Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы заключается в исследовании местных налогов и сборов в Российской Федерации и их расчетов. Для реализации поставленной мною цели сформулированы следующие задачи:

•Охарактеризовать систему налогов и сборов РФ, а также выяснить принцип налогообложения, с вытекающими оттуда проблемами;
•рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних;
•выяснить особенности и проблемы взимания местных налогов.

Оглавление

Введение 3

1.Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения
2.Местные налоги и сборы, их характеристика, виды.
3.Порядок исчислений налогооблагательной базы местных налогов.
4.Особенности и проблемы взимания местных налогов.
5.Заключение

Файлы: 1 файл

бух уч.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение           3

  1. Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения
  2. Местные налоги и сборы, их характеристика, виды.
  3. Порядок исчислений  налогооблагательной базы местных налогов.
  4. Особенности и проблемы взимания местных налогов.
  5. Заключение

Список  использованной литературы

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Возникновение налогов в истории относится  к появлению государства и  разделению общества на социальные группы. В условиях частной собственности  и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Смена общественно-экономических производственных отношений всегда отражалась на конкретных формах налоговых изъятий. К примеру, при феодализме доминировали различного рода натуральные сборы, с расширением этого строя и образованием централизованных государств налоги стали приобретать денежную форму, которые в свою очередь и формировали денежную казну.

Налоги  являются обязательными, безвозмездными платежами, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Как правило, они взимаются с целью обеспечения функционирования различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать не только к зачислению в бюджет государственной власти (федеральной и региональной), а также в бюджет местных органов самоуправления и могут выступать средством для образования различных фондов.

В экономическом  смысле налоги представляют собой способ перераспределения новой стоимости – национального дохода. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Экономической функцией налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов по поводу формирования государственных финансов, поэтому,  выступая частью финансовых отношений, налоговые отношения находятся в постоянном изменении. Налоги выполняют несколько основных функций: фискальная, регулирующая и иногда социальная. Также и роль в формирование государства огромна, т.к. государственные доходы формируются в первую очередь за счет сбора налогов. До XX в. в структуре государственных доходов доминировали акцизы, таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямые реальные налоги постепенно уступают место более эластичным личным налогам, главным образом подоходным, а также налогу с наследств и дарений и др. На общий размер налоговых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют такие факторы, как милитаризация, формы и методы государственного вмешательства в экономику, размеры государственной собственности.

Существует  налоговое право, которое является совокупностью юридических норм, устанавливающих виды налогов и  сборов в данном государстве, порядок  их взимания и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств. Налоговые отношения могут существовать только при наличии соответствующего законодательного или другого нормативного акта, т.е. в форме правовых отношений. Основное содержание налогового правоотношения - одностороннее обязательство налогоплательщика внести в государственный бюджет определенную денежную сумму. Систему налогового права в Российской Федерации составляет законодательство о налогах и сборах, представляющее собой совокупность актов законодательства, регламентирующего порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации.

В обеспечении  единства и контроля за всей страной  велика роль местных органов самоуправления, его эффективность в свою очередь зависит от количества, получаемых в бюджет, отчислений. Такие взимаемые обязательные платежи носят название как местные налоги и сборы. Местные налоги и сборы – это обязательные отчисления, поступающие в доход в бюджет местных органов, которые в свою очередь и устанавливают порядок исчислений в местный бюджет. Самая основная роль этих налогов и сборов является в том, что они гарантируют финансовую поддержку важных для регионов различных программ.

Целью моей курсовой работы заключается в исследовании местных налогов и сборов в Российской Федерации и их расчетов. Для реализации поставленной мною цели сформулированы следующие задачи:

  • Охарактеризовать систему налогов и сборов РФ, а также выяснить принцип налогообложения, с вытекающими оттуда проблемами;
  • рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних;
  • выяснить особенности и проблемы взимания местных налогов.

В целом  объектом налогообложения является физические и юридические лица. Объектом моей исследовательской работы является организация на примере ОАО «Сантехлит».

План  курсовой работы определен в соответствии с обозначенными ранее задачами. Поэтому первая глава носит теоретических характер, описывая всю систему налогов и сборов РФ. В ней мы рассматриваем историю становления этой системы и появления НК РФ, рассказываем о федеральных, региональных и местных налогов и сборов РФ, а также то, что входит в их состав. Выясняем основные принципы налогообложения и на основе их, определяем проблемы взимания налоговых платежей. Далее в следующей главе, переходим от общего к честному, а именно от всех налогов и сборов России к местным налогам и сборам, определяя их характеристику, виды на основе источника НК РФ отредактированного на настоящий момент времени. В третьей главе речь идет о порядке исчислений налогооблагательной базы двух местных налогов (определенные в соответствии с НК РФ) : земельный налог и налог на имущество физических лиц. В соответствии с выше сказанным, выясняем, что каждый из местных налогов и сборов имеет свою определенную структуру порядка исчислений налога, итогом которых становится их зачисление в муниципальный бюджет и бюджетные фонды. В настоящее время существуют определенные проблемы со взиманием налогов, которые в свою очередь оказывают огромное влияние на всю систему налогообложения в целом.  Последняя глава курсовой работы посвящена именно рассмотрению этих проблем.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.

В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Таким образом, на примере ОАО «Сантехлит» я произвела анализ налогов и расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами, т.к. это является одним из важнейших направлений в анализе хозяйственной деятельности предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия (источник уплаты санкций - прибыль предприятия). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Система налогов и сборов в РФ. Проблемы и принципы налогообложения. 

Обращая свое внимание к истории дореволюционной  России, можно встретить многочисленное количество разнообразных налоговых отчислений, которые с трудом уплачивали граждане. В число налогов входили такие как личный налог, подушная подать, поземельный, подомовой, промысловый и многие другие. После распада СССР система сбора налогов приобрела более совершенную развитую форму, которая подтверждается принятием Закона РФ « Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Данный Закон видоизменил налоговую систему России, путем включения не только налогов, но и разнородных платежей, подлежащих в обязательном порядке внесению в бюджет и во внебюджетные формы, а также государственные и таможенные пошлины и различные сборы. Результатом введения этого Закона и было новое понятие «налоговая система» - «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее налогов), взимаемых в установленном порядке»1.

По сути, налоговая система представляет собой сложный, но эффективный механизм регулирования хозяйственной конъюнктуры, гибкий инструмент, воздействующий на уровень доходности различных видов собственности и эффективности национальной экономики. Другой стороной медали, является некая неспособность государства отвечать сразу на изменения или внесения поправок, т.е. любые поправки дополнения должны отражаться в форме законодательного акта, в свою очередь это неразрывно связанно с потерями во времени при прохождении через парламентское обсуждение и утверждение. Кроме того, необходимо учитывать то, что любые поправки входят в силу только с начала следующего года после его утверждения.

В Российской Федерации налоговая система  было сформирована к 1991 году, при этом она копировала разные стороны налогообложения  других стран с рыночной экономикой. Конечно, это и послужило тому, что такая сконструированная  система стала сложной и запутанной. Изначально налоговое законодательство включило в нее более 40 платежей, число которых в последствии дополнялась различными новыми видами  составило с учетом изменений и дополнений на 8 июля 1999 года более 50. Следствием такой запутанности и сложности явились проблемы с взиманием налоговых платежей. В нашей стране становление системы налогообложения длилось почти 12 лет, но даже сейчас  нельзя считать, что достигнутая в настоящее время налоговая система совершенна, и до конца исполняет два основных момента: приносит правительству необходимые доходы и одновременно является справедливой.

Следующим этапом в становлении налогообложения  является то, что уже с 1998 года вместо термина «налоговая система» применяется выражение «система налогов и сборов». Налоговый кодекс РФ формулировал понятия налога и сбора с указанием их характерных особенностей, которые были приведены ранее. В соответствии с Законом РФ «О бюджетной классификации» все эти платежи составляют группу налоговых доходов.2

Наконец к 2000 – му году мы достигаем более упрощенную систему, в которой теперь небольшое количество налогов, тем самым облегчая то, что теперь не составляет необходимости подразделять их на различные виды в самом бюджете. Это позволяет пополнять казну с минимальными издержками, обеспечивает налогоплательщику доступность в понимании. 

В настоящее  время в Российской Федерации  главным источником контроля и  установления системы налогов и сборов является Налоговый Кодекс РФ, состоящий из двух частей: часть первая, в которой установлены общие принципы налогообложения, и вторая часть, в которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов и сборов.

Налоговая система Российской Федерации представляет собой основанную на определенных принципах  систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения.

Система налогов и сборов РФ- это совокупность определенным образом сгруппированных  и взаимосвязанных друг с другом налогов и сборов, взимание которых  предусмотрено российским налоговым законодательством. Эта система состоит из трех видов налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы. Главным отличием этих видов налогов и сборов заключается в том, на какой территории они вводятся и взимаются. Федеральные налоги и сборы должны устанавливаться НК РФ, и обязательны к уплате на территории всей страны. Региональные налоги и сборы(налоги и сборы субъектов РФ)вводятся представительными(законодательными) органами власти и субъекта РФ и взимаются на территории соответствующего субъекта федерации, в котором введен данный налог и сбор. Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований о налогах, вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Особое значение стоит уделить местным налогам и сборам в городах федерального значения: Санкт-Петербург и Москва. Они устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ.

К федеральным  налогам и сборам на 1 января 2010 года Налоговый кодекс РФ относит 10 платежей:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • единый социальный налог;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • налог на наследование и дарение;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

К региональным налогам на 1 января 2010 года Налоговый кодекс РФ относит 3 платежа:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Информация о работе Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения