Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 21:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы заключается в исследовании местных налогов и сборов в Российской Федерации и их расчетов. Для реализации поставленной мною цели сформулированы следующие задачи:
•Охарактеризовать систему налогов и сборов РФ, а также выяснить принцип налогообложения, с вытекающими оттуда проблемами;
•рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних;
•выяснить особенности и проблемы взимания местных налогов.
Введение 3
1.Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения
2.Местные налоги и сборы, их характеристика, виды.
3.Порядок исчислений налогооблагательной базы местных налогов.
4.Особенности и проблемы взимания местных налогов.
5.Заключение
Глава
4. Особенности и
проблемы взимания местных
налогов и сборов.
Особенности
уплаты местных налогов и сборов
Налогоплательщик подлежит в обязательном
порядке постановке на учёт в органах
Государственной налоговой службы РФ.
Вновь созданная либо возникшая в результате
реорганизации налогоплательщик – организация
обязана встать на учёт в налоговой инспекции
не позднее 10 дней после её государственной
регистрации.
Налогоплательщик – организация, которая
в соответствии с законодательством не
подлежит государственной регистрации
(представительство, филиал, а ровно другое
обособленное подразделение юридического
лица), обязана встать на учёт в налоговой
инспекции не позднее тридцати дней после
принятия распорядительного акта о её
создании либо реорганизации.
Место нахождения юридического лица определяется
местом его государственной регистрации,
если в соответствии с законом в учредительных
документах юридического лица не установлено
иное.
Юридическое лицо может иметь обособленное
подразделение (представительства, филиалы),
расположенные вне места его нахождения.
Представительства и филиалы не являются
юридическими лицами и должны быть указаны
в учредительных документах создавшего
их юридического лица.
Органам местного самоуправления предоставлено
право на установление местных налогов
и сборов на подведомственных территориях.
Эти органы своими решениями о введении
местных налогов и сборов утверждают положения
о порядке исчисления и уплаты таких налогов,
которыми определяют круг налогоплательщиков,
решают вопросы предоставления льгот
отдельным категориям плательщиков.
Органы местного самоуправления вправе
получать в местный бюджет предусмотренные
законами РФ и законами субъектов РФ налоги
с филиалов и представительств, головные
предприятия которых расположены вне
территории данного муниципального образования.
Таким образом, филиалы, представительства
или другие обособленные подразделения
юридического лица, составляющие отдельный
баланс, имеющие в банке или ином кредитном
учреждении текущий счёт, являются самостоятельными
плательщиками налогов, а за филиалы, представительства
и другие обособленные подразделения,
не имеющие самостоятельного баланса
и текущего счёта, расчёты по исчислению
и уплате местных налогов и сборов осуществляет
юридическое лицо (головное предприятие).
Если из общего объёма налогооблагаемой
базы невозможно определить её размер
по каждому отдельному структурному подразделению
(филиал, представительство и др.), то общая
сумма выручки от реализованной продукции
(работ, услуг) юридическим лицом распределяется
по структурным подразделениям пропорционально
численности в них работающих или фактически
начисленной сумме заработной платы, а
затем от этой доли исчисляется сумма
налога, исходя из размера ставки, утверждённой
органом местного самоуправления.
Исходя из расчёта, доля начисленного
налога на каждый филиал, по согласованию
с исполнительной властью территорий,
где расположены филиалы, перечисляет
головное предприятие в согласованные
сроки, в соответствующие бюджеты
Постановлением Правительства РФ "О
порядке расчётов с федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов РФ по налогу на
прибыль предприятий и организаций, в
состав которых входят территориально
обособленные структурные подразделения
не имеющие отдельного баланса и расчётного
(текущего, корреспондентского) счёта"
утверждён порядок расчётов по уплате
местных налогов и сборов юридическими
лицами, имеющими в других регионах свои
обособленные подразделения.
В Постановлении указано, что доля прибыли
предприятий и организаций, включая организации
с иностранными инвестициями, кредитные
и страховые организации, которая приходится
на структурные подразделения (не имеющие
отдельного баланса и расчётного (текущего,
корреспондентского) счёта), и по которой
исчисляется налог, подлежит зачислению
в доходную часть бюджетов субъектов РФ
по месту нахождения указанных структурных
подразделений.
Проблемы
взимания местных налогов.
Исходной базой формирования доходов
бюджетов различных уровней является
распределение налогов и обязательных
платежей и закрепление их конкретных
видов за федеральными, региональными
и местными бюджетами Это должно обеспечивать
не только самостоятельность бюджетов,
но и активизировать их роль в проведение
государственной региональной политики,
дать возможность субъектам РФ без вмешательства
центра формировать свои бюджеты и разрабатывать
прогнозы социально- экономического развития
на длительную перспективу. Сегодня речь
должна идти о финансовом обеспечении
самостоятельности бюджета и на уровне
региона, о создании системы доходов каждого
уровня власти.
Несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах
налоговой системы в РФ» местным налогам
отведено значительное место, действующую
систему местных налогов нельзя назвать
вполне отвечающей современным требованиям.
Система местного налогообложения является
самым слабым звеном в российском налоговом
законодательстве. Правовая база местного
налогообложения недостаточно разработана.
Так, если по федеральным налогам приняты
отдельные законы, изданы подробные инструкции
Госналогслужбы РФ и иной методический
материал, то по местным налогам, за исключением
статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой
системы в РФ», существуют только примерные
положения (рекомендации) по отдельным
видам местных налогов и сборов, разработанные
Минфином, Госналогслужбой и Комиссией
по бюджету и налогам Верховного Совета,
которые (Примерные положения) к тому же
местными органами власти как правило
игнорируются. В связи с чем положения,
разрабатываемые и принимаемые органами
местного самоуправления, как правило
имеют массу недочетов, а иногда и просто
противоречат действующему налоговому
законодательству.
В практике работы налоговых инспекций
имеют место случаи, когда юридическое
лицо, зарегистрированное на территории
(город, район) одного субъекта Российской
федерации, фактически находится на территории
другого и считает, что не обязательно
уплачивать местные налоги по своему фактическому
месту нахождения (осуществления деятельности).Это
считается неправомерным в соответствии
с 1 пунктом статьи 44 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
которая гласит, что решение органов местного
самоуправления, принятые в пределах их
полномочий, обязательны к исполнению
всеми расположенными на территории муниципального
образования предприятиями, учреждениями
и организациями независимо от их организационно-правовых
форм. И таких упущений множество.
Необходимость проведения эффективной
налоговой программы и принятие Налогового
кодекса признается всеми. Однако работа
в этом направлении ведется крайне слабо,
а, следовательно, разработка и принятие
Налогового кодекса полностью опять становится
делом далекого будущего.
Заключение
В результате
проделанной мною работы я пришла
к выводу, что в условиях рыночной экономики
все виды налогов на всех уровнях государственного
управления в федеративных и унитарных
государствах формируют превалирующую
часть доходов бюджетов. Система разделения
налогов по уровням власти обеспечивает
осуществление государством регулирующей
функции, позволяя ему воздействовать
на социальные и экономические процессы
на федеральном, региональном и местном
уровнях.
Местные налоги - это обязательные платежи
физических и юридических лиц, поступающие
в местные бюджеты. Характерными чертами
местных налогов являются их регрессивность
и множественность. Они оказывают регулирующее
воздействие на развитие социальной инфраструктуры.
Платежи по местным налогам и сборам поступают
в местные бюджеты. Это городские, районные
(с позиций налогообложения в понятие
"район" не входит район внутри города),
поселковые налоги и сборы. Общий порядок
установления и сбора местных налогов
предусмотрен частью 4 ст.12 НК РФ. В соответствии
с ней перечень местных налогов и сборов
устанавливается НК РФ (ст.15) и нормативными
правовыми актами представительных органов
местного самоуправления. Введение в действие
местных налогов производится нормативными
правовыми актами представительных органов
местного самоуправления. Эти налоги обязательны
к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований.
При установлении местных налогов представительные
органы местного самоуправления наделены
правом определять указанные в НК РФ элементы
налогообложения: налоговые ставки (в
пределах, установленных НК РФ), порядок
и сроки уплаты налога, формы отчетности
по данному местному налогу и предусматривать
налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиком.
Местными являются следующие налоги:
В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находилась и находится на катастрофически низком уровне. В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте – налог на доходы физических лиц. Это один из главных источников доходов, поступающих в местные бюджеты. Его величины в муниципалитетах страны находится в интервале 50–80 % от доходной части местных бюджетов. На втором месте находятся имущественные налоги на физических лиц, организации, земельный налог. Часть налога на прибыль также поступает в местные бюджеты. Поправки, внесенные в Бюджетный кодекс РФ позволяют стабилизировать местный бюджет за счет роста отчислений от федеральных и региональных налогов а также за счет установление нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: система налогов и сборов РФ, проблемы и принципы налогообложения, местные налоги с их характеристикой и видами, налогооблагательная база и порядок исчислений, а также особенности и проблемы взимания местных налогов. На примере ОАО «Сантехлит», был произведен анализ налогов и расчетов с бюджетом по налогам, в результате которого выявлены основные резервы роста прибыли предприятия.
На основании
рассмотренных материалов в курсовой
работе можно сделать вывод, что
система налогообложения
Информация о работе Система налогов и сборов РФ. Проблемы и принципы налогообложения