Стандарты аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы изучить стандарты аудиторской деятельности.
В связи с этим в работе рассматриваются такие задачи, как:
• обозначить роль стандартов аудиторской деятельности в обеспечении качества аудита;
• рассмотреть классификацию стандартов аудиторской деятельности;
• охарактеризовать российские и международные стандарты аудиторской деятельности;
• рассмотреть значение, порядок и тенденции в разработки стандартов.

Оглавление

Введение.........................................................................................................3
1. Роль стандартов аудиторской деятельности в обеспечении качества аудита........................................................................................................................5
2. Классификация стандартов аудиторской деятельности......................6
3. Международные стандарты аудиторской деятельности.....................7
4. Российские стандарты аудиторской деятельности..............................9
5. Значение и порядок разработки внутрифирменных стандартов аудита......................................................................................................................12
6. Тенденции в разработке стандартов аудита.......................................14
Заключение..................................................................................................17
Список литературы.....................................................................................19
Приложения.................................................................................................20

Файлы: 1 файл

Курс. Аудит.docx

— 86.20 Кб (Скачать)

Согласно  МСА 450 аудитор должен потребовать от менеджмента и, если это применимо, высшего руководства письменное заявление относительно того, считают ли они влияние неисправленных искажений несущественным по отдельности или в совокупности на финансовую отчетность в целом. Свод таких статей должен быть включен или приложен к письменному заявлению руководства.

Новые МСА 705 и МСА 706 требуют от аудитора предварительного ознакомления высшего руководства  клиента с обстоятельствами, обусловливающими планируемую модификацию аудиторского заключения, и ее формулировкой (при намерении аудитора модифицировать заключение), проектом дополнительного параграфа (если аудитор намерен включить таковой в аудиторское заключение).

Проведенный анализ позволяет заключить, что введение в действие 15 декабря 2009 г. разработанных в соответствии с Концепцией ясности МСА неизбежно обрекает на устаревание недавно введенные и еще не введенные отечественные стандарты. Исполнение требований Закона № 307-ФЗ в части разработки ФСАД на основе МСА потребует достаточно длительной и кропотливой работы. При этом в течение всего периода, необходимого для приведения отечественных стандартов в соответствие с МСА, аудиторам, проводящим аудит как финансовой отчетности, составленной по РСБУ, так и финансовой отчетности, составленной по МСФО, придется вести практику с использованием двух достаточно серьезно   различающихся  систем   стандартов.

Смягчить  проблему могут либо форсированный перевод новых МСА и разработка на их основе новой версии стандартов, либо признание (по крайней мере на уровне ФСАД) возможности формирования аудиторского заключения в отношении отчетности, составленной по РСБУ, непосредственно по МСА или же одновременно по отечественным ФСАД и МСА (хотя бы для тех экономических субъектов, которые подготавливают аудируемую финансовую отчетность как по РСБУ, так и по МСФО). Такая возможность позволила бы снизить трудозатраты, а следовательно, и стоимость аудита финансовой отчетности одного и того же лица, составляемой в двух системах — РСБУ и МСФО, что — особенно в условиях кризиса — немаловажно.

 

Заключение.

 

Важную  роль в аудите и аудиторской деятельности играют стандарты аудита, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов. Стандарты аудита — это документы, формулирующие единые требования, при  соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

Эти стандарты  имеют широкое распространение, поскольку позволяют достичь  наибольшей объективности в выражении  аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам  ведения бухгалтерского учета и  формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов  аудиторской деятельности.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые  требования, определяющие определенный уровень гарантии результатов аудиторской  проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору. С изменением экономической среды  аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального  удовлетворения потребностей пользователей  финансовой отчетности.

На базе аудиторских стандартов формируются  программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской  деятельностью. Аудиторские стандарты  являются основанием для доказательств  качества проведения аудита в суде и меры ответственности аудиторов.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, а также  методологию аудита. Стандарты определяют базовые принципы, которым должны следовать все представители  профессии. Они должны выполняться  независимо от условий, в которых  проводится аудит. Аудитор, допускающий  в своей практике отступление  от стандартов, должен быть готов объяснить  причину этого.

Значение  стандартов состоит в том, что  они:

  • обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
  • создают общественный имидж профессии;
  • устраняют контроль со стороны государства;
  • помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
  • обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Российские  документы отличаются от МСА по структуре  и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы  типичных для российской юридической  практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты чисто внешне достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, мы считаем, что они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики.

Международные стандарты аудиторской  деятельности получают все большее  и большее распространение в  России.

В настоящее время усилия регулирующих органов направлены на то, чтобы  закончить формирование нормативной  базы российского аудита и привести ее в соответствие с международными стандартами. Для этого, по данным различных  ученых, потребуется разработать  еще 13-16 правил (стандартов), как аналогичных  МСА и ПМАП, так и не имеющих  аналогов. После завершения этой работы можно будет претендовать на мировое  признание перехода российского  аудита на международные стандарты.

 

 

Список литературы.

 

  1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" // Справочно-Правовая система Консультант Плюс, 2011г. 
  2. Федеральные Правила (Стандарты) Аудиторской Деятельности. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23 сентября 2002 г. N 696.
  3. Письмо Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам,аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год" // Справочно-Правовая система Консультант Плюс, 2011г.  
  4. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" // Справочно-Правовая система Консультант Плюс, 2011г.
  5. Постановление Правительства РФ № 80 от б февраля 2002 года «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».
  6. Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" (вместе с "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении", "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). Дополнительная информация в аудиторском заключении") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2010 N 17736) // Справочно-Правовая система Консультант Плюс, 2011г. 
  7. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного изменения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности».
  8. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».
  9. Адамс Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
  10. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностя/под ред. В.И. Подольского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА:Аудит, 2008.
  11. Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие./ И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова.- 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  12. Голосов О.В., Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты, контроль, эффективность, кризис. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008.
  13. Василенко А.А. Стандарты аудита. Учебно-методический комплекс. – Ростов н/д: Феникс, 2006.-408с.
  14. Вахорина М.В. Регулирование российского аудита: современный этап // Аудиторские ведомости. 2010. N 12. С. 8 - 15. 
  15. Международные стандарты аудиторской деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит»/ Д.А. Ендовицкий, И.В. Панина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  16. Международные стандарты аудита: учебник. 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008 г.
  17. Суворова СП., Парушина Н.В., Галкина Е.В. Международные стандарты аудита: учеб. пособ. -- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 320 с. - (Высшее образование).
  18. Панкова С.В. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и аудита.// Международный бухгалтерский учет. 2005. №1.
  19. Ржаницына В.С. Аудиторское заключение: требования новых стандартов // "Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации". 2011. N 3. С. 12 - 18. 
  20. МСА интерпретация и раскрытие: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fin-buh.ru/
  21. Официальный сайт Минфина РФ: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/accounting/audit/standarts/standarts_audit/

 

Приложение №1.

Одобрено

Комиссией по аудиторской деятельности

при Президенте Российской Федерации

20 октября  1999 г.

Протокол N 6

 

ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВНУТРЕННИМ СТАНДАРТАМ

АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено  для регламентации аудиторской  деятельности и соответствует  Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

 


Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.

 


1.2. Целью правила (стандарта) является  унификация принципов и подходов  аудиторских фирм и аудиторов,  работающих самостоятельно в  качестве индивидуальных предпринимателей <*>, к разработке внутренних  стандартов, а также требований  к порядку и организации внутреннего  контроля за их применением.

--------------------------------

<*> В дальнейшем аудиторские фирмы  и аудиторы, работающие самостоятельно  в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".

 

1.3. Задачами правила (стандарта)  являются:

а) определение единых принципов подготовки и рекомендаций по структуре построения внутренних стандартов аудиторских  организаций;

б) установление минимальных обязательных требований к аудиторским организациям при разработке внутренних стандартов;

в) описание порядка осуществления  внутрифирменного контроля за соблюдением  сотрудниками аудиторских организаций  требований внутренних стандартов.

1.4. Разработка и практическое применение  внутренних стандартов являются  обязательными для всех аудиторских  организаций, если общероссийские  правила (стандарты) аудиторской  деятельности <*> содержат прямые  указания на необходимость раскрытия  основных принципов, приемов и  методов работы аудиторской организации.

--------------------------------

<*> Далее по тексту под правилами  (стандартами) аудиторской деятельности  понимаются документы, одобренные  Комиссией по аудиторской деятельности  при Президенте Российской Федерации  и имеющие общероссийское значение, а под внутренними стандартами  - внутрифирменные документы аудиторских  организаций, являющихся юридическими  лицами, либо внутренние документы  аудиторов, работающих самостоятельно  в качестве индивидуального предпринимателя.

 

1.5. Правила (стандарты) аудиторской  деятельности, не содержащие прямых  указаний на необходимость дальнейшей  детализации содержащихся в них  положений, используются аудиторской  организацией непосредственно.

1.6. Настоящее правило (стандарт) не  ставит своей целью регулировать форму, содержание и порядок подготовки внутренних регламентирующих документов аудиторских организаций по вопросам, выходящим за пределы профессиональных аспектов осуществления аудиторской деятельности.

 

2. Назначение  и принципы подготовки

внутренних  стандартов аудиторской организации

 

2.1. Под внутренними стандартами  аудиторской организации понимаются  документы, детализирующие и регламентирующие  единые требования к осуществлению  и оформлению аудита, принятые  и утвержденные аудиторской организацией  с целью обеспечения эффективности  практической работы и ее адекватности  требованиям правил (стандартов) аудиторской  деятельности.

2.2. Аудиторская организация должна  сформировать пакет внутренних  стандартов, отражающий ее собственный  подход к проводимым проверкам  и составляемым заключениям, исходя  из общеустановленных принципов  организации и проведения аудита.

2.3. Наличие системы внутренних стандартов  и ее методологического сопровождения  является необходимым показателем  профессионализма деятельности  аудиторской организации. Внутренние  стандарты аудиторских организаций  должны содержать конкретные  рекомендации, позволяющие аудиторам  на практике определить четкий  порядок своих действий по  выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских  проверок.

2.4. Внутренние стандарты регламентируют  деятельность аудиторов в рамках  данной аудиторской организации  и обеспечивают дополнительные  основы для урегулирования реальных  и потенциальных конфликтов между  сотрудниками и администрацией  аудиторской организации, между  аудиторской организацией и контролирующими  органами, между аудиторской организацией  и экономическим субъектом, между  аудиторской организацией и организациями,  защищающими общественные интересы, а также между самими аудиторами.

2.5. Применение внутренних стандартов  позволяет аудиторским организациям:

Информация о работе Стандарты аудиторской деятельности