Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить стандарты аудиторской деятельности.
В связи с этим в работе рассматриваются такие задачи, как:
• обозначить роль стандартов аудиторской деятельности в обеспечении качества аудита;
• рассмотреть классификацию стандартов аудиторской деятельности;
• охарактеризовать российские и международные стандарты аудиторской деятельности;
• рассмотреть значение, порядок и тенденции в разработки стандартов.
Введение.........................................................................................................3
1. Роль стандартов аудиторской деятельности в обеспечении качества аудита........................................................................................................................5
2. Классификация стандартов аудиторской деятельности......................6
3. Международные стандарты аудиторской деятельности.....................7
4. Российские стандарты аудиторской деятельности..............................9
5. Значение и порядок разработки внутрифирменных стандартов аудита......................................................................................................................12
6. Тенденции в разработке стандартов аудита.......................................14
Заключение..................................................................................................17
Список литературы.....................................................................................19
Приложения.................................................................................................20
Согласно МСА 450 аудитор должен потребовать от менеджмента и, если это применимо, высшего руководства письменное заявление относительно того, считают ли они влияние неисправленных искажений несущественным по отдельности или в совокупности на финансовую отчетность в целом. Свод таких статей должен быть включен или приложен к письменному заявлению руководства.
Новые МСА 705 и МСА 706 требуют от аудитора предварительного ознакомления высшего руководства клиента с обстоятельствами, обусловливающими планируемую модификацию аудиторского заключения, и ее формулировкой (при намерении аудитора модифицировать заключение), проектом дополнительного параграфа (если аудитор намерен включить таковой в аудиторское заключение).
Проведенный анализ позволяет заключить, что введение в действие 15 декабря 2009 г. разработанных в соответствии с Концепцией ясности МСА неизбежно обрекает на устаревание недавно введенные и еще не введенные отечественные стандарты. Исполнение требований Закона № 307-ФЗ в части разработки ФСАД на основе МСА потребует достаточно длительной и кропотливой работы. При этом в течение всего периода, необходимого для приведения отечественных стандартов в соответствие с МСА, аудиторам, проводящим аудит как финансовой отчетности, составленной по РСБУ, так и финансовой отчетности, составленной по МСФО, придется вести практику с использованием двух достаточно серьезно различающихся систем стандартов.
Смягчить проблему могут либо форсированный перевод новых МСА и разработка на их основе новой версии стандартов, либо признание (по крайней мере на уровне ФСАД) возможности формирования аудиторского заключения в отношении отчетности, составленной по РСБУ, непосредственно по МСА или же одновременно по отечественным ФСАД и МСА (хотя бы для тех экономических субъектов, которые подготавливают аудируемую финансовую отчетность как по РСБУ, так и по МСФО). Такая возможность позволила бы снизить трудозатраты, а следовательно, и стоимость аудита финансовой отчетности одного и того же лица, составляемой в двух системах — РСБУ и МСФО, что — особенно в условиях кризиса — немаловажно.
Заключение.
Важную
роль в аудите и аудиторской деятельности
играют стандарты аудита, регулирующие
профессиональную деятельность аудиторов.
Стандарты аудита — это документы,
формулирующие единые требования, при
соблюдении которых обеспечивается
соответствующий уровень
Эти стандарты имеют широкое распространение, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору. С изменением экономической среды аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательств качества проведения аудита в суде и меры ответственности аудиторов.
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, а также методологию аудита. Стандарты определяют базовые принципы, которым должны следовать все представители профессии. Они должны выполняться независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступление от стандартов, должен быть готов объяснить причину этого.
Значение стандартов состоит в том, что они:
Российские документы отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты чисто внешне достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, мы считаем, что они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики.
Международные стандарты аудиторской деятельности получают все большее и большее распространение в России.
В настоящее время усилия регулирующих органов направлены на то, чтобы закончить формирование нормативной базы российского аудита и привести ее в соответствие с международными стандартами. Для этого, по данным различных ученых, потребуется разработать еще 13-16 правил (стандартов), как аналогичных МСА и ПМАП, так и не имеющих аналогов. После завершения этой работы можно будет претендовать на мировое признание перехода российского аудита на международные стандарты.
Список литературы.
Приложение №1.
Одобрено
Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте Российской Федерации
20 октября 1999 г.
Протокол N 6
ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВНУТРЕННИМ СТАНДАРТАМ
АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.
Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.
1.2.
Целью правила (стандарта)
------------------------------
<*>
В дальнейшем аудиторские
1.3. Задачами правила (стандарта) являются:
а) определение единых принципов подготовки и рекомендаций по структуре построения внутренних стандартов аудиторских организаций;
б) установление минимальных обязательных требований к аудиторским организациям при разработке внутренних стандартов;
в) описание порядка осуществления внутрифирменного контроля за соблюдением сотрудниками аудиторских организаций требований внутренних стандартов.
1.4.
Разработка и практическое
------------------------------
<*>
Далее по тексту под правилами
(стандартами) аудиторской
1.5.
Правила (стандарты)
1.6.
Настоящее правило (стандарт) не
ставит своей целью
2. Назначение и принципы подготовки
внутренних стандартов аудиторской организации
2.1.
Под внутренними стандартами
аудиторской организации
2.2.
Аудиторская организация
2.3.
Наличие системы внутренних
2.4.
Внутренние стандарты
2.5.
Применение внутренних