Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:29, курсовая работа
Сущность учета, его цели и задачи. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Краткосрочные обязательства.
После запуска программы выбираю пункт меню «Администрирование» => «Пользователи». Для создания нового пользователя нажимаю на кнопку «Добавить» на командной панели окна списка пользователей.
Далее в появившемся окне заполняю данные, то есть: имя, полное имя
- отмечаю флажки «Аутентификация 1С: Предприятия» и «Показывать в списке выбора».
Выбрав закладку «Прочие», отметчаю флажок доступных ролей «Администратор». Основной интерфейс выбрала «Полный», язык – «русский». Для сохранения данных нажала «ОК».
Снова запускаю программу. В окне выбора пользователя выбираю пользователя «Лилия» и нажимаю на кнопку «ОК». После выполняю команду «Предприятие» => «Организации». В появившемся окне «Организации» выбираю кнопку «Добавить»: появилось окно для регистрации новой организации. Заполняю все первоначальные данные об организации.
В поле «Основной банковский счет» выбираю кнопку «Выбора». Появилось окно «Банковские счета», в котором нажимаю на кнопку «Выбора», после чего появилось окно «Банки». В этом окне выбираю кнопку «Выбора». Заполняю сведения о банке вручную. Затем нажимаю на кнопку «Записать» и «ОК». В окне «Банковские счета» ввожу данные: наименование – «Основной», банк – «СБЕРБАНК РОССИИ»
Номер банковского счета «40702810900070002214», вид счета – «Расчетный». Дата открытия расчетного счета – указываю дату 18.05.10. Валюта счета – «рубль», установила галочку «Всегда указывать КПП в платежных документах». Для сохранения внесенных данных и закрытия окна нажала на кнопку «ОК».
Двойным щелчком мыши выбрала «Основной банковский счет».
Перед началом работы внесла сведения об организации, по которым в дальнейшем веду учет и выполняла первоначальную настройку параметров учета и учетной политики.
Заполнила раздел «Реквизиты», закладка «Основные»: ИНН, КПП, ОГРН, дату государственной регистрации, в разделе «ИФНС» указала код и наименование налоговой инспекции, данные о налоговом органе и реквизиты свидетельства о постановке на учет. Для сохранения введенных реквизитов нажала на кнопку «Записать».
Затем перешла на закладку «Контактная информация». В графе «Представление» открыла форму для ввода адреса:
На закладке «Коды» указываю следующие коды организации:
- код по ОКАТО, ОКПО, ОКОНХ
Организационно–правовая форма организации по ОКОПФ - «Общество с ограниченной ответственностью», форма собственности – «частная», а вид деятельности по ОКВЭД – «сельскохозяйственное производство».
Перешла на последнюю закладку «Фонды». Здесь необходимо было указать регистрационный номер организации в ПФР, реквизит «Территориальные условия» (дает право на исчисление льготного стажа).
Сохраняю сведения – «Записать» => «ОК».
1.2 Настройка параметров учета
Перед настройкой параметров учета необходимо в окне список организаций «Установить основной» свою организацию.
Для настройки параметров бухгалтерского и налогового учета выбираю пункт меню: «Предприятие» => «Настройка параметров учета». В открывшемся окне на закладке «Общие» указан номер версии конфигурации, который запрещено изменять.
На закладке «Валюты» указала валюту регламентированного учета –
На закладке «Аналитический учет МПЗ» установила параметры учета материально-производственных запасов для целей бухгалтерского и налогового учета, поставила флажки «Вести партионный учет», «Вести складской учет», «Вести суммовой учет по складам».
На закладке «Производство» указала тип цен номенклатуры через справочник «Типы цен номенклатуры», где выбрала «Действие» => «Добавить» и ввела наименование «Закупочная», определила валюту и порядок округления сумм.
Рисунок 10.4 Настройка параметров учета
Далее ввела необходимые данные по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, а также данные для учетной политики по персоналу. Пункт меню «Предприятие» => «Учетная политика» => «Учетная политика (Бухгалтерский учет)». Произвела «Действие» => «Добавить» и указала все данные: способ оценки МПЗ – метод ФИФО.
Учетную политику для целей налогообложения определили в пункте меню «Предприятие» => «Учетная политика» => «Учетная политика (налоговый учет)». На закладке «Основная» определила период, организацию и способ оценки МПЗ – метод ФИФО.
Кнопкой «ОК» сохранила сведения.
Кнопкой «ОК» сохранила сведения.
В пункте меню «Предприятие» => «Учетная политика» => «Учетная политика (по персоналу)» установила флажки: «Поддержка внутреннего совместительства».
Для сохранения данных и закрытия окна нажала «ОК».
1.3 Ввод начальных остатков и регистрация текущей хозяйственной деятельности
Ввела начальные остатки по счетам, данные для ввода которых представлены в методических указаниях по расчетно-графической работе.
Ввод начальных остатков: пункт меню «Проводки» => «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». Новую операцию открыла кнопкой «Добавить» и ввела остатки по счетам и субсчетам проводками в корреспонденции со вспомогательным счетом 000, предназначенным специально для этих целей. Тогда дебетовые остатки вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 000, а кредитовые – по кредиту данного счета и дебету счета 000, в содержание операции записала «Ввод начальных остатков». Кроме того, можно к каждому счету (кроме счета 000) открывать до 3 субконто. Счета вводила с помощью справочника плана счетов, в № журнала указала НО.
После записи в закладке «Бухгалтерский учет» перешла в закладку «Налоговый учет» => нажала на кнопку «Заполнить».
Сохранила сведения: «Записать» => «ОК».
После этого зарегистрировала хозяйственные операции, произошедшие в течение отчетного периода: пункт меню «Проводки» => «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» (см. приложение А).
Новую операцию вводила с помощью кнопки «Добавить». После ввода в закладке «Налоговый учет» нажимала «Заполнить» => «Записать» => «ОК».
1.4 Формирование и вывод на печать стандартных и регламентированных форм отчетности
Пункт меню «Отчеты» => «Оборотно-сальдовая ведомость», указала период нажала на кнопку «Сформировать».
Далее сформировала оборотно-сальдовую ведомость по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Пункт меню «Отчеты» => «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». Нажала на кнопку «Настройка». На закладке «Общие» указала счет, по которому формирую отчет, а также период и организацию. Сформировала отчет за апрель 2009 года по счету 68.
Для формирования «Оборотно-шахматной ведомости» выбрала пункт меню «Отчеты» => «Оборотно-шахматная ведомость».
Бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) составила через меню программы «Отчеты», пункт «Регламентированные отчеты». Выбрала папку «Бухгалтерская отчетность» и двойным щелчком мыши открыла ее. Нашла форму отчета «Бухгалтерский баланс». С помощью кнопки «Заполнить» заполняется отчет. После заполнения сохранила и закрыла отчет: «Записать», «Закрыть».
Затем открыла форму отчета «Отчет о прибылях и убытках» => «Заполнить» => «Записать» => «Закрыть».
Приложение А
Содержание хозяйственных операций по теме «Учет налогов и налоговых платежей»
№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма, тыс.руб. | Дебет | Кредит |
1 | Приобрели материалы | 10000 | 10/01 | 60/01 |
2 | Начисляем НДС | 1525 | 19/01 | 60/01 |
3 | С расчетного счета погасили задолженность перед поставщиками | 10000 | 60/01 | 51 |
4 | Материалы отпустили в производство | 10000 | 20 | 10/01 |
5 | Оплатили НДС | 1525 | 68 | 19/01 |
6 | Получили готовую продукцию | 15000 | 43 | 20 |
7 | Выручка от продажи готовой продукции | 20000 | 62 | 90/01 |
8 | Себестоимость проданной готовой продукции | 15000 | 90/02 | 43 |
9 | НДС, причитающийся к получению от покупателей | 3051 | 90/03 | 68 |
10 | Сумма налога, перечисленная в бюджет с расчетного счета |
| 68 | 51 |
11 | Покупатели погасили задолженность за приобретенную продукцию | 20000 | 90/9 | 99 |
12 | Прибыль за отчетный месяц | 5000 | 51 | 62 |
13 | Начислен налог на прибыль | 1000 | 99 | 68 |
14 | Сумма налога, перечисленная в бюджет | 1000 | 68 | 51 |
Приложение Б
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Оборотно - сальдовая ведомость (период с 01.06.10-19.06.10) | |||||||||
|
| ||||||||
Счет | Сальдо на начало периода | Оборот за период | Сальдо на конец периода |
| |||||
Код | Наименование | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
| |
000 | Вспомогательный счет |
|
| 461328,00 | 461328,00 |
|
|
| |
01 | Основные средства |
|
| 340000,00 |
| 340000,00 |
|
| |
02 | Амортизация основных средств |
|
|
| 10013,00 |
| 10013,00 |
| |
04 | Нематериальные активы |
|
| 1950,00 | 350,00 | 1600,00 |
|
| |
10 | Материалы |
|
| 41039,00 |
| 41039,00 |
|
| |
20 | Основное производство |
|
| 20800,00 |
| 20800,00 |
|
| |
43 | Готовая продукция |
|
| 18000,00 |
| 18000,00 |
|
| |
50 | Касса |
|
| 100,00 |
| 100,00 |
|
| |
51 | Расчетные счета |
|
| 20926,00 |
| 20926,00 |
|
| |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
|
|
| 9000,00 |
| 9000,00 |
| |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками |
|
| 4500,00 |
| 4500,00 |
|
| |
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
|
|
| 21987,00 |
| 21987,00 |
| |
67 | Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
|
|
| 8000,00 |
| 8000,00 |
| |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
|
|
| 900,00 |
| 900,00 |
| |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда |
|
|
| 10013,00 |
| 10013,00 |
| |
75 | Расчеты с учредителями |
|
| 14013,00 |
| 14013,00 |
|
| |
80 | Уставный капитал |
|
|
| 356039,00 |
| 356039,00 |
| |
84 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
|
|
| 45026,00 |
| 45026,00 |
| |
|
|
|
| 922656,00 | 922656,00 | 460978,00 | 460978,00 |
|
Приложение Г
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68.01
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Содержание и функции бухгалтерского учета