Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:47, дипломная работа
Целью данной работы является на примере конкретной фирмы типографии «Новый ветер» – рассмотреть решение вопроса по обеспечению фирмы оборотными средствами, то есть определить источники пополнения оборотных средств хозяйствующего субъекта. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие промежуточные задачи:
1) Рассмотреть основные характеристики оборотных средств;
2) Описать способы пополнения оборотных средств;
3) Дать методику расчета эффективности использования оборотных средств.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие оборотных средств фирмы, их отличие от основных средств . 4
1.1.1 Способы обеспечения фирмы оборотными средствами . 8
1.2. Учет денежных средств . 16
1.2.1 Безналичные расчеты . 23
1.2.2. Подотчетные лица . 25
1.3. Материально-производственные запасы и их оценка 29
1.3.1Учет материалов на складе, наличие материально-ответственных лиц, заключающих
договор о полной материальной ответственности 32
1.3.2 Синтетический и аналитический учет Материально-производственных запасов 33
1.3.3. Порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов
списываемых в производство 36
1.3.4. Прочее выбытие материалов 39
1.3.5 Учет материалов на забалансовых счетах 40
1.4 Нормативно-правовое регулирование оборотных средств 42
2. ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
2.1 Роль аудита и анализа движения денежных средств как самых
ликвидных оборотных активов в успешном функционировании организации 43
2.2. Задачи, объекты и источники информации, аудита и анализа движения
денежных средств 44
2.3.Методика аудита движения денежных средств в организации 45
2.4. Проверка правильности документального оформления хозяйственных
операций 52
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В
ТИПОГРАФИИ ООО «НОВЫЙ ВЕТЕР»
3.1 Краткая характеристика типографии «Новый ветер» 56
3.2.Документальное оформление движения материалов 59
3.3. Эффективность использования оборотных средств типография
ООО «Новый ветер» 61
3,4 Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Экономический анализ – один из наиболее широко применяемых методов
в аудиторской деятельности. При помощи приемов экономического анализа аудиторы устанавливают финансовое состояние и платежеспособность организации, выявляют влияние различных факториальных признаков
на результативные показатели производства, реализации продукции
(работ, услуг), определяют резервы повышения экономической эффективности
и направления развития деятельности организации, стратегию и тактику управления ее финансовыми ресурсами и финансовыми отношениями.
Анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления различных факторов и показателей, а также исследование причин
их возникновения достигаются путем использования в аудиторской деятельности различных аналитических процедур: сопоставление остатков
по счетам за различные учетные периоды; сопоставление показателей учета финансовой отчетности с плановыми показателями; оценки соотношения между различными статьями отчетности и сопоставления их с данными предыдущих периодов; сопоставления финансовых показателей деятельности организации со среднеотраслевыми; сопоставления финансовой
и нефинансовой информации и т.д.
Кроме перечисленных методов и приемов в аудиторской практике могут быть использованы другие способы получения аудиторских доказательств.
К ним относятся: пересчет (проверка арифметических расчетов клиента); проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций; прослеживание; сканирование; подготовка альтернативного баланса; инспектирование.
Пересчет заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых расчетов. Пересчет осуществляется выборочно.
Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций означает контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования операций.
Прослеживание представляет собой процедуру, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том,
что соответствующие хозяйственные операции правильно или неправильно отражены в бухгалтерском учете. Инспектирование представляет собой проверку записей документов и материальных активов.
Для получения аудиторских свидетельств большое значение имеет методика аудита с использованием компьютеров. Относительно недавно
в практику компьютерного аудита вошли два новых понятия: «аудиторская проверка без использования компьютерной техники» и «аудиторская проверка
с использованием компьютера». Аудиторский подход в соответствии с первым понятием базируется на воспринимаемом визуально фактическом материале, таком как исходные данные, распечатки отчетов об ошибках, сведения
по этапам контроля и подробные распечатки выходных данных. Второе понятие связано с аудиторской проверкой простых компьютерных систем, при которой используют аппаратные и программные средства проверяемой организации. При этом необходимо иметь компьютерные программы, используемые для проверки содержания файлов клиента; контрольные данные, применяемые аудитором с целью проверки функционирования компьютерных программ клиента. Процедура сбора информационного материала включают: наблюдение за проводимым клиентом контролем; проверку его документальных свидетельств; повторный контроль; проверку отдельных частей программы; проверку общего контроля. Особенно эффективно использование компьютеров и программного обеспечения аудита при выборочном обследовании и аналитической проверке.
Эффективным приемом для получения аудиторских свидетельств является использование персональных компьютеров с пакетами прикладных программ.
В настоящее время многие аудиторы используют при проведении аудита экспертные системы. Экспертные системы представляют собой компьютерные программы, использующие уникальные методы программирования с целью представления информации пользователю. Они используются при планировании аудита, проверок и подготовке заключений финансовых отчетов.
Экспертные системы оказывают воздействие при изучении системы внутреннего контроля, сборе фактических данных о системе контроля, деталях хозяйственных операций, остатках на счетах, помогают оценить риск аудита, уточнить его данные, с их помощью осуществляется экономический анализ. Системы подтверждают аудитору, что все его требования были удовлетворены.
Таким образом, использование в практике проведения аудита различных методических приемов и технических способов или процедур зависит
в основном от действующих организационных, методологических
и технических аспектов бухгалтерского учета в проверяемом экономическом субъекте. В отдельных случаях при проведении аудита могут быть использованы: статистико-экономический, монографический,
расчетно-конструктивный, балансовый и экономико-математический методы исследования.
Соответствие проверяемых первичных документов регистрам бухгалтерского учета Выполняются следующие действия.
1. Проверяется соответствие сумм платежных документов данным журнала - ордера N 1, 2 и ведомости N 1, 2, журнала - ордера N 3.
2. Проверяется соответствие данных журнала - ордера N 1, 2 и ведомости N 1, 2, журнала - ордера N 3 за каждый месяц данным по Главной книге.
3. Сопоставляются обороты по кредиту счетов 50 («Касса»),
51 ("Расчетные счета") и 55 ("Специальные счета в банках") с оборотами
по дебету корреспондирующих счетов по данным Главной книги.
4. Проверяется соответствие данных журнала - ордера N 1, 2 и ведомости N 1, 2, журнала - ордера N 3 данным отчета о движении денежных средств (форма N 4).
5. Сопоставляется сальдо по счету 51 ("Расчетный счет") в Главной книге
на начало года и на конец соответствующего отчетного периода со строкой
262 граф 3 и 4 бухгалтерского баланса. В случае, если организация ведет учет
с применением средств вычислительной техники, приведенные выше данные первичных документов и отчетов сверяются с данными машинограмм
по счетам 50 («Касса»), 51 ("Расчетные счета"), 52 («Валютные счета»)
и 55 («Специальные счета в банках»).
2.4 Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций
Выполняются следующие действия:
Банк:
1. Для проверки достоверности и полноты сведений о рублевых счетах
в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, аудитору можно сделать запрос в налоговый орган. Эти сведения позволяют аудитору определить, все ли открытые организацией счета отражены в отчетности.
2. Проверяется наличие необходимых первичных документов по счетам - выписок по расчетным счетам и приложенных к ним платежных документов. Выписки вместе с платежными документами должны быть подобраны
в хронологической последовательности, раздельно по каждому открытому счету. В целях проверки полноты первичных документов проверяется соответствие исходящего и входящего сальдо по выпискам по расчетному счету организации в те дни, когда имелось движение по счету. Исходящее сальдо
по выписке предыдущего дня должно соответствовать входящему сальдо
по выписке следующего дня движения по счету. Несоответствие указанных сальдо означает отсутствие части первичных документов.
Подлинность платежных документов можно проверить по наличию отметки банка о том, что данный платежный документ был проведен банком.
В случае, если в ходе проверки установлено отсутствие части платежных документов или отсутствие соответствующей отметки банка, аудитор может предложить организации восстановить недостающие первичные документы.
3. Проверяется соответствие данных выписок по расчетным счетам организации и приложенных к ним платежных документов данным
журналов - ордеров N 2, N 3 и ведомости N 2 или данным машинограмм
по счетам 51 ("Расчетные счета") и 55 ("Специальные счета в банках").
Касса::
1. Аудитор проверяет, применяются ли для оформления кассовых операций формы первичной учетной документации, разработанные министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти; имеют ли они заполненными все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Следует обратить внимание на четкое оформление документов
(наличие расписок получателей, погашение документов штампом "Оплачено"
с указанием даты, отсутствие подчисток и исправлений. Проверяется наличие
и подлинность на кассовых ордерах и других денежных документах подписей должностных лиц и получателей денег, законность произведенных из кассы выплат денежных средств. Кроме того, выявляются факты подписи расходных кассовых документов только одним руководителем или главным бухгалтером,
а также случаи подписи ими незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке. При этом большое значение имеет корректность произведенных ошибок, допущенных
в бухгалтерском учете, в особенности исправления ошибок, связанных
с неправомерным отражением хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, приводящих к занижению или завышению выручки
от реализации, неправомерному отнесению производственных затрат
на себестоимость.
2. В кассе предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков
по согласованию с руководителями этих предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.
При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно
из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе.
После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка предприятие направляет уведомление об определенном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты ему соответствующие счета..
Для проверки соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе предприятия, установленного банком, необходимо провести сплошную проверку кассы, выявить отклонения от лимита..
Проверка проводится также с целью установить, совершаются
ли на предприятии расчеты с другими юридическими лицами суммами, превышающими установленную предельную величину. Для этого применяется метод сплошной проверки (просмотра) расходных кассовых ордеров, а также отчетов кассира, кассовых книг, договоров с юридическими лицами.
3. Грубейшим нарушением расчетов наличными деньгами между предприятиями являются неоприходование и присвоение денежных средств, поступивших от различных физических, юридических лиц по приходным ордерам, а также денежных сумм из банков. Для выявления случаев присвоения денежных средств производится взаимная проверка операций по кассе
и по банку.
4. Документами, подтверждающими движение (оприходование) денежных средств, являются приходные кассовые ордера, отражающие факт поступления денежных средств в кассу с расчетного счета, а также чековые книжки, корешки чековых книжек и выписки банка. Чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки должны храниться
у главного бухгалтера в условиях, исключающих возможность их утери. Испорченные чеки погашаются надписью "Аннулировано" и хранятся подклеенными к корешкам чеков.
Для оформления выводов аудитору необходимо последовательно просмотреть чековые книжки предприятия, проверяя в них количество корешков и незаполненных чеков (их должно быть столько, сколько указано
на обложке чековой книжки).
5. При проверке аудитору следует проанализировать движение денежной наличности, выявить расхождение между суммами фактически произведенных оплат в погашение дебиторской задолженности и суммами, зачисленными
в кассу, а также проконтролировать своевременность сдачи выручки в банк
и выявить случаи ее расхода на различные цели.
В случаях, когда в учете значится задолженность за уволившимися сотрудниками, необходимо проверить эти факты методом письменных подтверждений от третьих лиц или методом устных опросов.
В соответствии с п.21 Порядка ведения кассовых операций приходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных кассовых ордеров. Кассовые приходные и расходные ордера должны иметь раздельную нумерацию. Прием денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления
(п.19 Порядка ведения кассовых операций).
Если по выписанному приходному ордеру деньги в кассу не поступили,
то кассир обязан вернуть его в бухгалтерию, о чем должна быть сделана отметка в журнале регистрации приходных кассовых ордеров. При обнаружении пропуска в нумерации ордеров следует проверить, не вызвано
ли это уничтожением документов или другими злоупотреблениями.
6. Далее следует установить, все ли приходные и расходные кассовые ордера зарегистрированы в журналах регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; совпадают ли эти суммы с теми, которые указаны в журнале регистрации, каков источник поступления денежных средств, совпадают
ли даты приема и выдачи денег по кассовым ордерам с датами их составления.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ТИПОГРАФИИ ООО «НОВЫЙ ВЕТЕР»
3.1 Краткая характеристика типографии
ООО «Новый ветер»
Типография «Новый ветер» создана 8 июня 1997 года.
В первый год своего существования компания работала как небольшой печатный салон, предлагающий оперативные услуги по офсетной печати.
Сегодня «Новый ветер» предлагает целый комплекс оперативных полиграфических услуг, включающих в себя цифровую офсетную печать,
а также трафаретную и широкоформатную печать. Помимо этого, она располагает большими возможностями послепечатных и отделочных операций. Типография занимается изготовлением иллюстрированных изданий, полноцветные брошюры и другую печатную продукцию с использованием технологии офсетной печати. Техника в типографии – это только профессиональное и качественное оборудование, использующее новейшие технологии в области полиграфии, позволяющее выполнять большие объемы работ, что значительно снижает себестоимость продукции. Поэтому наша полиграфия - это оптимальное соотношение цены и качества Предлагаются
не просто услуги по печати заказанного тиража, а комплекс возможностей различного рода печатных технологий, который позволит выделить вашу полиграфическую продукцию среди прочих равных, сделает её разнообразней