Теоретические и методологические основы учета и аудита материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:18, курсовая работа

Краткое описание

Анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации. Нарушение оптимального уровня материально-производственных запасов приводит к убыткам в деятельности компании, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 594.50 Кб (Скачать)

В соответствие с Налоговым  Кодексом Российской федерации (часть вторая), счета-фактуры на поступившие товарно-материальные ценности должны предоставляться покупателю не позднее 5 дней со дня отгрузки товара. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или к возмещению.

Потенциальный риск:

  1. Несвоевременное принятие предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

Несовершенство складского учета материалов.

При проведении аудита материалов на складе были выявлены следующие  недостатки в области ведения складского учета:

Несвоевременность отражения  поступивших на склад материалов в инвентарных карточках. Данная проблема имеет объективные и субъективные причины. К объективным можно отнести тот факт, что в момент проведения проверки в УПТОиКО поступало существенное количество материалов как от сторонних организаций, так и от других подразделения компании. К субъективным же относится то обстоятельство, что сверка складских и бухгалтерских данных происходит только в момент закрытия квартала или к моменту проведения инвентаризации, в прочее же время внесение данных о поступивших материалах в инвентарные карточки существенно отстает от фактического оприходования материалов на склад.

При осмотре склада было обнаружено, что полки, на которых  расположены материалы, не пронумерованы, что затрудняет быстрый поиск материалов на складе.

Также было выявлено, что  в инвентарной карточке не указано, где конкретно (№ полки, ряда) расположен материал, что тоже затрудняет процесс его поиска.

На поступивших недавно  материалах отсутствуют бирки, позволяющие  произвести однозначное определение материала на складе. Среди объективных причин отсутствия бирок может привести двумя факторами: либо к данному материалу нет сопроводительных документов, либо по материалу наблюдалась пересортица.

Еще одним существенным недостатком складского учета в  УПТОиКО является складирование материалов не по видам, а по приходам.

 Недостатки документооборота в подразделении.

Документооборот в УПТОиКО  построен по следующему принципу:

 Рис. 4


Склад


                                  ТТН


Поставщик                                                                                        Бухгалтерия

                                  Счет


Инженерная служба

 

Как следует из рисунка 4, информация поступает в бухгалтерию  из двух ведомств: складов и инженерной службы. При этом при прохождении документов через оба ведомства зачастую возникают задержки. Например, как уже говорилось выше, «Славмаркет» может задерживать передачу счетов-фактур на УПТОиКО. Также материалы на склад могут поступать без сопроводительных документов или их комплектация может им не соответствовать (пересортица). Помимо вышеперечисленных задержек инженерная служба может не предоставлять документы в бухгалтерию в связи с несоответствием указанной цены имеющемуся договору или просто вследствие халатности сотрудников. Подобная ситуация, в частности, выявилась и в процессе проверки первичных документов, относящихся к поступлению материалов в УПТОиКО, за январь 2002 г. При проверке было обнаружено несколько материалов, счета-фактуры и накладные к которым были получены канцелярией УПТОиКО в декабре 2001 г. Однако, вследствие халатности сотрудников инженерной службы, документы на эти материалы были переданы в бухгалтерию лишь в январе 2002 г. Подобная практика документооборота влечет за собой проблему несвоевременности отражения в учете поступления материалов.

Таким образом в результате проверки Управления производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования был выявлен ряд недостатков в области ведения бухгалтерского учета, самым существенным из которых является несвоевременность отражения в учете поступления материальных ценностей.

В остальных проверенных  подразделениях были отмечены два существенных недостатка.

Первым недостатком  является неправильное использование счета 16 «Отклонение в стоимости материалов». Согласно учетной политике компании этот счет используется только для учета транспортно-заготовительных расходов при приобретении топлива. При проведении проверки было выявлено следующее:

  • УБР использует счет 16 для накопления всех видов транспортно-заготовительных и прочих дополнительных расходов, указанных в счете поставщика сверх стоимости материалов. В конце месяца 16 счет закрывается пропорционально списан<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_002

Информация о работе Теоретические и методологические основы учета и аудита материально-производственных запасов