Розничная торговля, структура товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 07:17, курсовая работа

Краткое описание

Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Оглавление

Введение
1. Сущность и роль розничной торговли в рыночной экономике
2. Экономическое содержание оборота розничной торговли
3. Факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли
4. Организация коммерческой работы на розничном предприятии
5. Мерчендайзинг
6. Резервы роста оборота розничной торговли
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_3.docx

— 46.07 Кб (Скачать)

 

С целью улучшения использования  материально-технической базы предприятия  нужно установить оптимальный режим  работы предприятия, вести внедрение  прогрессивных форм торговли, сократить  до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

 

Экономической службе предприятия  нужно разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов.

 

Это позволит руководству  предприятия и его службам  оперативно решать вопросы обеспечения  и эффективности использования  всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития товарооборота  по периодам года и по отделам предприятия.

 

Другие предложения по увеличению товарооборот: совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов  от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по продаже для принятия управленческих решений; осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

 

На изменение товарооборота  оказывает влияние изменение  следующих факторов: изменение продажных  цен на товары; изменение структуры  и ассортимента реализованной продукции; изменение запасов на начало и  конец периода; изменение прочего  выбытия товаров.

 

Изменение продажных цен  на товары и тарифов на услуги и  работы прямо пропорционально влияет на изменение товарооборота, т.е. с  увеличением уровня цен сумма  товарооборота возрастет, и наоборот.

 

Изменение структуры и  ассортимента продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму товарооборота. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли  возрастет, а значит и товарооборот. Напротив, при увеличении удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции общая сумма прибыли  уменьшится.

 

Заключение

 

Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении  создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.

 

Из всего множества  направлений развития розничной  торговой сети приоритетными являются:

 

универсализация торговли непродовольственными товарами на базе развития сети универмагов  и универсамов (супермаркеты, минимаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;

 

развитие специализированной торговли, обеспечивающей высокое качество торгового обслуживания и широкий  спектр дополнительных услуг;

 

организация магазинов сниженных  цен, магазинов-складов, постепенно вытесняющих  торговлю на рынках (кроме сельхозпродукции), возрождение посылочной торговли, развитие других внемагазинных форм торговли.

 

За последние три года в стране создана полноценная  конкурентоспособная среда, способствующая увеличению объема розничной торговли непродовольственными товарами.

 

Организация ярмарочной, выставочной  и аукционной торговли нуждается  в действенном управлении со стороны  государства, т.е. в создании единого  органа - центра, координирующего и  обладающего достоверной информацией  о деятельности этих прогрессивных  форм торговли.

 

Работа таково координирующего  центра позволила бы участникам оптовой  торговли согласовать свои действия и осуществить право оптимального выбора.

 

Объем оборота торгового  предприятия мог бы возрасти за счет: улучшения обеспеченности и эффективности  использования товарных ресурсов; повышения: эффективности использования трудовых ресурсов; повышения эффективности  использования материально-технической  базы предприятия.

 

На современном этапе  в новых экономических условиях исключительно важное значение приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

Режим экономии торгового  предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени  и потерь по таре, соблюдение расчетно-финансовой дисциплины, ускорение оборачиваемости  оборотного капитала и т.д.

 

Список использованных источников

 

1.         Закон Российской Федерации "О  потребительской кооперации (потребительских  обществах, их союзах) в Российской  Федерации": - М.: Издательско-книготорговый  центр "Маркетинг", 2007. - 40 с.

 

2.         Абдукаримов И.Г. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации. - М.: Экономика, 2006. - 144 с.

 

3.         Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - Срб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 480 с.

 

4.         Бунеева Р.И. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях: учеб. пособие / Белгород. - 2007. - 74 с.

 

5.         Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика.  Финансы. Безопасность: Учебно-практическое  пособие. - М.: Издательство. "Экзамен", 2006. - 352 с.

 

6.         Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - 2-е изд. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008. - 380 с.

 

7.         Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: ИВЦ "Маркетинг" 2006, 365с.

 

8.         Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: Учеб. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2001. - 526с.

 

9.         Любушин Н.П. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: учебник. - М.: Новое знание, 2007. - 471 с.

 

10.      Мешечкина Р.П. Розничная продажа товаров и обслуживание покупателей. - Белгород, 2002. - 168 с.

 

11.      Осипова  Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 623 с.

 

12.      Панкратов  Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая  деятельность: Учеб. для вузов. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 2007. - 580 с.

 

13.      Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 248 с.

 

14.      Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 1012 с.

 

15.      Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учеб. - М.: Юристъ, 2007. - 659 с.

 

16.      Тарасов  Е.Е. Совершенствование коммерческой  деятельности оптовых предприятий:  Учеб. пособие. - Белгород: БУПК, 2007. - 290 с.

 

17.      Тарасова  Е.Е., Прушковский Л.В. Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности. - Белгород: Кооперативное образование 2001. - 136 с.


Информация о работе Розничная торговля, структура товарооборота