Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 10:07, курсовая работа
Цель данной работы – подробно рассмотреть часть сложной системы оплаты труда в бухгалтерском учете. Из цели вытекают и задачи: рассмотреть порядок начисления заработной платы, оформление и учет расчетов по оплате труда, расчет средней заработной платы и учет удержаний из заработной платы не только теоретически, но и практически.
Для реализации постановленной цели в курсовой работе выделены задачи:
1) изучить порядок нормативного регулирования;
2) изучить постановку учета начисления заработной платы на исследовании учета начисления заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»;
3) изучить налогообложение начисленной заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии».
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………..………………….6
1.Сущность заработной платы в бюджетной сфере и проблемы ее регулирования…………….………………………………………………………….6
2.Организация оплаты труда работников бюджетной сферы (в здравоохранении).……………………………………………………………….…..7
2.1.Документация по учету личного состава, труда и его оплаты ..……………...8
2.2. Порядок начисления и выплаты заработной платы ………………………….9
3.Начисление основной и дополнительной заработной платы ….……………...13
4.Виды и расчет удержаний из заработной платы. Оформление расчетов с работниками и выплаты им заработной платы………..…………………………18
4.1.Виды и расчет удержаний из заработной платы ……………………..……...18
4.2.Оформление расчетов с работниками и выплаты им заработной платы…..23
5.Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………………24
ГЛАВА 2. Учет труда и заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»………………………………………………………..26
1.Общая характеристика ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»…………………………………………………………………….26
2.Документальное оформление заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»…………………………………………………27
3.Особенности учета заработной платы в ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии»………………………………………………………..28
4.Совершенствование расчетов по заработной плате с использованием ПЭВМ……………………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………...........36
Задачи бухгалтерского учета по учету труда и заработной платы сводятся к следующим основным моментам:
1) систематическое наблюдение за правильностью составления и своевременностью поступления документов по заработной плате в бухгалтерию;
2) точное и своевременное осуществление расчетов с бюджетом по подоходному налогу с граждан, по социальному страхованию;
3) контроль за соблюдением штатной дисциплины, то есть правильным зачислением вновь принятых лиц на работу и установлением им должностных окладов в соответствии со штатными расписаниями и действующими схемами должностных окладов;
4) правильное распределение заработной платы и начислений на заработную плату по объектам учета затрат
5) контроль за правильным использованием фондов заработной платы и содействию процессу совершенствования нормирования, организации и оплаты труда в организации.
6) своевременное составление и представление отчетности по труду и заработной плате
Осуществление
этих задач требует интеграции обработки
данных всех видов учета: оперативно-технического,
статистического и
2.
Организация оплаты
труда работников бюджетной
сферы (в здравоохранении).
2.1. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты.
Основная задача организации зарплаты состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация оплаты труда предполагает :
1). Определение форм и систем оплаты труда работников предприятия;
2).
Разработку критериев и
3).
Разработку системы
4).
Обоснование показателей и
Организация оплаты труда в организации бюджетной сферы начинается в первую очередь с составления штатного расписания, которое составляется в организации и утверждается руководителем организации.
Количество
должностей утверждается в штатном
расписании с учетом планируемых
объемов медицинской помощи больничной,
амбулаторно-поликлинической
Личный состав работающих в бюджетной организации определяется структурой штатных работников. По функциональному назначению персонал организации подразделяется на рабочих и служащих. Из группы служащих выделяются: персонал основной деятельности, административно-управленческий персонал и административно-хозяйственный персонал.
Персонал основной деятельности – это врачи и средний медицинский персонал на которых возложены основные функции по в системе разделения труда. Административно-управленческий персонал – главный врач, работники бухгалтерии, заведующий хозяйством, медстатист, - их задача состоит в обеспечении руководства и рационального функционирования учреждения. Административно-хозяйственный персонал – это вспомогательный, обслуживающий персонал который выполняет функцию обслуживания работников двух предыдущих категорий и оказывает содействие, таким образом, лучшему выполнению функций, закрепленных за организацией.
В бюджетных организациях численность работников определяется штатным расписанием. Общее количество работающих в учреждении, перечисленное в списках на получение заработной платы, называется ее списочной численностью.
Оперативный учет работников организации возложен на отдел кадров, который оформляет прием, перевод и увольнение работников на основе различного рода документов: заявление работника, приказ о приеме на работу, переводе, предоставление отпуска, увольнении. Эти документы служат основанием для записей в личных карточках и трудовых книжках работников.
При приеме на работу работник предоставляет в отдел кадров трудовую книжку, паспорт или другой документ , удостоверяющий личность, документы об образовании, если работник до этого нигде не работал, на него заводится трудовая книжка.
Каждому принимаемому на работу присваивается табельный номер и заводится личная карточка, в которой указываются анкетные данные работника.
Бухгалтерия организации открывает лицевой счет на каждого работника для накапливания сведений о заработке.
В каждой организации установлен определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется с помощью табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени каждым работником для начисления заработной платы.
Данные табельного учета находят отражение в табеле учета рабочего времени. Табель – это именной список работников, который ведется по категориям работников в алфавитном порядке. Табель ведется в одном экземпляре лицом, назначенным руководителем организации, и включает в себя всех работников.
Учет явок на работу и использование рабочего времени осуществляется или методом сплошной регистрации, или путем регистрации каких-либо отклонений, т. е. прогулов, опозданий, нахождение в отпуске и т.д.
По
окончании месяца табель подсчитывается
по каждому работнику, подписывается лицом,
ведущим табельный учет, утверждается
руководителем организации и сдается
в бухгалтерию для начисления заработной
платы.
2.2.
Порядок начисления
и выплаты заработной
платы
Основополагающим документом формирование оплаты труда работников бюджетной сферы является постановление Министерства труда Республики от 21 января 2000 г. № 6 "О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета" с последующими изменениями и дополнениями.
Согласно данного постановления основой для организации заработной платы в бюджетной сфере является 27-разрядная Единая тарифная сетка, тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, и т.д.), а также Квалификационные характеристики должностей служащих.
В Единой тарифной сетке каждому разряду присвоен тарифный коэффициент.
Тарифная
ставка первого разряда для оплаты
труда работников бюджетной сферы
устанавливается Советом
Каждому работнику в зависимости от его квалификации присваивается определенный тарифный разряд и коэффициент в соответствии с Единой тарифной сеткой.
Распределение работников здравоохранения по тарифным разрядам происходит согласно Приложению № 2 Постановления Министерства труда от 21.01.2000г. № 6 "О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета"
После
распределения работников по тарифным
разрядам происходит формирование окладов,
с последующим отражением в тарификационных
списках. Которые рассматриваются
и определяются постоянно действующей
тарификационной комиссией
С 1 сентября 2002г. В республике введен единый порядок формирования окладов работников бюджетных организаций.
Тарифные оклады работников определяются путем умножения тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки с учетом корректирующих коэффициентов.
С 01.09.2010г. Постановлением Министерства труда № 1267 от 01.09.2010г. «О повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» корректирующие коэффициенты к тарифным окладам работников бюджетных организаций, применяемых для формирования тарифных окладов, тарифицируемых 1-27 разрядами, в размерах 2,862 - 0,978.
Одновременно постановлением № 1267 предусмотрено на 25% повышение тарифных ставок (окладов) врачей, работающих в организациях бюджетной сферы и на 10% повышение тарифных ставок (окладов) молодым специалистам.
Ставка (оклад) формируется путем суммирования тарифной ставки (оклада) с размерами повышений ставки (оклада)
В соответствии с условиями оплаты труда организации бюджетной сферы имеют право на повышение тарифных ставок (окладов) работников по одному или нескольким основаниям. При этом размер каждого повышения определяется с от тарифной ставки (оклада), а некоторым работникам от тарифной ставки первого разряда.
Повышения, определяемые от тарифных ставок (окладов) по центрам гигиены это за стаж работы по специальности (в отрасли); по другим основаниям, носящий общий и отраслевой характер.
Повышения за стаж по специальности (в отрасли). Основным категориям специалистов тарифные ставки (оклады) повышаются за стаж работы по специальности (в здравоохранении это – врачи, средний медперсонал, главный врач). Работникам, специалистам, отнесенным к категории межотраслевых, производится повышение за стаж работы в отрасли (например: бухгалтера, экономисты, младший медицинский персонал и др.)
Постановлением Министерства труда № 4 от 12.01.2000г. утверждено «Положение о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, за стаж работы по специальности (в отрасли)», которое определяет общий для всех организаций бюджетной сферы порядок исчисления стажа работы.
При исчислении стажа работы по специальности в учреждениях здравоохранения применяется «Инструкция по исчислению стажа работы по специальности основных категорий специалистов организаций здравоохранения, финансируемых из бюджета» которая была утверждена Постановлением Министерства здравоохранения № 50 от 20.11.2000г.
С 1 марта 2001г. Повышение тарифных ставок (окладов) за стаж работы по специальности в отрасли производится в следующих размерах:
- до 5 лет – 10%
- от 5 до 10 лет – 15%
- от 10 до 15 лет – 20%
- от 15 лет и выше– 30%
Периоды, включаемые в стаж работы по специальности ( в отрасли), определяются по записям в трудовой книжке и суммируются независимо от сроков перерыва в работе.
Кроме ставок (окладов), условиями оплаты труда устанавливаются надбавки и доплаты, которые могут быть общими и отраслевыми.
Общие надбавки и доплаты:
1. Надбавки руководителям, специалистам и служащим за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда в размере до 50% оклада. Данная надбавка выплачивается из 10% планового фонда заработной платы работников. Размер надбавки определяется в зависимости от личного вклада работника в повышении выполняемых работ (услуг).
Информация о работе Совершенствование расчетов по заработной плате с использованием ПЭВМ