Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:30, курсовая работа
Учет денежных средствХозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятия. Они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорными отношениями в случаях, когда одно предприятие выступает поставщиком материальных ценностей или услуг, а другое–покупателем, потребителем их, а значит, и плательщиком.
Для оформления такой операции не придется менять учредительные документы. Заключите с физическим лицом беспроцентный договор займа. Если в договоре указано, что получаемая сумма передается физическим лицом на возвратной основе и ее получение не связано с расчетами по поставке товаров (работ, услуг), то для предприятия ее получение не ведет к возникновению объекта налогообложения (см. п. 2.7 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. №37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», п. 9 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»).
Бухгалтерские проводки, которые при этом делают, следующие:
Дебет 50 Кредит 94 - отражено получение займа;
Дебет 51 (60, 70 …) Кредит 50 - отражено дальнейшее движение наличных де-
нег;
Дебет 94 Кредит 50 - отражен возврат займа.
Если заем беспроцентный, то при
возврате займа физическому лицу
у него не возникает объекта
И еще одно замечание. Новое выражение «электронный фиксинг ММВБ» (то есть установление курса валюты на определенный час) не должно пугать бухгалтера. Если вы выдаете командировочные по загранкомандировкам, принимаете авансовые отчеты и т. д., то для целей учета и налогообложения используйте, как и раньше, курс Центрального банка РФ, каким бы противоестественным он вам ни казался.
Величину фиксинга вы можете использовать при согласовании цен на свою продукцию, если считаете, что она более точно отражает реальность.
Понятна и логика продавцов, которые увеличивают цены в том числе и на товар, закупленный по старым ценам. Ведь они просто стремятся проиндексировать свои оборотные средства с тем, чтобы не произошло резкого снижения валового дохода и прибыли организации торговли (с которых, кстати, платят и налоги в бюджет).
Применение бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением
В целях упорядочения налично-денежного
обращения и обеспечения
Предприятия, применяющие контрольно-кассовы
Отдельным категориям предприятий (в
том числе физическим лицам, осуществляющим
предпринимательскую
Предприятия, не попадающие в Перечень, могут осуществлять торговлю (оказывать услуги) без применения ККМ только в случае использования ими бланков строгой отчетности (квитанций, путевок, билетов, талонов и т. п.), которые утверждаются Минфином России по представлению соответствующих министерств и ведомств, а также организаций.
Организации, не входящие в систему отраслевых министерств и ведомств, комитетов, но осуществляющие соответствующий вид деятельности, также могут использовать в своей деятельности бланки строгой отчетности.
В силу того, что бланки строгой отчетности утверждены различными письмами Минфина России, предприятиям очень трудно разобраться в том, какие же бланки официально зарегистрированы на сегодняшний день.
В настоящее время утверждены и доведен до сведения заинтересованных организаций различные бланки строгой отчетности.
Изготовление форм бланков строгой отчетности для осуществления денежных расчетов с населением без применения ККМ может осуществляться типографиями по заказам министерств и ведомств, администраций краев и областей, а также по индивидуальным заказам предприятий и организаций по установленным образцам. Организации могут также самостоятельно изготавливать вышеуказанные бланки строгой отчетности, используя имеющиеся у них в наличии технические средства (персональные компьютеры и пр.).
Эксплуатация контрольно-кассов
На каждой кассовой машине имеется
свой заводской номер (на маркировочной
табличке), который обязательно
операциониста» и пр.), а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другой организации и т. п.).
В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центробанка России от 22 сентября 1993 г. № 40, руководитель организации после издания приказа о назначении кассира на работу обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций, а затем с кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности.
Кассир допускается к работе на кассовой машине после ознакомления с типовыми правилами по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума.
На каждую кассовую машину администрация заводит «Книгу кассира-операциониста» (форма № 24), которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера организации, а также печатью. При этом необходимо учитывать, что «Книга кассира-операциониста» не заменяет кассового отчета по форме № 25.
Все записи в «Книге кассира-операциониста» производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок. При внесении в Книгу исправлений они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, директора (заведующего) и главного (старшего) бухгалтера.
Ключи от ККМ (кроме ключей для перевода секционных денежных счетчиков на нули), паспорт кассовой машины, «Книга кассира-операциониста», акты и другие документы хранятся у директора (заведующего) организации, его заместителя или главного (старшего) бухгалтера. Ключ для гашения технических прогонов должен находиться у старшего кассира. Ключи для перевода секционных денежных счетчиков на нули передаются директором контролирующей организации (данное требование не относится к ККМ с фискальной памятью).
При окончании работы организации или по прибытии инкассатора, кассир должен подготовить денежную выручку, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру.
Использованные кассовые чеки и копии товарных чеков хранятся у материально ответственных лиц 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Использованные контрольные ленты, копии чеков и другие документы, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в упакованном или опечатанном виде в бухгалтерии организации в течение 15 дней после проверки товарного отчета, а в случае недостачи – до окончания рассмотрения дела. Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся не менее 3 лет.
В бухгалтерском учете кассовый аппарат подлежит оприходованию либо как объект основных средств, либо как малоценный и быстроизнашивающийся предмет в зависимости от его стоимости.
Заключение
В основе хозяйственной деятельности предприятий, ее планирования лежат договорные отношения, самостоятельное формирование структуры производства, видов изготовляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, объема производства, фондов и их использования и др. Государство по отношению к ним использует такие экономические рычаги и стимулы, как ценообразование, твердые налоговые ставки, проценты за кредит, прямые государственные инвестиции (долгосрочные вложения средств, кредитов). На добровольных началах возможно их участие в выполнении работ, предусмотренных государственным заказом.
Для обеспечения четкого управления работой предприятий, предупреждения возможных диспропорций в выполнении производственной программы, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности, за сохранностью коллективной собственности необходима учетная информация. Поэтому указанные предприятия ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке и несут ответственность за ее достоверность.
Переход к рыночной экономике потребует от счетных работников более четкого, полного, своевременного и качественного отражения произведенных предприятием затрат (расходов), сумм полученных доходов (прибылей), расчетов с поставщиками, покупателями, заказчиками, бюджетом и т. д. Анализ расходов, выявление внутренних резервов, предупреждение и пресечение случаев хищений и бесхозяйственности - вот основные задачи бухгалтера .
Литература: