Совершенствование расчетов по заработной плате с использованием ПЭВМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – подробно рассмотреть часть сложной системы оплаты труда в бухгалтерском учете. Из цели вытекают и задачи: рассмотреть порядок начисления заработной платы, оформление и учет расчетов по оплате труда, расчет средней заработной платы и учет удержаний из заработной платы не только теоретически, но и практически.

Для реализации постановленной цели в курсовой работе выделены задачи:

1) изучить порядок нормативного регулирования;

2) изучить постановку учета начисления заработной платы на исследовании учета начисления заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»;

3) изучить налогообложение начисленной заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4

Глава 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………..………………….6

1.Сущность заработной платы в бюджетной сфере и проблемы ее регулирования…………….………………………………………………………….6

2.Организация оплаты труда работников бюджетной сферы (в здравоохранении).……………………………………………………………….…..7

2.1.Документация по учету личного состава, труда и его оплаты ..……………...8

2.2. Порядок начисления и выплаты заработной платы ………………………….9

3.Начисление основной и дополнительной заработной платы ….……………...13

4.Виды и расчет удержаний из заработной платы. Оформление расчетов с работниками и выплаты им заработной платы………..…………………………18

4.1.Виды и расчет удержаний из заработной платы ……………………..……...18

4.2.Оформление расчетов с работниками и выплаты им заработной платы…..23

5.Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………………24

ГЛАВА 2. Учет труда и заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»………………………………………………………..26

1.Общая характеристика ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»…………………………………………………………………….26

2.Документальное оформление заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»…………………………………………………27

3.Особенности учета заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»………………………………………………………..28

4.Совершенствование расчетов по заработной плате с использованием ПЭВМ……………………………………………………………………………….32

Заключение………………………………………………………………………….35

Список использованных источников………………………………………...........36

Файлы: 1 файл

Введение1.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

     Задачи  бухгалтерского учета по учету труда  и заработной платы сводятся к  следующим основным моментам:

     1) систематическое наблюдение за правильностью составления и своевременностью поступления документов по заработной плате в бухгалтерию;

     2) точное и своевременное осуществление расчетов с бюджетом по подоходному налогу с граждан, по социальному страхованию;

     3) контроль за соблюдением штатной дисциплины, то есть правильным зачислением вновь принятых лиц на работу и установлением им должностных окладов в соответствии со штатными расписаниями и действующими схемами должностных окладов;

     4) правильное распределение заработной платы и начислений на заработную плату по объектам учета затрат

     5) контроль за правильным использованием фондов заработной платы и содействию процессу совершенствования нормирования, организации и оплаты труда в организации.

     6) своевременное составление и  представление отчетности по  труду и заработной плате

     Осуществление этих задач требует интеграции обработки  данных всех видов учета: оперативно-технического, статистического и бухгалтерского; применения современных средств  вычислительной техники.

2.  Организация оплаты труда работников бюджетной сферы (в здравоохранении). 

     2.1. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты.

     Основная  задача организации зарплаты состоит  в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его  коллектива и качества трудового  вклада каждого работника и тем  самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация  оплаты труда предполагает :

     1). Определение форм и систем  оплаты труда работников  предприятия;

     2). Разработку критериев и определение  размеров  доплат за отдельные  достижения работников и специалистов предприятия;

     3). Разработку системы должностных  окладов служащих и специалистов;

     4). Обоснование показателей и системы  премирования сотрудников.

    Организация оплаты труда в организации бюджетной  сферы начинается в первую очередь  с составления штатного расписания, которое составляется в организации и утверждается руководителем организации.

    Количество  должностей утверждается в штатном  расписании с учетом планируемых  объемов медицинской помощи больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи в соответствии с порядком составления штатного расписания организации здравоохранения, финансируемой из бюджета, системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, определяемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь. (гл.3 п. 24 Постановления Министерства здравоохранения от 29.09.2008г. № 153 «Об утверждении Инструкции по составлению сметы расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, финансируемых из бюджета»)

     Личный  состав работающих в бюджетной организации определяется структурой штатных работников. По функциональному назначению персонал организации  подразделяется на рабочих и служащих. Из группы служащих выделяются: персонал основной деятельности, административно-управленческий персонал и административно-хозяйственный персонал.

      Персонал  основной деятельности – это врачи  и средний медицинский персонал на которых возложены основные функции по в системе разделения труда. Административно-управленческий персонал – главный врач, работники бухгалтерии, заведующий хозяйством, медстатист, - их задача состоит в обеспечении руководства и рационального функционирования учреждения. Административно-хозяйственный персонал – это вспомогательный, обслуживающий персонал который выполняет функцию обслуживания работников двух предыдущих категорий и оказывает содействие, таким образом, лучшему выполнению функций, закрепленных за организацией.

      В бюджетных организациях численность  работников определяется штатным расписанием. Общее количество работающих в учреждении, перечисленное в списках на получение заработной платы, называется ее списочной численностью.

       Оперативный учет работников организации возложен на отдел кадров, который оформляет прием, перевод и увольнение работников на основе различного рода документов: заявление работника, приказ о приеме на работу, переводе, предоставление отпуска, увольнении. Эти документы служат основанием для записей в личных карточках и трудовых книжках работников.

При приеме на работу работник предоставляет в отдел кадров трудовую книжку, паспорт или другой документ , удостоверяющий личность, документы об образовании, если работник до этого нигде не работал, на него заводится трудовая книжка.

      Каждому принимаемому на работу присваивается  табельный номер и заводится личная карточка, в которой указываются анкетные данные работника.

      Бухгалтерия организации открывает лицевой  счет на каждого работника для  накапливания сведений о заработке.

      В каждой организации установлен определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется с помощью табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени каждым работником для начисления заработной платы.

Данные  табельного учета находят отражение  в табеле учета рабочего времени. Табель – это именной список работников, который ведется по категориям работников в алфавитном порядке. Табель ведется в одном экземпляре лицом, назначенным руководителем организации, и включает в себя всех работников.

Учет  явок на работу и использование рабочего времени осуществляется или методом  сплошной регистрации, или путем  регистрации каких-либо отклонений, т. е. прогулов, опозданий, нахождение в  отпуске и т.д.

      По окончании месяца табель подсчитывается по каждому работнику, подписывается лицом, ведущим табельный учет, утверждается руководителем организации и сдается в бухгалтерию для начисления заработной платы. 

2.2. Порядок начисления и выплаты заработной платы  

     Основополагающим  документом формирование оплаты труда  работников бюджетной сферы является постановление Министерства труда Республики от 21 января 2000 г. № 6 "О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета" с последующими изменениями и дополнениями.

     Согласно  данного постановления основой для организации заработной платы в бюджетной сфере является 27-разрядная Единая тарифная сетка, тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, и т.д.), а также Квалификационные характеристики должностей служащих.

      В Единой тарифной сетке каждому разряду присвоен тарифный коэффициент.

      Тарифная  ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетной сферы  устанавливается Советом Министров. Размер тарифной ставки первого разряда с 01.06.2010г. составляет 90000 рублей, согласно Постановления Совмина от 16.06.2010 N 925.

      Каждому работнику в зависимости от его  квалификации присваивается определенный тарифный разряд и коэффициент в  соответствии с Единой тарифной сеткой.

      Распределение работников здравоохранения по тарифным разрядам происходит согласно Приложению № 2 Постановления Министерства труда от 21.01.2000г. № 6 "О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета"

      После распределения работников по тарифным разрядам происходит формирование окладов, с последующим отражением в тарификационных  списках. Которые рассматриваются  и определяются постоянно действующей  тарификационной комиссией организации. Тарификационная комиссия создается приказом главного врача в составе: главного бухгалтера, работника отдела кадров, экономиста, заведующих структурных подразделений. Председателем комиссии является главный врач. Тарификационные списки составляются ежегодно для планирования выплат по заработной плате на предстоящий год. Тарификационные списки уточняются по мере изменения условий оплаты труда.

     С 1 сентября 2002г. В республике введен единый порядок формирования окладов  работников бюджетных организаций.

      Тарифные  оклады работников определяются путем умножения тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки с учетом корректирующих коэффициентов.

      С 01.09.2010г. Постановлением Министерства труда № 1267 от 01.09.2010г. «О повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» корректирующие коэффициенты к тарифным окладам работников бюджетных организаций, применяемых для формирования тарифных окладов, тарифицируемых 1-27 разрядами, в размерах 2,862 - 0,978.

Одновременно  постановлением № 1267 предусмотрено на 25% повышение тарифных ставок (окладов) врачей, работающих в организациях бюджетной сферы и на 10% повышение тарифных ставок (окладов) молодым специалистам.

       Ставка (оклад) формируется путем  суммирования тарифной ставки (оклада) с размерами повышений ставки (оклада)

В соответствии с условиями оплаты труда организации  бюджетной сферы имеют право на повышение тарифных ставок (окладов) работников по одному или нескольким основаниям. При этом размер каждого повышения определяется с от тарифной ставки (оклада), а некоторым работникам от тарифной ставки первого разряда.

     Повышения, определяемые от тарифных ставок (окладов) по центрам гигиены это за стаж работы по специальности (в отрасли); по другим основаниям, носящий общий и отраслевой характер.

     Повышения за стаж по специальности (в  отрасли). Основным категориям специалистов тарифные ставки (оклады) повышаются за стаж работы по специальности (в здравоохранении это – врачи, средний медперсонал, главный врач). Работникам, специалистам, отнесенным к категории межотраслевых, производится повышение за стаж работы в отрасли (например: бухгалтера, экономисты, младший медицинский персонал и др.)

      Постановлением  Министерства труда № 4 от 12.01.2000г. утверждено «Положение о порядке исчисления стажа работы по специальности (в  отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, за стаж работы по специальности (в отрасли)», которое определяет общий для всех организаций бюджетной сферы порядок исчисления стажа работы.

      При исчислении стажа работы по специальности  в учреждениях здравоохранения  применяется «Инструкция по исчислению стажа работы по специальности основных категорий специалистов организаций здравоохранения, финансируемых из бюджета» которая была утверждена Постановлением Министерства здравоохранения № 50 от 20.11.2000г.

      С 1 марта 2001г. Повышение тарифных ставок (окладов) за стаж работы по специальности  в отрасли производится в следующих  размерах:

     - до 5 лет – 10%

     - от 5 до 10 лет – 15%

     - от 10 до 15 лет – 20%

     - от 15 лет и выше– 30%

      Периоды, включаемые в стаж работы по специальности ( в отрасли), определяются по записям в трудовой книжке и суммируются независимо от сроков перерыва в работе.

      Кроме ставок (окладов), условиями оплаты труда устанавливаются надбавки и доплаты, которые могут быть общими и отраслевыми.

Общие надбавки и доплаты:

     1. Надбавки руководителям, специалистам и служащим за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда  в размере до 50% оклада. Данная надбавка выплачивается из 10% планового фонда заработной платы работников. Размер надбавки определяется в зависимости от личного вклада работника в повышении выполняемых работ (услуг).

Информация о работе Совершенствование расчетов по заработной плате с использованием ПЭВМ