Учет, анализ и аудит прочих доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и действующей практики учета, а также проведение аудита прочих доходов и расходов организации.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
изучить экономическую сущность и классификацию доходов и расходов предприятия;
рассмотреть принципы учета доходов и расходов предприятия;
исследовать необходимость, цели и задачи учета и аудита прочих доходов и расходов;
изучить действующую практику учета прочих доходов и расходов на предприятии;
провести аудиторскую проверку учета прочих доходов и расходов предприятия;
дать рекомендации по результатам аудита.

Оглавление

Введение 3
1 Прочие доходы и расходы – составная часть финансового результата деятельности организации 5
1.1 Классификация прочих доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете 5
1.2 Порядок признания прочих доходов и расходов в бухгалтерском учете и налоговом учете и формирования финансового результата 15
1.3 Теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов 23
2. Учёт доходов и расходов и формирование финансового результата на примере ООО «Эксперт Плюс» в 2008-2010 гг. 34
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Эксперт Плюс» 34
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета прочих доходов и расходов на предприятии 38
2.3. Аудиторская проверка прочих доходов и расходов: проведение и результаты 54
3 Пути сокращения прочих расходов и повышения доходов в ООО «Эксперт плюс» 66
3.1 Пути сокращения прочих расходов и повышения доходов в организации 66
3.2 Расчет предложенных мероприятий 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75

Файлы: 1 файл

учет, анализ и аудит прочих доходов и расходов.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

8. Поступили денежные  средства от покупателей и  заказчиков

Дт 51 "Расчетные счета" Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - 48 000 руб.

9. Финансовый результат  от реализации отражен бухгалтерией  проводкой:

Дт 91 "Прочие доходы и расходы" Кт 99 "Прибыль и убытки" - 4 000,00 руб.

10. Так как остаточная  стоимость основного средства  по данным налогового учета  на момент реализации составила  57 000 руб., а по данным бухгалтерского  учета - 36 000 руб. и данное различие  обусловлено разницей между суммами амортизации, признаваемыми расходами в бухгалтерском и налоговом учетах, то при выбытии основного средства погашаются отложенные налоговые активы.

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кт 09 "Отложенные налоговые активы" - 5 040 руб. ((57 000 руб. - 36 000 руб.) x 24%

Реальная прибыль от реализации составляет 20 000 руб. (приобретено  за 100 000 руб., в состав себестоимости  включено 80 000 руб. (износ), продано за 40 000 (без НДС). Но так как 16 000 руб. в продажной цене обусловлено изменением рыночной цены, эту сумма аккумулируется на счете учета добавочного капитала.

В январе 2010 года рабочие  ООО "Эксперт Плюс" разобрали  на запчасти пришедший в негодность автопогрузчик. Первоначальная стоимость составила 250 000 руб., сумма начисленной амортизации - 150 000 руб. После демонтажа ООО "Эксперт Плюс" оприходовало оставшиеся от автопогрузчика шины. Стоимость шин определена в 8 000 руб. В феврале оприходованные шины были поставлены на другой автопогрузчик.

В бухгалтерском учете  данные хозяйственные операции отражены следующим образом:

1. Списана первоначальная  стоимость автопогрузчика

Дт 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных средств"  Кт 01 "Основные средства" субсчет "Основные средства в эксплуатации" - 250 000 руб.

2. Списана сумма начисленной  амортизации

Дт 02 "Амортизация основных средств" Кт 01 "Основные средства" субсчет "Основные средства в эксплуатации" - 150 000 руб.

3. Списана остаточная  стоимость автопогрузчика

Дт 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет "Прочие расходы" Кт 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных средств" - 100 000 руб. (250 000 руб. - 150 000руб.)

4. Отражено оприходование  шин

Дт 10 "Материалы" субсчет "Запасные части" Кт 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет "Прочие доходы"  - 8 000 руб.

5. В налоговом учете  в январе 2010 года в составе  прочих доходов было также  отражено - 8 000 руб.

6. Установка шин на  другой автопогрузчик отражена в бухгалтерском учете следующей записью:

Дт 20 "Основное производство" Кт 10 "Материалы" субсчет "Запасные части" - 8 000 руб.

7. В налоговом учете  в соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ отражен расход, равный 1 920 руб. (8 000 руб. x 24%). Возникла разница в сумме 6 080 руб. (8 000 руб. - 1 920 руб.), приводящая к образованию постоянного налогового обязательства (ПНО):

Дт 99 "Прибыль и убытки" Кт 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Налог на прибыль" - 1 459,20 руб. (6 80 руб. x 24%)

ООО "Эксперт Плюс" в 2010 году приобрело товары на сумму 150 000 руб., в том числе НДС 18% - 15 000 руб. Товары оплачены не были. В бухгалтерском учете в момент приобретения товаров были сделаны проводки:

Дт 41 "Товары" Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 135 000 руб.

Отражена сумма НДС  по приобретенным товарам Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 15 000 руб.

В 2010 г. организация списывает  задолженность за товары в связи с истечением срока исковой давности:

Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кт 91 "Прочие доходы и расходы" - 150 000,00 руб.

Отражена сумма "входного" НДС по неоплаченным товарам списанная в состав прочих расходов

Дт 91 "Прочие доходы и расходы" Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 15 000 руб.

В налоговом учете  суммы списанной кредиторской задолженности увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль в составе прочих доходов (п. 18 ст. 250 НК РФ). При этом суммы "входного" НДС, относящиеся к списанной задолженности, включаются в состав прочих расходов (подп. 14 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Рассмотрим учет прочих расходов в ООО «Эксперт Плюс»  за 2008-2010 гг.

ООО «Эксперт Плюс» 13 января 2008 года получило кредит в сумме        1 250 000 руб. сроком на 180 дней. Полученные средства перечислены поставщику в оплату приобретенного оборудования стоимостью 1 250 000 руб., в том числе НДС 190 678 руб. Проценты по кредиту по ставке 12% годовых уплачиваются банку ежемесячно. Оборудование введено в эксплуатацию в апреле 2008 года.

1. В январе 2008 года бухгалтерией ООО "Эксперт Плюс" поступление оборудования от поставщиков отражено следующими записями

Дт 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" –  1 059 322 руб. (1 250 000 руб. - 190 678 руб.)

2. Отражена сумма НДС  по поступившему оборудованию

Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" -190 678 руб.

3. Отражено в учете  поступление кредита, полученного 13 января 2008 года Дт 51 "Расчетные счета" Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - 1 250 000 руб.

4. Средства полученного кредита перечислены поставщику в оплату оборудования Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кт 51 "Расчетные счета"  - 1 250 000 руб.

5. Начислены проценты  по кредиту, полученному на оплату стоимости оборудования, за январь 2008 года

Дт 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - 7397 руб. (1 250 000 руб. х 12% / 13 января до конца месяца)

6. В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида признаются в целях налогообложения прибыли прочих расходами с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях.

В данном случае проценты начисляются по ставке 12% годовых, что  не превышает размер предельной величины процентов, признаваемых расходом в целях налогообложения прибыли - 13,2% (12% х 1,1).

В бухгалтерском учете  начисленные проценты включаются в  фактические затраты по приобретению оборудования. Возникает налогооблагаемая временная разница, приводящая к образованию отложенных налоговых обязательств.

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Налог на прибыль" Кт 77 "Отложенное налоговое обязательство" - 1775 руб. (7397 руб. х 24%)

7.В феврале 2008 года  бухгалтерией начислены проценты  по кредиту

Дт 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" –  11507 руб. (1 250 000 руб. х 12% / 365 х 28 дней)

8. Отражено отложенное  налоговое обязательство

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Налог на прибыль" Кт 77 "Отложенное налоговое обязательство" - 2762 руб. (11 507 руб. х 24%)

9. В марте 2008 года  бухгалтерией начислены проценты  по кредиту

Дт 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - 12 740 руб. (1 250 000 руб. х 12% / 365 х 31 день)

10. Отражено отложенное  налоговое обязательство

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Налог на прибыль" Кт 77 "Отложенное налоговое обязательство" - 3 058 руб. (12 740 руб. х 24%)

11. В апреле 2008 года  бухгалтерией начислены проценты  по кредиту

Дт 08 "Вложения во внеоборотные активы"  Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - 12 329 руб. (1 250 000 руб. х 12% / 365 х 30 дней)

12. Отражено отложенное  налоговое обязательство

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Налог на прибыль" Кт 77 "Отложенное налоговое обязательство" - 2959 руб. (12 329 руб. х 24%)

13. Оборудование введено  в эксплуатацию

Дт 01 "Основные средства"  Кт 08 "Вложения во внеоборотные активы" - 1 293 973 руб. руб. + 11507 руб. + 12 740 руб. + 12 329 руб.)

14. Принят к вычету  НДС по оборудованию

Дт 68 "НДС" Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 190 678 руб.

Кроме процентов организация  оплачивает и другие расходы по кредиту. К примеру, по обслуживанию кредитной линии. Учет такого вида расходов, прежде всего, зависит от того, как организация расплачивается за услугу. Если цена на нее установлена в твердой сумме, то такие затраты учитываются в составе прочих в полном размере. Если же плата за линию установлена в процентах от суммы непогашенного кредита, то ее учитывают в том же порядке, что и проценты по кредиту.

В 2010 г. в ООО «Эксперт Плюс» отправлен в командировку сотрудник Н.К. Ковальчук. Работник проживал в гостинице, то количество суток, за которое оплачено проживание, определяется по времени, фактически проведенному в месте командировки.

Для каждого работника должен быть свой документ, подтверждающий фамилию проживающего лица, стоимость снимаемого им номера, срок пребывания и виды расходов. Снимая номер в гостинице, работники ориентируются на требования, установленные работодателем в отношении предельной стоимости расходов на проживание.

Организация 19 апреля 2010 года направила бухгалтера Н.К. Ковальчук  в трехдневную командировку в  г. Москва. В командировке она должна была сверить расчеты с поставщиками сырья. Ей выдали под отчет 4000 руб. Вернувшись, Ковальчук 23 апреля составила авансовый отчет и приложила к нему следующие документы:

- командировочное удостоверение  (форма N Т-10);

- железнодорожные билеты  в Москву и обратно стоимостью 1500 руб.;

- счет из гостиницы по форме N 3-Г за двое суток проживания на сумму 1770 руб. (в том числе НДС - 270 руб.).

Организация установила, что суточные для командировок по России составляют 100 руб. в день. В  железнодорожных билетах сумма НДС отдельно выделена не была. В итоге все командировочные расходы составили:

3 дн. х 100 руб/дн. + 1500 руб. + (1770 руб. - 270 руб.) = 3300 руб.

Бронирование номера в гостинице относится к дополнительным услугам, оказываемым гостиницей. То есть суммы затрат по бронированию номера подлежат включению в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

В ноябре 2010 года ООО «Эксперт Плюс» приобрело офисное здание стоимостью 2 360 000 руб., в том числе  НДС - 360 000 руб. Для заключения договора купли-продажи этого объекта недвижимости ООО «Эксперт Плюс» организовало официальный прием с представителями организации-продавца.

Расходы на проведение этого  приема составили 22 900 руб. (без учета  НДС).

В декабре 2010 года было зарегистрировано право собственности на указанное здание. Расходы на госрегистрацию составили 7 500 руб. В этом же месяце офисное здание было введено в эксплуатацию.

Оплата труда за период с января по ноябрь 2010 года, рассчитанная в соответствии с положениями статьи 255 НК РФ, составила 550 000 руб., а в целом за 2010 год - 600 000 руб.

Норматив представительских  расходов составил:

- за 11 месяцев с начала  года - 22 000 руб. (550 000 руб. х 4%);

- за 2010 год - 24 000 руб. (600 000 руб. х 4%).

В бухгалтерском учете ООО «Эксперт Плюс» были сделаны следующие записи:

В ноябре 2010 года

Дт 08-4 Кт 60- 22 900 руб. - отражена сумма представительских расходов, которые связаны с приобретением офисного здания;

Дт 08-4 Кт 60 - 2 000 000 руб. - отражены расходы на приобретение здания;

Дт 19 Кт 60 - 360 000 руб. - отражена сумма входного НДС по офисному зданию;

Дт 68 субсчет "Расчеты по госпошлине" Кт 51 - 7500 руб. - перечислена государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости.

В целях налогообложения  представительские расходы в  размере 22 000 руб. учтены в составе  прочих расходов, связанных с производством  и реализацией. То есть указанная  сумма уменьшает налогооблагаемую прибыль в ноябре 2010 года. В бухгалтерском учете указанная сумма будет учитываться при расчете налога на прибыль через начисленную амортизацию в 2011 и последующих годах.

Поэтому разница, которая  возникла между данными бухгалтерского и налогового учета, в размере 22 000 руб. является временной налогооблагаемой разницей. На ее основе бухгалтер сформировал отложенное налоговое обязательство:

Дт 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кт 77 - 4400 руб. (22 000 руб. х 20%) - отражена сумма отложенного налогового обязательства. В декабре 2009 года

Дт 08-4 Кт 68 субсчет "Расчеты по госпошлине" - 7500 руб. - расходы на оплату госпошлины включены в затраты на приобретение объекта недвижимости;

Дт 01 Кт 08-4 - 2 030 400 руб. (2 000 000 + 22 900 + 7500) - отражена первоначальная стоимость офисного здания.

В налоговом учете  стоимость приобретенного здания составит 2 000 000 руб.

Информация о работе Учет, анализ и аудит прочих доходов и расходов