Содержание и функции бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Сущность учета, его цели и задачи. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Краткосрочные обязательства.

Файлы: 1 файл

правильная курсовая.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

После запуска программы выбираю пункт меню «Администрирование» => «Пользователи». Для создания нового пользователя нажимаю на кнопку «Добавить» на командной панели окна списка пользователей.

Далее в появившемся окне заполняю данные, то есть: имя, полное имя

- отмечаю флажки «Аутентификация 1С: Предприятия» и «Показывать в списке выбора».

Выбрав закладку «Прочие», отметчаю флажок доступных ролей «Администратор». Основной интерфейс выбрала «Полный», язык – «русский». Для сохранения данных нажала «ОК».

Снова запускаю программу. В окне выбора пользователя выбираю пользователя «Лилия» и нажимаю на кнопку «ОК». После выполняю команду «Предприятие» => «Организации». В появившемся окне «Организации» выбираю кнопку «Добавить»: появилось окно для регистрации новой организации. Заполняю все первоначальные данные об организации.

В поле «Основной банковский счет» выбираю кнопку «Выбора». Появилось окно «Банковские счета», в котором нажимаю на кнопку «Выбора», после чего появилось окно «Банки». В этом окне выбираю кнопку «Выбора». Заполняю сведения о банке вручную. Затем нажимаю на кнопку «Записать» и «ОК». В окне «Банковские счета» ввожу данные: наименование – «Основной», банк – «СБЕРБАНК РОССИИ»

Номер банковского счета «40702810900070002214», вид счета – «Расчетный». Дата открытия расчетного счета – указываю дату 18.05.10. Валюта счета – «рубль», установила галочку «Всегда указывать КПП в платежных документах». Для сохранения внесенных данных и закрытия окна нажала на кнопку «ОК».

Двойным щелчком мыши выбрала «Основной банковский счет».

Перед началом работы внесла сведения об организации, по которым в дальнейшем веду учет и выполняла первоначальную настройку параметров учета и учетной политики.

Заполнила раздел «Реквизиты», закладка «Основные»: ИНН, КПП, ОГРН, дату государственной регистрации, в разделе «ИФНС» указала код и наименование налоговой инспекции, данные о налоговом органе и реквизиты свидетельства о постановке на учет. Для сохранения введенных реквизитов нажала на кнопку «Записать».

Затем перешла на закладку «Контактная информация». В графе «Представление» открыла форму для ввода адреса:

На закладке «Коды» указываю следующие коды организации:

- код по ОКАТО, ОКПО, ОКОНХ

Организационно–правовая форма организации по ОКОПФ - «Общество с ограниченной ответственностью», форма собственности – «частная», а вид деятельности по ОКВЭД – «сельскохозяйственное производство».

Перешла на последнюю закладку «Фонды». Здесь необходимо было указать регистрационный номер организации в ПФР, реквизит «Территориальные условия» (дает право на исчисление льготного стажа).

Сохраняю сведения – «Записать» => «ОК».

1.2   Настройка параметров учета

Перед настройкой параметров учета необходимо в окне список организаций «Установить основной» свою организацию.

Для настройки параметров бухгалтерского и налогового учета выбираю пункт меню: «Предприятие» => «Настройка параметров учета». В открывшемся окне на закладке «Общие» указан номер версии конфигурации, который запрещено изменять.

На закладке «Валюты» указала валюту регламентированного учета –

На закладке «Аналитический учет МПЗ» установила параметры учета материально-производственных запасов для целей бухгалтерского и налогового учета, поставила флажки «Вести партионный учет», «Вести складской учет», «Вести суммовой учет по складам».

На закладке «Производство» указала тип цен номенклатуры через справочник «Типы цен номенклатуры», где выбрала «Действие» => «Добавить» и ввела наименование «Закупочная», определила валюту и порядок округления сумм.

Рисунок 10.4 Настройка параметров учета

Далее ввела необходимые данные по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, а также данные для учетной политики по персоналу. Пункт меню «Предприятие» => «Учетная политика» => «Учетная политика (Бухгалтерский учет)». Произвела «Действие» => «Добавить» и указала все данные: способ оценки МПЗ – метод ФИФО.

Учетную политику для целей налогообложения определили в пункте меню «Предприятие» => «Учетная политика» => «Учетная политика (налоговый учет)». На закладке «Основная» определила период, организацию и способ оценки МПЗ – метод ФИФО.

Кнопкой «ОК» сохранила сведения.

Кнопкой «ОК» сохранила сведения.

В пункте меню «Предприятие» => «Учетная политика» => «Учетная политика (по персоналу)» установила флажки: «Поддержка внутреннего совместительства».

Для сохранения данных и закрытия окна нажала «ОК».

1.3 Ввод начальных остатков и регистрация текущей хозяйственной деятельности

Ввела начальные остатки по счетам, данные для ввода которых представлены в методических указаниях по расчетно-графической работе.

Ввод начальных остатков: пункт меню «Проводки» => «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». Новую операцию открыла кнопкой «Добавить» и ввела остатки по счетам и субсчетам проводками в корреспонденции со вспомогательным счетом 000, предназначенным специально для этих целей. Тогда дебетовые остатки вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 000, а кредитовые – по кредиту данного счета и дебету счета 000, в содержание операции записала «Ввод начальных остатков». Кроме того, можно к каждому счету (кроме счета 000) открывать до 3 субконто. Счета вводила с помощью справочника плана счетов, в № журнала указала НО.

После записи в закладке «Бухгалтерский учет» перешла в закладку «Налоговый учет» => нажала на кнопку «Заполнить».

Сохранила сведения: «Записать» => «ОК».

После этого зарегистрировала хозяйственные операции, произошедшие в течение отчетного периода: пункт меню «Проводки» => «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» (см. приложение А).

Новую операцию вводила с помощью кнопки «Добавить». После ввода в закладке «Налоговый учет» нажимала «Заполнить» => «Записать» => «ОК».

1.4 Формирование и вывод на печать стандартных и регламентированных форм отчетности

Пункт меню «Отчеты» => «Оборотно-сальдовая ведомость», указала период нажала на кнопку «Сформировать».

Далее сформировала оборотно-сальдовую ведомость по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Пункт меню «Отчеты» => «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». Нажала на кнопку «Настройка». На закладке «Общие» указала счет, по которому формирую отчет, а также период и организацию. Сформировала отчет за апрель 2009 года по счету 68.

Для формирования «Оборотно-шахматной ведомости» выбрала пункт меню «Отчеты» => «Оборотно-шахматная ведомость».

Бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) составила через меню программы «Отчеты», пункт «Регламентированные отчеты». Выбрала папку «Бухгалтерская отчетность» и двойным щелчком мыши открыла ее. Нашла форму отчета «Бухгалтерский баланс». С помощью кнопки «Заполнить» заполняется отчет. После заполнения сохранила и закрыла отчет: «Записать», «Закрыть».

Затем открыла форму отчета «Отчет о прибылях и убытках» => «Заполнить» => «Записать» => «Закрыть».

Приложение А

Содержание хозяйственных операций по теме «Учет налогов и налоговых платежей»

Содержание хозяйственной операции

Сумма, тыс.руб.

Дебет

Кредит

1

Приобрели материалы

10000

10/01

60/01

2

Начисляем НДС

1525

19/01

60/01

3

С расчетного счета погасили задолженность перед поставщиками

10000

60/01

51

4

Материалы отпустили в производство

10000

20

10/01

5

Оплатили НДС

1525

68

19/01

6

Получили готовую продукцию

15000

43

20

7

Выручка от продажи готовой продукции

20000

62

90/01

8

Себестоимость проданной готовой продукции

15000

90/02

43

9

НДС, причитающийся к получению от покупателей

3051

90/03

68

10

Сумма налога, перечисленная в бюджет с расчетного счета

 

68

51

11

Покупатели погасили задолженность за приобретенную продукцию

20000

90/9

99

12

Прибыль за отчетный месяц

5000

51

62

13

Начислен налог на прибыль

1000

99

68

14

Сумма налога, перечисленная в бюджет

1000

68

51


 


Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборотно - сальдовая ведомость (период с 01.06.10-19.06.10)

 

 

Счет

Сальдо на начало периода

Оборот за период

Сальдо на конец периода

 

Код

Наименование

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

 

000

Вспомогательный счет

 

 

461328,00

461328,00

 

 

 

01

Основные средства

 

 

340000,00

 

340000,00

 

 

02

Амортизация основных средств

 

 

 

10013,00

 

10013,00

 

04

Нематериальные активы

 

 

1950,00

350,00

1600,00

 

 

10

Материалы

 

 

41039,00

 

41039,00

 

 

20

Основное производство

 

 

20800,00

 

20800,00

 

 

43

Готовая продукция

 

 

18000,00

 

18000,00

 

 

50

Касса

 

 

100,00

 

100,00

 

 

51

Расчетные счета

 

 

20926,00

 

20926,00

 

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

 

 

9000,00

 

9000,00

 

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

 

 

4500,00

 

4500,00

 

 

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

 

 

 

21987,00

 

21987,00

 

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

 

 

 

8000,00

 

8000,00

 

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

 

 

 

900,00

 

900,00

 

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

 

 

10013,00

 

10013,00

 

75

Расчеты с учредителями

 

 

14013,00

 

14013,00

 

 

80

Уставный капитал

 

 

 

356039,00

 

356039,00

 

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

 

 

45026,00

 

45026,00

 

 

 

 

 

922656,00

922656,00

460978,00

460978,00

 


 

Приложение Г

 

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68.01

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 



Информация о работе Содержание и функции бухгалтерского учета