Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 17:32, реферат
Маркетинговые каналы определены как постоянно меняющаяся система отношений между экономическими институтами, вовлеченными в процесс купли-продажи. Так как каналы динамичны, трудно дать четкую классификацию институциональным отношениям, которые существуют в любой момент времени. С целью установления различий, были определены три основные типа каналов распределения продукции
Вертикальная маркетинговая система, которая строится на основе законов, корпоративных, договорных и административных норм.
Решение об управлении каналом
По результатам изучения основных вариантов канала фирма принимает решение о его наиболее эффективной структуре. Теперь встает задача управления выбранным каналом. Управление каналом требует отбора и мотивирования индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности.
Отбор участников канала
Производители отличаются друг от друга своими способностями привлекать.к работе квалифицированных посредников. У некоторых не возникает никаких проблем.
Мотивирование участников канала
Наиболее прогрессивный метод деятельности-планирование распределения. Маккамон определяет его как процесс создания на плановой основе профессионально управляемой вертикальной маркетинговой системы, которая учитывает нужды как производителя, так и дистрибьютеров. В рамках службы маркетинга производитель учреждает особый отдел, который называется отделом по планировванию работы с дистрибьютерами и занимается выявлением нужд дистрибьютеров, а также разработкой программ стимулирования сферы торговли, призванных помочь каждому дистрибьютеру наиболее полно использовать свои возможности.
Оценка деятельности участников канала
Производитель должен периодически оценивать работу дистрибьютеров по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отношение к поврежденным ипропавшим товарам, сотруудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям.
Обычно производитель
Производители должны чутко относится к своим дилерам. Тот, кто не проявляет к посредникам должного внимания, рискует потерять их поддержку и оказаться не в ладах с законом.
Решения по проблемам товародвижения
Теперь мы с вами готовы заняться
проблемами товародвижения, т.е. каким
образом фирма организует хранение,
грузовую обработку и перемещение
товаров, чтобы они оказались
доступными для потребителей в нужное
время и в нужном месте. Применяемая
продавцом система
Природа товародвижения
ТОВАРОДВИЖЕНИЕ-деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения
складываются из расходов по транспортировке,
последующему складированию товаров,
поддержанию товарно-
Товародвижение- это не только источник
задержек, но и потенциальное орудие
создания спроса. За счет совершенствования
системы товародвижения можно предложить
лучшее обслуживание или понижение
цены, привлекая тем самым
Цели товародвижения
Многие фирмы ставят целью товародвижения
обеспечение доставки нужных товаров
в нужные места в нужное время
с минимально возможными издержками.
К сожалению ни одна из систем товародвижения
не в состоянии одновременно обеспечить
максимальный сервис для клиентов и
до минимума сократить издержки по
распределению товара. Максимальный
сервис для клиентов подразумевает
поддержание больших товарно-
Издержки товародвижения нередко связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости.
* Управляющий экспедиционно-
* Для сведения издержек к
минимуму отдел отгрузки
* Управляющий службой товарных
запасов предпочитает иметь
Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений.
Отправнвя точка создания системы
товародвижения-изучение потребностей
клиентов и предложений конкурентов.
Потребителей интересуют: 1) своевременная
доставка товара,2) готовность поставщика
удовлетворить экстренные нужды
клиента, 3) аккуратное обращение с
товаром при погрузочно-
4) готовность поставщика
5) готовность поставщика
Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услугв глазах клиентов. Например, для покупателей фотокопировального оборудования большое значение имеют сроки сервисного ремонта. Поэтому корпорация "Ксерокс" разработала стандарты на оказание сервисных и ремонтных услуг, по которым она обязуется "привести в рабочее состояние вышедший из строя аппарат в любой точке котинентальной части Соединенных Штатов в течение трех часов с момента получения заявки на обслуживание". В отделении технического обслуживания корпорации работают 12 тыс. специалистов по ремонту и снабжению запасными частями.
При разработке собственных стандартов
на техническое обслуживание фирма
должна обязательно учитывать
Как бы там не было, фирма должна
сформулировать цели своей системы
товародвижения, которыми можно руководствоваться
в процессе планирования. Например.
корпорация "Кока-кола" стремится
"приблизить кока-колу на расстояние
вытянутой руки вашего желания".
Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая
стандарты для каждого
1) в течение семи дней выполнять по крайней мере 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара, 2) выполнять заказы дилеров с точностью 99%, 3) в течение трех часов давать ответ на запросы дилеров о положении дел с выполнением их заказов,
4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
1. Как следует работать с
2. Где следует хранить товарно-
3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
4. Каким образом следует
Рассмотрим все эти четыре аспекта и их значимость с точки зрения маркетинга.
Обработка заказов
Товародвижение начинается с получения
заказа от клиента. Отдел заказов
готовит счета-фактуры и
И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.
Складирование
Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.
Некоторые фирмы хранят часть товарного
запаса на самом предприятии или
неподалеку от него, а остальное-на
складах в разных частях страны.
Фирма может либо иметь собственные
склады, либо арендовать место в
складах общественного
Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.
Поддержание товарно-материальных запасов
Решение оь уровне товарно-материальных
запасов-еще одно решение в сфере
товародвижения, влияющее на удовлетворенность
потребителей. Деятелю рынка хотелось
бы, чтобы фирма располагала
Транспортировка
Специалистам по маркетингу необходимо
интересоваться, какие решения относительно
транспортировки товаров
При отгрузке товаров складам , дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.
Структура управления товародвижением фирмы
Теперь нам с вами ясно, что
решение о складировании, поддержании
товарно-материальных запасов и
транспортировке требуют самой
тщательной координации. Все больше
фирм учреждают у себя постоянные
комитеты, в состав которых входят
управляющие, ответственные за разные
аспекты деятельности по организации
товародвижения. Такой комитет на
своих регулярных заседаниях разрабатывает
основные установки по повышению
эффективности системы