Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:01, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы заключается в особом месте, занимаемом управленческим учетом в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия автомобильного транспорта, где особая роль принадлежит влиянию управленческого учета на эффективность экономики предприятия. Для рационального управления затратами возникает очевидная потребность в их классификации по месту возникновения и центрам ответственности. Для совершенствования контроля над затратами каждое предприятие в силу своих производственных особенностей должно выбрать самостоятельно метод калькулирования затрат, который отражается в учетной политике.
Введение ……………………………………………………………….. 1-3 стр
ГлаваI. Сущность, система и основные задачи бухгалтерского управленческого учета ……4-14 стр
Основные задачи бухгалтерского управленческого учета затрат на производство является ……….. 5-11 стр
Объекты управленческого учета ……………………………………….. 11-12 стр
Проблема управленческого учета ……………………………………….13-14 стр
Глава II …………………………………………………………………………………. стр
Характеристика исследуемого предприятия ……………………15-16 Стр
Система управленческого учета ………………………………………..17-18 стр
Организационная структура предприятия, определение центров ответственности 18-20 стр
Заключение…………………………………………………………….21-22 стр
Приложения …………………………………………………………… 23-25 стр
Список литературы ……………………………………………….. 26-27 стр
3.4. Определение центра прибыли
Центр прибыли - это подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыль, например, предприятия в составе крупного объединения. Менеджер центра прибыли контролирует цены, объем производства и реализации, а также затраты, поэтому основным контролируемым показателем является прибыль.
Управление
центром прибыли осуществляется
с помощью операционного
Заключение.
Данная работа была посвящена теме «Управленческий учет в автомобильной промышленности».
Задачи, поставленные
мною, были достигнуты. В работе раскрыты
технологические особенности
Организации в условиях перехода к рыночным отношениям крайне нуждаются в аналитической оперативной информации, характеризующей рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учета, о чем свидетельствует практика экономически развитых стран.
Управленческий учет охватывает все виды информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководству и менеджерам, вырабатывающим и принимающим обоснованные управленческие решения.
Подводя итоги, можно сказать, что управленческий учет не менее важен, чем и финансовый. Он является логическим продолжением развития бухгалтерского финансового учета, его эволюцией. Управленческий учет представляет собой основную систему коммуникаций внутри предприятия. Его цель — обеспечить соответствующей информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных показателей. Наиболее важным показателем для управленческого учета являются затраты на производство, которые включаются в себестоимость продукции.
В состав себестоимости автомобильной промышленности включаются следующие статьи затрат:
- основные материалы;
- возвратные отходы (вычитаются);
- вспомогательные материалы;
- топливо и энергия на технологические цели;
- расходы на оплату труда производственных рабочих;
- отчисления на социальные нужды;
- расходы на
подготовку и освоение
- расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования;
- цеховые расходы;
- общехозяйственные расходы;
- потери от брака;
- прочие производственные расходы;
- коммерческие расходы.
В практической части курсовой работы исследован учет затрат на производство автомобильной продукции в ООО «Транстаун»/ .
Компания «Транстаун»/ - российский производитель одежды из текстильных материалов (бандажей дородовых и послеродовых и бюстгальтеров дородовых и послеродовых), а также изделий медицинского назначения (корректоров осанки, протезных бюстгальтеров).
Расходы на управление производством не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретного изделия, поскольку являются косвенными. Они предварительно учитываются на собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы» по статьям затрат.
Применительно к данной Организации можно оптимизировать управленческий учет следующим образом: как уже излагалось в разделе 2.2. «Учет затрат на производство продукции в ООО «Транстаун»/ , плановая себестоимость продукции определяется по каждому наименованию (артикулу) продукции, а формирование фактической себестоимости происходит по группам продукции. Считаю целесообразным организовать учет таким образом, чтобы фактическая себестоимость формировалась также по каждому наименованию (артикулу) продукции. Сравнивая ее с продажной ценой можно установить, какая продукция менее рентабельна, и принять меры к снижению ее себестоимости либо к прекращению выпуска данного вида продукции. Возможно также (при наличии спроса) повышение продажной цены на данную продукцию.
Управленческий учет должен быть организован таким образом, чтобы максимально отвечать информационным потребностям управления производством готовой продукции.
Приложения.
финансовый
директор
коммерческий отдел
бухгалтерия
(гл. бухгалтер)
отдел маркетинга и сбыта
Рис 1.
Основные центры
ответственности
отдел
снабжения
основное
производство механический цех
управленческие
администрация
сбытовые отдел маркетинга и
сбыта
Рис 2
Список используемой литературы:
. 1.Производственный менеджмент: учебник для вузов/ С.Д. Ильекнова, А. В. Бандурин, Г.Я Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2010- 583 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Даю, 1992.
3. Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 527 с.
4. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И.М. Разумов, Л.А. Глаголева. - М.: Машиностроение. 2010 - 544с.
5. Организация и планирование производством в машиностроении: Учебник для вузов/ Н. И. Скворцова, А. И. Некрасова. - М.: Высшая школа, 2009 - 623 с.
6. Вагизова Д. Успех определяется качеством// Вести КАМАЗа. - 2010 год 24 июля. - с. 2
7. Ерашова О. Стандарты на бизнес// Вести КАМАЗа. - 2010. - 30 января. - с.1.
8. Заганшин Ф. Вскрывать, а не скрывать причины и источники брака// Вести КАМАЗа. - 2010. - 20 февраля. - с.2.
9. Жигульский В. А. важнейший
фактор - человеческий: качество на КАМАЗе
- приоритетное направление работы// Республика
Татарстан. - 2009. - 14 февраля. - с.1.
10.http://www.legpromsme.ru/
11. http://www.businessuchet.ru/
12. http://www.businessuchet.ru/
13. http://www.businessuchet.ru/
14. http://www.businessuchet.ru/