Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 21:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы заключается в исследовании местных налогов и сборов в Российской Федерации и их расчетов. Для реализации поставленной мною цели сформулированы следующие задачи:
•Охарактеризовать систему налогов и сборов РФ, а также выяснить принцип налогообложения, с вытекающими оттуда проблемами;
•рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних;
•выяснить особенности и проблемы взимания местных налогов.
Введение 3
1.Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения
2.Местные налоги и сборы, их характеристика, виды.
3.Порядок исчислений налогооблагательной базы местных налогов.
4.Особенности и проблемы взимания местных налогов.
5.Заключение
Налог на игорный бизнес, как и федеральные налоги, устанавливается Налоговым кодексом РФ и взимается на всей ее территории. Налог на имущество организаций и транспортный налог вводятся в действие представительными органами государственной власти субъектов РФ. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ. Кроме того, законодательными органами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Региональные налоги зачисляются в бюджеты субъектов РФ, а также могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты.
К местным налогам на 1 января 2010 года Налоговый кодекс РФ относит 2 платежа:
При установлении
местных налогов
Необходимо
подчеркнуть, что законодательство
РФ закрепляет исчерпывающий перечень
налогов, сборов и других платежей, отнесенных
к налоговой системе. Органы государственной
власти всех уровней не вправе вводить
дополнительные налоги и обязательные
отчисления, не предусмотренные законодательством
РФ, равно как и повышать ставки установленных
налогов и налоговых платежей. Следовательно,
на территории России действует единая
система налоговых доходов, перечень которых,
независимо от их уровня, закрепляется
законодательством РФ.
Налогообложение.
Впервые
основные принципы были изложены А.Смитом3,
который утверждал, что основными принципами
налогообложения должна стать справедливость,
определенность и удобство, также экономия
на издержках налогообложения. Эти принципы
налогообложения были дополнены немецким
ученным экономистом Адольфом Вагнером,
который объединил все принципы налогообложения
в четыре группы
Основные принципы налогообложения
Под принципами
налогообложения понимается основные
исходные системы налогообложения.
В современных условиях хорошо-организованная система налогообложения должна отвечать следующим принципам:
Данные
нормы направлены на обеспечение
защиты прав плательщиков налогов и
сборов.
Проблемы
и принципы налогообложения.
Налогообложение – это сложная система, за которой требуется постоянный и жесткий контроль. Как нам известно, наша российская система налогообложения несовершенна, да и любая такая система не может быть абсолютно идеальной ввиду постоянно меняющихся исторических событий, а следить и тем более контролировать этот процесс, требует постоянных и больших затрат со стороны государства. В свою очередь государство тратит большую сумму на обеспечение контроля, при этом эти деньги берутся не из кармана нашего правительства, а из кармана обычных жителей, которые в свою очередь платят налоги, откуда и берется сумма, направляемая на совершенствование системы налогообложения. Из этого следует, что мы живем
замкнутом круге, проблема которого никак не может решиться. Рассмотрим основные проблемы этой системы.
Глава
2. Местные налоги
и сборы, их характеристика
и виды.
Рассмотрим, что понимается под следующими понятиями в НК РФ.
В соответствии
с п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом
понимается «обязательный, индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований». Под
налогом понимается платеж,
т.е. обязательство, исполняемое в денежной
форме путем уплаты наличных или путем
перечисления безналичных денежных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными
лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений (лицензий)». Законодатель называет сбор взносом в отличие от налога, который назван платежом. В этом подчеркивается разовый характер сбора. Законодатель не устанавливает обязательность денежной формы данного взноса. Этот взнос является обязательным, т.е. имущественные отношения, связанные со сборами, основываются не на равенстве сторон, а на властном подчинении одной стороны (плательщика) другой (государству). Необходимость внесения сбора определяется волей государственной власти независимо от волеизъявления потенциальных плательщиков сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объектами налогообложения могут являться «операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием
которого
у налогоплательщика
Местные налоги и сборы в РФ - налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Налогоплательщиками
и плательщиками сборов признаются
организации и физические лица, на
которых в соответствии с НК РФ.
К местным налогам и сборам относили:
В настоящее
время согласно НК РФ 2009 – 2010 года к
местным налогам относятся
Местные
налоги и сборы поступают в
доходы местных органов государственной
власти и расходуются ими.
Земельный налог.
Земельный
налог — местный налог, взимаемый
с 1 января 2010 г. на основании гл. 31 НК РФ.
Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом
от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной
даты земельный налог взимался на основании
Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате
за землю». Земельный налог устанавливается
НК РФ и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований, вводится в действие и прекращает
действовать в соответствии с НК РФ и нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований, и обязателен
к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные
участки, изъятые из оборота
в соответствии с
Информация о работе Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения