Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:30, курсовая работа
Учет денежных средствХозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятия. Они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорными отношениями в случаях, когда одно предприятие выступает поставщиком материальных ценностей или услуг, а другое–покупателем, потребителем их, а значит, и плательщиком.
В соответствии с Порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО-2 или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и т. п.) с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером (или лицами, на это уполномоченными).
В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и т. п. имеется разрешительная надпись руководителя организации, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.
Для учета и контроля расчетов с работниками организации по выданным им под отчет суммам на хозяйственно-операционные расходы предназначен счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами". В учете выдача наличных денежных средств под отчет, а также возмещение перерасхода по авансовому отчету отражаются проводкой:
Дебет 71 Кредит 50.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 дней по окончании срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет. При наличии неизрасходованного остатка денежных средств этот остаток должен быть внесен сотрудником в кассу организации.
Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Представленные подотчетными лицами авансовые отчеты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счетной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем организации.
Сотрудники организации, уполномоченные производить закупку материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет, должны быть заранее ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.
Документальное оформление покупок за наличный расчет у юридических лиц в розничной торговле
При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
При этом кассовый чек в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 914 должен содержать следующие реквизиты:
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском учёте" должен содержать следующие реквизиты:
Согласно Инструкции Государственной налоговой службы РФ № 39 от 11 октября 1995 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) суммы налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли, к зачету у покупателя не принимаются и расчетным путем не выделяются.
Единственное исключение - приобретение горюче-смазочных материалов за наличный расчет по чекам АЗС, при этом НДС выделяется по расчетной ставке 13,79% от стоимости приобретенных материалов.
В бухгалтерском учете
Дебет 10 (12, 20, 25, 26, 43, 44 …) Кредит 50 (71).
При этом документы на приобретение за наличный расчет канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов и других материальных ценностей должны быть сопоставлены со складскими документами на оприходование и (или) последующее списание в расход (передачу в эксплуатацию) этих ценностей.
Бухгалтеру важно обратить внимание на обоснованность записей по кредиту счетов 50, 71 в корреспонденции со счетами учета затрат (издержек обращения). Такие записи не могут быть сделаны лишь на основании документов продавца (кассовых и товарных чеков), подтверждающих приобретение материальных ценностей (работ, услуг), без дополнительных документов, составленных организацией-покупателем (или при ее участии) и подтверждающих использование приобретенного в процессе собственного производства.
Такими дополнительными
Документальное оформление покупок за наличный расчет у юридических лиц (кроме розничной торговли)
Прежде всего необходимо отметить, что согласно Инструкции Государственной налоговой службы РФ .№ 39 от 11 октября 1995 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах установленных лимитов) у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой, налог на добавленную стоимость отражается по дебету счета 19 и исчисление его производится в общеустановленном порядке.
Процесс приобретения за наличный расчет материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и иных организаций - юридических лиц (кроме розничной торговли общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов (в любой временной последовательности), каждый из которых оформляется соответствующим документом.
Перечислим эти этапы:
Иногда организация-поставщик
В бухгалтерском учете
Дебет 60 Кредит 50 (71).
Такой порядок действует начиная с 1 января 1997 года.
В счете-фактуре должны быть указаны:
В соответствии с письмом Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 25 декабря 1996 г. .№ 109, ВЗ-6-03/890 в целях создания благоприятных условий налогоплательщикам для перехода к новому порядку расчетов по налогу на добавленную стоимость на основе счетов-фактур, в качестве временной меры и впредь до особых указаний, допускается при составлении счетов-фактур поставщиками незаполнение отдельных реквизитов счетов-фактур (в частности, кодов ОКОНХ,
ОКПО и ОКДП).
Счет-фактура подписывается
Надлежаще оформленный счет-фактура является основанием для зачета (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.
При получении накладной на отпуск
материальных ценностей (или акта сдачи-приемки
выполненных работ, услуг) и счета-фактуры
в бухгалтерском учете
Дебет 10 (12, 20, 25, 26, 41, 43, 44 …) Кредит 60 - на сумму приобретенных товаров (работ, услуг) без НДС;
Дебет 19 Кредит 60 - на сумму НДС, выделенного в счете-фактуре и расчетном документе.
Документальное оформление покупок за наличный расчет у физических лиц и граждан-предпринимателей
Покупки за наличный расчет собственного имущества граждан, не являющихся предпринимателями, оформляются договорами купли-продажи личного имущества с указанием паспортных и иных данных гражданина (включая адрес его постоянного местожительства), необходимых для представления сведений о его доходах и удержанных в необходимых случаях суммах подоходного налога в налоговую инспекцию по форме согласно приложению 3 к Инструкции Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 г. № 35 "По применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц".
При исчислении налога с доходов физических лиц, не являющихся предпринимателями, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим физическим лицам на праве собственности, следует учитывать исключение из налогооблагаемого дохода сумм в пределах, указанных в подпункте "т" пункта 1 статьи 3 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. .№ 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (в 1996 году в общем случае - тысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда, а при продаже гражданами квартир, жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков, паев, долей - пяти-тысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда).
Непростая ситуация складывается при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) организациями для производственных нужд у граждан-предпринимателей (в том числе в розничной торговле).
Дело в том, что получение от этих граждан-предпринимателей кассовых и товарных чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам и иных документов, оформленных так же, как и при покупках у юридических лиц, и нередко даже заверенных печатью предпринимателя, по действующему Закону РФ "О подоходном налоге с физических лиц" не освобождает организацию-покупателя от обязанности известить налоговую инспекцию о суммах дохода, полученных гражданами-предпринимателями от этой организации.
Сведения, которые должна представить организация-покупатель (по форме согласно приложению 3 к Инструкции Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 г. №35), включают в себя адрес постоянного местожительства гражданина-предпринимателя, его паспортные и иные данные, которые при покупках за наличный расчет, особенно в розничной торговле, далеко не всегда представляется возможным получить. В лучшем случае на печати гражданина-предпринимателя указаны населенный пункт, в котором он зарегистрирован в этом качестве, и номер его регистрационного свидетельства.
Поэтому сотрудник организации, производящий закупки за наличный расчет, должен быть проинформирован о требованиях, предъявляемых налоговым законодательством, и при невозможности получить достоверные данные о гражданине-предпринимателе, продающем товары (работы, услуги), в том числе в розничной торговле с применением контрольно-кассовых аппаратов, - отказаться от покупок для нужд организации именно у этого продавца.
Суммы, израсходованные сотрудником в нарушение требований, предъявляемых законом, а также суммы по ненадлежаще оформленным документам не могут быть приняты к зачету и должны быть возмещены подотчетным лицом в кассу организации.
Взнос наличными на расчетный счет
В поисках стабильности предприятия
открывают новые расчетные