Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:21, курсовая работа
Целью данной работы стало изучение содержания бухгалтерской отчетности и анализ основных ее показателей в бюджетном учреждении.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- определить результаты реформирования бюджетного учета и отчетности;
- раскрыть содержание бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения и методику ее анализа;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЕЕ АНАЛИЗА
1.1. Реформирование бюджетного учета
1.2. Содержание бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения и методика ее анализа
2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОГОРОДСК
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Содержание бюджетной отчетности администрации сельского поселения Богородск
2.3. Анализ показателей бухгалтерской отчетности администрации сельского поселения Богородск
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Самарский государственный университет
Финансово-экономический
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по бухгалтерской финансовой отчетности
по теме «СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЕЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ на примере «Администрации сельского поселения Богородск»».
Выполнила: Пинкина Р. В.
студентка 528 группы
Проверил: Вишнякова Е. Е.
Сыктывкар 2011.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ |
5 |
1.1. Реформирование бюджетного учета |
5 |
1.2. Содержание бухгалтерской
отчетности бюджетного |
9 |
2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОГОРОДСК |
16 |
2.1. Краткая характеристика организации |
16 |
2.2. Содержание бюджетной отчетности администрации сельского поселения Богородск |
35 |
2.3. Анализ показателей
бухгалтерской отчетности админ |
39 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
39 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
42 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
44 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обоснована тем фактом, что Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н была утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Действие Приказа не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
Вводится в действие настоящий Приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои особенности, вследствие непроизводственного характера этих предприятий и полного либо частичного финансирования их из бюджета.
Изменения, происходящие в бухгалтерском учете России, требуют постоянного слежения, систематизации имеющихся знаний применительно к новым нормативным документам. Для бухгалтеров бюджетных организаций всегда остаются актуальными вопросы нормативного регулирования бюджетного учета, учет нефинансовых и финансовых активов, подготовка и сдача отчетности. В связи с этим будет небезынтересно узнать о нововведениях в бюджетном законодательстве.
К бюджетным компаниям относятся: органы управления, предприятия здравоохранения, образования, культуры и другие. Деятельность бюджетных предприятий носит, как правило, некоммерческий характер. В некоммерческих структурах аудиторская проверка является обязательной и финансируется за счет средств бюджета.
Предмет курсовой работы – содержание и анализ бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения. Объект исследования – Администрация сельского поселения Богородск.
Целью данной работы стало изучение содержания бухгалтерской отчетности и анализ основных ее показателей в бюджетном учреждении.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ показателей бухгалтерской отчетности администрации сельского поселения Богородск.
Информационным обеспечением работы послужили законодательные акты, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЕЕ АНАЛИЗА
1.1. Реформирование бюджетного
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - составная часть единой системы учета Российской Федерации.
Реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на реализацию принципа прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, когда общество может оценить финансовые результаты, которых добивается власть. [17]
Хорошо поставленный
бухгалтерский учет позволяет не
только выявлять скрытые резервы, обнаруживать
нарушение режима экономии, плановой
и финансово-бюджетной
Ведение бухгалтерского учета в бюджетной сфере регламентируются целым рядом нормативных актов. Правила и указания, касающиеся бюджетного учета, обязательные для бюджетных учреждений, разрабатываются Министерством финансов России.
Начало 2011 года ознаменовалось вступлением в силу ряда нормативных актов, касающихся бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) организациях.
Изменения в нормативно-правовой базе государственного бухгалтерского учета базируется на положениях Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ (он определяет типы государственных (муниципальных) учреждений и процедуры, связанные с их организацией и дальнейшей деятельностью).
С 1 января текущего года
государственные и
В соответствии с данными нормативными документами лимиты бюджетных обязательств, ассигнования, сметы необходимо составлять, а кассовые и фактические расходы необходимо вести в разрезе новой бюджетной классификации. Новые коды бюджетной классификации необходимо указывать также и в платежных документах.
С изменением бюджетной политики возникла необходимость анализа эффективности использования бюджета, оценки его воздействия на экономику, рационального управления финансами. Для решения данных задач нужны принципиально новые сведения, на получение которых должна ориентировать новая система учета. К таким сведениям относят прежде всего данные о рентабельности финансовых вложений. [7, с.100]
Для получения сведений о рентабельности финансовых вложений новой системой учета предусмотрено использование метода начисления, широко применяемого в коммерческих организациях. Этот метод позволяет оценивать реальный финансовый результат деятельности бюджетной организации и обеспечивать динамику исполнения обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств [12, с.279].
Применение метода начислений позволяет не только учитывать денежные остатки, но и контролировать движение активов и обязательств. При его использовании меняется значение понятий «доходы» и «расходы». Доходом признается не зачисление денег на счет, а увеличение стоимости чистых активов. Под расходом понимается уменьшение стоимости чистых активов.
Новая система учета предусматривает внедрение в нее кодов бюджетной классификации (КБК), что позволит объединить учет у исполнителей бюджета и у бюджетных учреждений, а также осуществлять контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей.
Новая Инструкция по бюджетному учету (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее — учреждения) в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органы казначейства), а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее - финансовые органы).
Новой Инструкцией установлено, что бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
Государственная учетная политика реализуется Инструкцией через:
План счетов бюджетного учета;
Порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
Перечень типовых
иные вопросы организации бюджетного учета.
Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства, оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в соответствующих регистрах бюджетного учета.
В 2011 г. продолжается реформирование бюджетного бухгалтерского учета. Минфин России Приказом от 25.03.2011 N 33н утвердил Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В Приложении к Инструкции приведены обновленные формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, которые вводятся в действие с бухгалтерской отчетности за 2011 г. [7, с.100]
Новая Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений введена в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год. Состоит она из трех частей [5]:
I. Общие положения.
II. Порядок составления бухгалтерской отчетности учреждением.
III. Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения.
Таким образом, бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
1.2. Содержание бухгалтерской
отчетности бюджетного
В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов [5]:
- Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
- Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
- Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
- Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
- Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
- Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
В теории финансов в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы финансового анализа, проводимого в организации: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ, анализ коэффициентов, интегральный анализ (рис.1.1).
Особенности анализа финансовой отчетности:
- использование системы показателей хозяйственной деятельности организации;
- выявление и измерение взаимосвязей между показателями и факторами с помощью специфических приемов факторного анализа;
- системное рассмотрение каждого финансово-экономического показателя как совокупности многих взаимосвязанных элементов с необходимой степенью детализации.
|
Исследование динамики показателей
отчетного периода в | |||
Исследование динамики показателей
отчетного периода в | ||||
Исследование динамики показателей за ряд предшествующих периодов | ||||
Структурный анализ активов | ||||
Структурный анализ капитала | ||||
Структурный анализ денежных потоков | ||||
|
Сравнение со среднеотраслевыми финансовыми показателями | |||
Сравнение с финансовыми показателями конкурентов | ||||
Сравнение финансовых показателей внутренних структурных единиц предприятия | ||||
Сравнение отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей | ||||
Анализ финансовой устойчивости | ||||
Анализ платежеспособности | ||||
Анализ оборачиваемости активов | ||||
Анализ оборачиваемости капитала | ||||
Анализ рентабельности | ||||
Система интегрального анализа по модели Дюпона | ||||
Система СВОТ-анализа финансовой деятельности | ||||
Объектно-ориентированная финансового анализа | ||||
Портфельный анализ |