Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:25, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и действующей практики учета, а также проведение аудита прочих доходов и расходов организации.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
изучить экономическую сущность и классификацию доходов и расходов предприятия;
рассмотреть принципы учета доходов и расходов предприятия;
исследовать необходимость, цели и задачи учета и аудита прочих доходов и расходов;
изучить действующую практику учета прочих доходов и расходов на предприятии;
провести аудиторскую проверку учета прочих доходов и расходов предприятия;
дать рекомендации по результатам аудита.
Введение 3
1 Прочие доходы и расходы – составная часть финансового результата деятельности организации 5
1.1 Классификация прочих доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете 5
1.2 Порядок признания прочих доходов и расходов в бухгалтерском учете и налоговом учете и формирования финансового результата 15
1.3 Теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов 23
2. Учёт доходов и расходов и формирование финансового результата на примере ООО «Эксперт Плюс» в 2008-2010 гг. 34
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Эксперт Плюс» 34
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета прочих доходов и расходов на предприятии 38
2.3. Аудиторская проверка прочих доходов и расходов: проведение и результаты 54
3 Пути сокращения прочих расходов и повышения доходов в ООО «Эксперт плюс» 66
3.1 Пути сокращения прочих расходов и повышения доходов в организации 66
3.2 Расчет предложенных мероприятий 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75
При аудите также необходимо
установить правильность отражения
в бухгалтерском учете
Основным документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета доходов и расходов организаций в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 28.09.2010 г.) Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
К основным документам, регулирующим бухгалтерский учет доходов и расходов, изданным Министерством финансов РФ, относятся:
- «Положение по ведению
бухгалтерского учета и
- «Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации»
- «Положение по бухгалтерскому
учету «Расходы организации»
ПБУ 10/99», утвержденное
- Положения (стандарты),
регламентирующие
- «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению», утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н. Этот документ устанавливает схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов и расходов, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете;
- Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2010 г.)
Учетная политика организации является одним из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетная политика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет.
Свою работу аудитор
начинает с ознакомления с проверяемым
экономическим субъектом, для чего
изучает учредительные
Аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому для того, чтобы своевременно и качественно провести аудит, к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является планирование аудита.
Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплектность, непрерывность, оптимальность.
При планировании аудита выделяют следующие основные этапы:
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
Аудитору необходимо
составить и документально
Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в отчетности и рассматривается как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
Важным элементом аудиторской деятельности при планировании аудита является аудиторский риск.
Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.
Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:
1) оценочный (интуитивный),
наиболее широко применяющийся
в настоящее время российскими
аудиторскими фирмами, заключае
2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска.
Предпринимательский риск
- влияние не зависящих от аудитора
обстоятельств деловой
Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.
Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска:
Используя формулу факторной модели аудиторского риска, можно приблизительно определить, чему он равен.
Факторная модель аудиторского риска:
АР = НР х РСК х РН (1.1)
где АР – аудиторский риск;
НР – неотъемлемый риск, характеризует вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутреннего контроля.
РСК – риск средств контроля, характеризует степень надежности бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
РН – риск необнаружения, является показателем эффективности и качества работы аудитора.
Аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. При оценке аудиторского риска аудитор использует свое профессиональное суждение. Аудитор должен разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения данного риска до приемлемо низкого уровня.
Требования, на которые должен ссылаться аудитор при проведении аудита прочих доходов и расходов:
Согласно Инструкции по применению плана счетов, для обобщения информации о прочих доходах и расходах, предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». При аудите необходимо установить правильность отражения в бухгалтерском учете доходов по счету 91 «Прочие доходы и расходы». По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.
При проверке необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок: умышленных (преднамеренных) и неумышленных (непреднамеренных).
В качестве примера можно привести следующие виды непреднамеренных ошибок:
Примерами преднамеренного искажения данных бухгалтерской отчётности в отношении указанных расходов являются:
Выявленные ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочих документах и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчётности.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности учета прочих доходов и расходов, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчёта, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.
При проверке финансовых
результатов по прочим доходам и
расходам для снижения аудиторского
риска целесообразно
Информация о работе Учет, анализ и аудит прочих доходов и расходов