Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 17:32, реферат
Маркетинговые каналы определены как постоянно меняющаяся система отношений между экономическими институтами, вовлеченными в процесс купли-продажи. Так как каналы динамичны, трудно дать четкую классификацию институциональным отношениям, которые существуют в любой момент времени. С целью установления различий, были определены три основные типа каналов распределения продукции
Вертикальная маркетинговая система, которая строится на основе законов, корпоративных, договорных и административных норм.
Экономическое преимущество
финансирования такой системы заключается
в возможности «собрать»
Концепция централизованной кооперации закупок предлагает много интересных возможностей. Используя такой тип централизованных закупочных операций, предприятие может экономить на объемах закупок. Существенные различия между снабженческими организациями и обычными поставками заключаются в больших обязательствах, специализации операций и существовании зависимости между заводами и поставщиками. В конкретных обстоятельствах, снабженческие фирмы могут расширять сферу деятельности и включать в нее покупку оборудования, оказывать дополнительные услуги.
Природа каналов распределения.
Большинство производителей предлагают
свои товары рынку через посредников.
Каждый из них стремится сформировать
собственный канал
Канал распределения-совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Функции канала распределения
Канал распределения-это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.
1. Исследовательская работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта-создание
и распространение
3. Установление контактов-
4. Приспособление товара-
5. Проведение переговоров-
6. Организация товародвижения-
7. Финансирование-изыскание и
8. Принятие риска-принятие на
себя ответственности за
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех-завершению уже заключенных сделок.
Вопрос не в том, нужно ли эти
функции выполнять-нужно, и обязательно,-а
скорее в том, кто должен их выполнять.
Всем эитм функциям присуще три общих
свойства: они поглащают дефицитные
ресурсы, нередко могут быть выполнены
лучше благодаря специализации,
могут выполняться разными
Число уровней канала
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Уровень канала распределения-это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем прмежуточных уровней.
Канал нулевого уровня (называемый также
каналом прямого маркетинга) состоит
из производителя, продающего товар
непосредственно потребителям. Три
основных способа прямой продажи-торговля
вразнос, посылочная торговля и торговля
через принадлежащие
Одноуровневый канал включает в
себя одного посредника. На потребительских
рынках этим посредником обычно бывает
розничный торговец, а на рынках
товаров промышленного
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики , как правило не обслуживают.
Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения призводителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Распространение вертикальных маркетинговых систем
Одним из наиболее значительных событий
последнего времени стало появление
вертикальных маркетинговых систем,
бросающих вызов традиционным каналам
распределения. Типичный традиционныйканал
распределения состоит из независимого
производителя, одного или нескольких
оптовых торговцев и одного или
нескольких розничных торговцев. Каждый
член канала представляет собой отдельное
предприятие,стремящееся
Вертикальная маркетинговая
Существуют три основных типа ВМС:
КОРПОРАТИВНЫЕ ВМС. В рамках кооперативной ВМС последовательные этаапы производства и распределения находятся в единичном владении.
ДОГОВОРНЫЕ ВМС Договорная ВМС
состоит из независимых фирм, связанных
договорными отношениями и
Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков Оптовики организуют добровольное объединение независимых розничных торговцев в цепи, которые должны помочь им выстоять в конкурентной борьбе с крупными распредилительными сетями.
Кооперативы розничных торговцев.
Розничные торговцы могут взять
инициативу в свои руки и организовать
новое самостоятельное
Организация держателей привилегий. Член канала, именуемый владельцем привилегии, может объединить в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. Практика выдачи торговых привилегий, получившая в последние годы стремительное распространение, является одним из самых интересных феноменов сферы розничной торговли.Существуют три формы привилегий.
Первая-система розничных
Вторая-система оптовиков-
Третья-система розничных
УПРАВЛЯЕМАЯ ВМС. Управляемая ВМС
координирует деятельность ряда последовательных
этапов производства и распределения
не из-за общей принадлежности одному
владельцу, а благодаря размерам
и мощи одного из ее участников. Производитель
ведущего марочного товара в состоянии
добиться сотрудничества и мощной поддержки
со стороны промежуточных
Распространение горизонтальных маркетинговых систем
Другим феноменом, присущим каналам распределения, стала готовность двух или более фирм объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы либо не хватает капитала, технических знаний, производственных мощностей или маркетинговых ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать отдельную совместную компанию. Например, у фирмы "Доктор Пеппер" не хватало мощностей по розливу своего безалкогольного напитка, и она решила привлечь к работе на лицензионной основе разливочные предприятия, сотрудничавшие с фирмой "Кока-кола".
Распространение многоканальных маркетинговых систем
Для охвата одних и тех же или
разных рынков фирмы все чаще прибегают
к использованию многоканальных
маркетинговых систем. Например, чикагская
фирма "Джон Смит", занимающаяся розничной
торговлей мебелью, продает весь
ассортимент меьели через собственные
мебельные магазины, а также через
свое отделение "Хоуммейкер", располагающее
сетью складов-магазинов с
Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения
Между участниками одного канала, а также между разными каналами могут наблюдаться и разная степень сотрудничества, и конфликты, и конкуренция
Сотрудничество обычно встречается между членами, входящими в состав одного канала. Производители, оптовики и розничные торговцы помогают друг другу, и их сотрудничество обычно приносит всем больше прибылей, чем каждый из них мог бы заработать в отдельности. Благодаря сотрудничеству они получают возможность острее почуствовать, лучше обслужить и полнее удовлетворить целевой рынок.
Конкуренция возникает между фирмами и системами, пытающимися обслуживать одни и те же целевые рынки. Например, универмаги, магаазины сниженных цен и предприятия розничной торговли, торгующие по каталогам,-конкуренты в борьбе за деньги покупателей электробытовых приборов. В результате такой конкуренции потребитель должен получить более широкий тоапрный выбор, диапозон цен и услуг.