Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:25, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и действующей практики учета, а также проведение аудита прочих доходов и расходов организации.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
изучить экономическую сущность и классификацию доходов и расходов предприятия;
рассмотреть принципы учета доходов и расходов предприятия;
исследовать необходимость, цели и задачи учета и аудита прочих доходов и расходов;
изучить действующую практику учета прочих доходов и расходов на предприятии;
провести аудиторскую проверку учета прочих доходов и расходов предприятия;
дать рекомендации по результатам аудита.
Введение 3
1 Прочие доходы и расходы – составная часть финансового результата деятельности организации 5
1.1 Классификация прочих доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете 5
1.2 Порядок признания прочих доходов и расходов в бухгалтерском учете и налоговом учете и формирования финансового результата 15
1.3 Теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов 23
2. Учёт доходов и расходов и формирование финансового результата на примере ООО «Эксперт Плюс» в 2008-2010 гг. 34
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Эксперт Плюс» 34
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета прочих доходов и расходов на предприятии 38
2.3. Аудиторская проверка прочих доходов и расходов: проведение и результаты 54
3 Пути сокращения прочих расходов и повышения доходов в ООО «Эксперт плюс» 66
3.1 Пути сокращения прочих расходов и повышения доходов в организации 66
3.2 Расчет предложенных мероприятий 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Расходы на оплату госпошлины
за регистрацию права
Следовательно, указанная разница является временной налогооблагаемой разницей, на основе которой бухгалтер ООО «Эксперт Плюс» сформировал отложенное налоговое обязательство:
Дт 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кт 77 - 1500 руб. (7500 руб. х 18%) - отражена сумма отложенного налогового обязательства по расходам на госрегистрацию.
Норматив представительских расходов за 2010 год увеличился по сравнению с этим нормативом за 11 месяцев 2010 года и составил 24 000 руб.
Поэтому сумма представительских расходов в размере 900 руб. (22 900 - 22 000), которая в ноябре являлась сверхнормативной, в декабре должна быть включена в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
В бухгалтерском учете указанная сумма включается в первоначальную стоимость офисного здания, и будет уменьшать налогооблагаемую прибыль через сумму начисленной амортизации. На основе возникшей разницы бухгалтер сформировал отложенное налоговое обязательство:
Дт 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кт 77 - 180 руб. (900 руб. х 18%) - отражена сумма сформированного отложенного обязательства.
Общая сумма отложенных налоговых обязательств по состоянию на 31 декабря 2009 года составит 6080 руб.
Срок полезного использования здания был установлен в размере 180 месяцев. Сумма ежемесячной амортизации в 2011 году в бухгалтерском учете составляет 11 280 руб. (2030 400 руб. : 180 мес.), а в целях налогообложения - 11 111,11 руб. (2 000 000 руб. : 180 мес.). Таким образом, погашается временная налогооблагаемая разница, возникшая в 2010 году. Бухгалтер ежемесячно будет списывать в бухгалтерском учете часть ранее сформированного отложенного налогового обязательства в размере 33,8 руб. ((11 280 руб. - 11 111 руб.) х 18%).
В 2011 году ежемесячно в
бухгалтерском учете ООО «
Дт 26 Кт 02 - 11 280 руб. - отражена сумма амортизации, начисленной за текущий месяц;
Дт 77 Кт 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" - 33,8 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства, сформированного при покупке объекта недвижимости.
Через 180 месяцев вся сумма отложенного налогового обязательства будет погашена: 6080 руб. : 33,8 руб. = 179,8 ~ 180 мес.
Состав представительских расходов и порядок их признания в целях налогообложения отличается от состава представительских расходов и порядка их признания в бухгалтерском учете.
Согласно Налоговому кодексу РФ представительские расходы делятся на две группы. Первые из них связаны с приемом (обслуживанием) представителей других организацией, прибывших на переговоры. А вторая группа - с приемом (обслуживанием) членов руководящего органа организации, прибывших на его заседание.
В состав представительских расходов включаются следующие виды затрат предприятия (п. 2 ст. 264 НК РФ).
1. Расходы на проведение
официального приема (завтрака, обеда
или иного аналогичного
По мнению налоговиков,
в состав расходов на проведение официального
приема включаются только те расходы,
которые непосредственно
- на аренду помещения;
- на его оформление и украшение;
- на оборудование стендов, проекторов и т.д.
2. Расходы на транспортное
обслуживание - доставка гостей к
месту проведения
Если гости будут встречены в аэропорту и на вокзале, а затем доставлены в гостиницу, то расходы на такси нельзя отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Ведь в главе 25 НК РФ четко сказано о транспортировке "к месту проведения представительского мероприятия и обратно".
В налоговом учете
представительские расходы
Порядок признания представительских расходов в целях налогообложения зависит от того, каким методом организация признает доходы и расходы - методом начисления или кассовым методом.
При методе начисления дата признания представительских расходов - это день утверждения Акта о списании представительских расходов на официальный прием представителей.
При кассовом методе доходы и расходы учитываются для целей исчисления налога на прибыль в том периоде, когда они были фактически оплачены (ст. 273 Налогового кодекса РФ). Использовать этот метод могут только те организации, у которых сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг за предыдущие четыре квартала не превысила в среднем 1 000 000 руб. за каждый квартал.
Представительские расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ, включаются в состав расходов организации в целях налогообложения независимо от следующих условий:
1) место проведения приема представителей других организаций или заседание совета директоров. Прием или заседание может проводиться в том месте, где расположена принимающая организация, или в любом другом месте (в другом городе, в другой стране). При этом необходимо решать вопросы безопасности участников приема и технического обеспечения встречи;
2) количество участников
и их состав как со стороны
принимающей, так и со стороны
контрагента. Организация
3) конечный результат переговоров, то есть не имеет значения, подписан или не подписан договор по результатам встречи. В случае спора с налоговиками судьи обычно встают на сторону налогоплательщиков (например, постановление ФАС Уральского округа от 17 июня 2004 г. N Ф09-2441/04-АК);
4) цель переговоров. На официальном приеме могут решаться вопросы о реализации продукции (работ, услуг), о приобретении товаров (работ, услуг), совместной деятельности, слиянии предприятий и т.д.
В подпункте 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ речь идет о представительских расходах, которые связаны "с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций".
ООО «Эксперт Плюс» занимается выпуском продукции, облагаемой НДС.
Поэтому в сентябре 2010
года организация осуществила
Следовательно, при расчете налога на прибыль организация может учесть представительские расходы в размере 6400 руб. (160 000 руб. х 4%). Остальная сумма представительских расходов в размере 600 руб. является сверхнормативной. Она не учитывается в целях налогообложения. На основании этой разницы в бухгалтерском учете необходимо сформировать постоянное налоговое обязательство в размере 108 руб. (600 руб. х 18%). В бухгалтерском учете ООО «Эксперт Плюс» были сделаны такие записи:
Дт 26 Кт 60 - 7000 руб. - представительские расходы включены в расходы по обычным видам деятельности;
Дт 19 Кт 60 - 1260 руб. - отражена сумма "входного" НДС;
Дт 99 субсчет "ПНО" Кт 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" - 108 руб. - отражена сумма сформированного отложенного налогового обязательства по представительским расходам.
Организация может предъявить к налоговому вычету сумму "входного" НДС, которая соответствует представительским расходам, учтенным в целях налогообложения. Сумма НДС, которая приходится на 6400 руб., составляет 1152 руб. (6400 руб. х 18%). Остальную сумму НДС в размере 108 руб. (1260 - 1152) бухгалтер включил в состав прочих расходов. В целях налогообложения эта сумма не учитывается. Значит, опять возникает постоянная разница, на основе которой необходимо сформировать постоянное налоговое обязательство в размере 21,6 руб. (108 руб. х 18%).
Дт 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кт 19 - 1152 руб. - часть суммы входного НДС по представительским расходам предъявлена к налоговому вычету;
Дт 91-2 Кт 19 - 108 руб. - часть суммы "входного" НДС включена во прочих расходы предприятия;
Дт 99 субсчет "ПНО" Кт 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" - 21,6 руб. - отражена сумма сформированного отложенного налогового обязательства по сумме "входного" НДС, включенного в состав расходов.
Счет-фактура регистрируется в Книге покупок в этом случае следующим образом:
- графа 7 "Всего покупок, включая НДС" - 7552 руб. (6400 + 1152);
- графа 8а "Стоимость покупки без НДС" - 6400 руб.;
- графа 8б "Сумма НДС" - 1152 руб.
В последующих отчетных периодах при расчете представительских расходов нарастающим итогом с начала года в целях налогообложения организация может уложиться в установленный норматив. В этом случае вся сумма НДС, списанная на затраты, должна быть восстановлена и предъявлена к налоговому вычету.
Одним из важных этапов анализа прочих доходов и расходов является анализ экономических показателей финансовой деятельности предприятия, т. е. прибыли. Анализируя ее состав и изменение за несколько периодов и долю в ней прочих доходов и расходов, можно выявить резервы повышения прибыли за счет тех или иных факторов хозяйственной деятельности.
Данные для анализа прибыли представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Анализ прибыли ООО «Эксперт Плюс»за 2007-2009 гг., тыс. руб.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение | |
2009 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2009 г. | ||||
Выручка от реализации |
15369 |
18210 |
23251 |
2841 |
5041 |
Себестоимость реализации |
13548 |
17302 |
19862 |
3754 |
2560 |
Валовая прибыль |
1821 |
908 |
3389 |
-913 |
2481 |
Коммерческие и управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
284 |
319 |
5560 |
35 |
5241 |
Прочие расходы |
590 |
713 |
5047 |
123 |
4334 |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи |
1962 |
2039 |
1310 |
77 |
-729 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
-1775 |
-1702 |
743 |
73 |
2445 |
По этим данным видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом, выручка от реализации увеличилась на 5041 тыс. руб. Также выросла и прибыль от реализации — на 2560 тыс.руб., что является значительным успехом финансовой деятельности предприятия — проводимая финансовая политика, несмотря на кризис.
Величина прочих доходов и расходов в целом повлияла отрицательно на величину прибыли ООО «Эксперт Плюс».
Вначале на основе данных формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» проанализируем прочие доходы и расходы предприятия. В процессе анализа изучим состав, динамику и факторы полученных прочих доходов и расходов по каждому конкретному случаю.
Данные для оценки динамики показателей прибыли в разбивке по основным и прочим доходам и расходам приводятся в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ динамики формирования прочих доходов и расходов в ООО «Эксперт Плюс» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 г. | |||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |
Прочие доходы: |
||||||
Установка кондиционеров |
200 |
70,42 |
300 |
94,04 |
4500 |
80,93 |
Установка гаражных дверей |
84 |
29,57 |
19 |
5,956 |
1060 |
19,06 |
Итого |
284 |
100 |
319 |
100 |
5560 |
100 |
Прочие расходы: |
||||||
Ремонт вспомогательного оборудования для установки |
500 |
84,74 |
700 |
98,17 |
5000 |
99,06 |
Покупка запчастей |
90 |
15,25 |
13 |
1,82 |
47 |
0,93 |
Итого |
590 |
100 |
713 |
100 |
5047 |
100 |
Информация о работе Учет, анализ и аудит прочих доходов и расходов