изделий.

Учетными ценами сырья, продуктов  и товаров на складе, в кладовой является покупная цена (отпускная  цена с налогом на добавленную  стоимость и складской надбавкой). Учетными ценами сырья, продуктов и  товаров в буфетах является продажная  цена (розничная цена с учетом наценки  общественного питания), в производстве сырье, продукты и товары учитываются  по продажным ценам.

Наценка на предприятиях общественного  питания - наценка, устанавливаемая  на продукцию собственного производства в процентах к различным ценам  и представляющая собой добавленную  стоимость предприятия общественного  питания.

Отпуск питания персоналу  ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» производится по специальному меню, на оборотной стороне которого приводится список этих работников. Меню на отпуск питания сотрудникам комбината составляется диетсестрой, утверждается руководителем организации. Отпуск питания персоналу ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» производится по розничным ценам без применения наценки общественного питания.

Итоговые данные на отпуск питания сотрудникам отражаются в «Акте на отпуск питания сотрудникам  организации» и служат основанием удержания  стоимости отпущенного питания  из заработной платы работника (ПРИЛОЖЕНИЕ Н).

Отпуск готовых изделий  в раздаточную для питания работников не регистрируют, так как она не отделена от производства.

Передача продуктов и  товаров в буфет, другие объекты  ТП КУП «Комбинат питания»Витамин» из кладовой оформляются товарной накладной.

Материально ответственные  лица в соответствии с графиком документооборота, утвержденным приказом руководителя комбината, а так же главным бухгалтером, составляют сопроводительные реестры  сдачи документов в 2 экземплярах. Первый экземпляр с приложенными первичными документами сдают в бухгалтерию  организации под расписку на втором экземпляре, который остается у материально  ответственного лица.

На основании плана-меню в бухгалтерии рассчитываются розничные  цены на изготавливаемые блюда, реализуемые в буфетах и составляется меню непосредственно для посетителей.

Меню для посетителей  содержит наименование блюда, его стоимость (берется из калькуляционной карточки) и вес блюда в готовом виде. Меню составляется, как правило, на неделю (ПРИЛОЖЕНИЕ П). Подписывается заведующим производством и бухгалтером, ответственным за его составление. Печатается меню на фирменном бланке и обязательно указывается период, на который оно составлено. Испорченная приготовленная продукция оформляется актом о порче, бое, ломе товара с указанием причин порчи, виновных лиц.

 

 

2.3  Учет калькулирования продукции собственного производства на ТП КУП «Комбинат питания»Витамин»

 

 

Калькулирование (от лат. calculatio - счёт, подсчёт) — способ определения себестоимости продукции или услуги, а также себестоимости производственных ресурсов. В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции [4, с.186].

По видам продукции (работ, услуг) затраты группируют для исчисления их себестоимости. В процессе калькулирования себестоимости единицы продукции учитывают все издержки, связанные с производством единицы продукции какого-либо вида.

Объекты калькуляции это  отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работа и услуги, себестоимость  которых определяется.

Определение себестоимости  служит основой для установления цен, является базой для исчисления налогов на сбыт, а также для  текущей оценки результатов деятельности предприятия.

Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу продукции, предназначенных для реализации, а также на единицу продукции для внутреннего потребления. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций. Все виды калькуляции отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей. Современное калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром ответственности плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Данные фактических калькуляций используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффективности внедрения новой техники, выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции. Таким образом, производственный учет и калькулирование является основными элементами системы управления не только себестоимостью продукции, но и производством в целом.

Калькуляционная карточка предназначена  и обязательна для определения  продажной цены отдельно на каждое блюдо, порцию, изделие, полуфабрикат. В калькуляционной карточке указываются: наименование блюда, изделия; дата составления калькуляции; номер рецептуры, колонки и название сборника, из которого рецептура взята, или номер технологической карты; наименование продуктов; количество продуктов в килограммах с точностью до 1 грамма (на 100 порций или 10 кг соуса, полуфабриката или кулинарного изделия); розничная цена 1 кг продукта; стоимость набора сырья в розничных ценах на 100 порций (10 кг); размер применяемой наценки; сформированная продажная цена одной порции; выход готовой продукции в граммах. Вес соуса и гарнира для вторых блюд указывается через дробь. Продажные цены на гарниры и соусы рассчитываются отдельно. Также отдельно исчисляются цены на дополнительные гарниры, квашения и т.п. При изменении (замене) отдельных компонентов в сырьевом наборе или изменении цен на сырье составляется новая калькуляционная карточка.

Информация о работе Учет движения товаров