Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы заключается в исследовании местных налогов и сборов в Российской Федерации и их расчетов. Для реализации поставленной мною цели сформулированы следующие задачи:

•Охарактеризовать систему налогов и сборов РФ, а также выяснить принцип налогообложения, с вытекающими оттуда проблемами;
•рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних;
•выяснить особенности и проблемы взимания местных налогов.

Оглавление

Введение 3

1.Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения
2.Местные налоги и сборы, их характеристика, виды.
3.Порядок исчислений налогооблагательной базы местных налогов.
4.Особенности и проблемы взимания местных налогов.
5.Заключение

Файлы: 1 файл

бух уч.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

2) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;.

5) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в  отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в  отношении прочих земельных участков. 

Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок

в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования

земельного  участка. 

Налоговая база. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет (в ред. от 28.11.2009). 
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. 
Для
отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

  • Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования (в ред. от 28.11.2009).
  • Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения (в ред. от 28.11.2009).
  • Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в ред. от 28.11.2009).
 

Налог на имущество физических лиц 

Налогоплательщиками признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц,

налогоплательщиком  в отношении этого имущества  признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих

лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Налоговая база по налогу определяется как инвентаризационная стоимость объектов недвижимого  имущества, признаваемых объектом налогообложения  в соответствии со статьей 388 настоящего Кодекса. Методика определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества утверждается в порядке, определяемом

Правительством  Российской Федерации.

Ставки  налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Суммы налога зачисляются в местный бюджет по месту нахождения

(регистрации)  объекта налогообложения. 

Ставки  налога устанавливаются в следующих  пределах: 

Стоимость имущества Ставка налога
До 300 тыс. руб. До 0,1%
От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. От 0,1 до 0,3%
Свыше 500 тыс. руб. От 0,3 до 2,0%

Таблица 1. 

Порядок определения налоговой базы. Налоговая  база определяется в отношении каждого  объекта недвижимого имущества, расположенного на территории соответствующего муниципального образования (города Москвы и Санкт-Петербурга), исходя из его инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 100 000 рублей в отношении каждого объекта недвижимого имущества, относящегося к жилищному фонду, находящегося в собственности следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов I группы;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий;
  5. физических лиц, получающих льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  6. физических лиц, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. пенсионеров, получающих пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Уменьшение  налоговой базы на необлагаемую налогом  сумму, установленную пунктом 2 настоящей  статьи, производится на основании  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества.

 Если  размер необлагаемой суммы, предусмотренной  пунктом 2 настоящей статьи, превышает  размер налоговой базы по объекту  недвижимого имущества, налоговая  база принимается равной нулю.

Глава 3. Порядок исчисления налогооблагательной базы местных налогов.

В соответствии с НК РФ порядок исчислений налога, для каждого из местных налогов  и сборов, имеет свою определенную структуру.

Земельный налог.

Организации и индивидуальные предприниматели  исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно.

  • Сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами.

Не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный  налог и представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

  • Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления. В течение налогового периода может быть установлено не более двух авансовых платежей по налогу.

Организации и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам.

  • Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных  участков в порядке и сроки, установленные актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения). 

Налог на имущество физических лиц.

  1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
  2. Представительный орган местного самоуправления (города Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма авансовых платежей исчисляется исходя из процентной доли предполагаемой суммы налога за налоговый период. Размер процентной доли устанавливается нормативными правовыми актами о налоге представительных органов местного самоуправления (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом сумма авансовых платежей по налогу не может превышать предполагаемую сумму налога за налоговый период.
  3. Сумма налога и авансовых платежей по налогу исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы по каждому из объектов недвижимого имущества, государственными органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащими уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
  5. При переходе права собственности от одного физического лица к другому физическому лицу, приводящем к смене налогоплательщика в отношении объекта недвижимого имущества (его доли) в течение налогового периода, исчисление налога производится каждому из указанных лиц с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых на данный объект налогообложения было зарегистрировано право собственности на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
  6. В отношении объектов недвижимого имущества (их долей), перешедших по наследству к физическому лицу, налог исчисляется наследнику, начиная с месяца открытия наследства.
  7. В отношении вновь созданных, приобретенных либо уничтоженных (полностью разрушенных) объектов недвижимого имущества, исчисление налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых на данный объект налогообложения было зарегистрировано право собственности на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
  8. Государственные органы технической инвентаризации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об объектах недвижимого имущества, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрировано (перерегистрировано) право собственности на эти объекты, в течение 10 дней после регистрации (перерегистрации) или снятия с регистрации.
  9. Государственные органы технической инвентаризации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об объектах недвижимого имущества, зарегистрированных в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности на эти объекты, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
  10. Сведения, указанные в пунктах 8 и 9 настоящей статьи, представляются государственными органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по формам, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Информация о работе Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения