Ревизия финансовых вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Классификация, оценка и порядок учета финансовых вложений производятся в соответствии с правилами, установленными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями); Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, а также Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, утвержденным Приказом Минфина России от 15 января 1997 г. N 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды наряду с указанными документами руководствуются также Указаниями по бухгалтерскому учету отдельных операций с ценными бумагами, утвержденными Постановлением ФКЦБ России от 27 ноября 1997 г. N 40.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..2
Понятие финансовых вложений организации…………………….3
Проверка состава и наличия финансовых вложений……………..4
Объекты финансовых вложений…………………………………4
Особенности проверки вкладов в уставные капиталы и инвестиций в акции акционерных обществ…………………….5
Особенности проверки учета вложений в долговые ценные бумаги………………………………………………………………..8
Особенности ревизии операций по предоставлению займов………………………………………………………………..8
Особенности ревизии операций по вкладам по договору простого товарищества…………………………………………..9
Ревизия других видов финансовых вложений…………………..10
Инвентаризация финансовых вложений………………………….11
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

ревизия финансовых вложений.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

    Д-т  сч. 75 К-т сч. 51 - перечислены денежные средства участникам.

    Возврат имущества:

    Д-т  сч. 80 К-т сч. 01, 04, 51 и др. - передано имущество участнику. 

    1. Ревизия других видов финансовых вложений.
 

    На  отдельных субсчетах организации  могут учитывать другие виды финансовых вложений, не перечисленные выше, в  частности вложения в иные ценные бумаги (кроме акций, учитываемых  как пакеты акций в ОАО, облигаций  и иных долговых ценных бумаг), финансовые векселя, а также купленные права требования на дебиторскую задолженность.

    В соответствии с законодательством  к иным ценным бумагам относятся  доходные акции (акции, приобретенные  для продажи), а также производные  ценные бумаги (опционы и варранты). Под иные ценные бумаги как объект финансовых вложений подпадают и товарные векселя третьих лиц, которые первично выпускаются в обращение в обеспечение сделок по отгруженной продукции, товарам, работам и услугам, но затем передаются по индоссаменту третьим лицам и могут быть также предметом купли - продажи как ценные бумаги (т.е. выступают в учете как финансовые векселя).

    Разновидностью  операций, связанных с прочими  финансовыми вложениями, являются операции с фьючерсными и опционными контрактами, которые по своей природе (способу изготовления, характеру обращения и т.п.) являются производными ценными бумагами.

    Содержанием операций по покупке и продаже  фьючерсных и опционных контрактов является оплата права на совершение сделки по контракту. Поэтому расходы  и доходы, связанные с покупкой и продажей контрактов, относятся на счет учета прочих доходов и расходов, а стоимость самих объектов сделки в виде суммы контракта (ценных бумаг, продукции, работ и услуг) и денежных средств учитывается за балансом на счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" (при получении права) или 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" (при продаже права).

    А. Учет у держателя (покупателя)

    Д-т  сч. 91 К-т сч. 51, 76 - на сумму расходов по покупке контрактов;

    Д-т  сч. 008 - приняты на учет производные ценные бумаги;

    Д-т  сч. 58 К-т сч. 51 - на сумму приобретенных  ценных бумаг согласно полученному  праву;

    К-т  сч. 008 - списаны с учета производные  ценные бумаги.

    Б. Учет у эмитента (продавца)

    Д-т  сч. 006 - отражена стоимость бланков  производных ценных бумаг;

    Д-т  сч. 51 К-т сч. 91 - на сумму продажи  производных ценных бумаг (права  на покупку);

    К-т  сч. 006 - списаны бланки производных  ценных бумаг;

    Д-т  сч. 009 - отражены выданные гарантии по продаже собственных ценных бумаг;

    Д-т  сч. 51, 76 К-т сч. 91 - на сумму выручки от продажи ценных бумаг, обеспеченных производными ценными бумагами (а также Д-т сч. 91, К-т сч. 58);

    К-т  сч. 009 - списаны с учета производные  ценные бумаги. 

3. Инвентаризация финансовых  вложений. 

      В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

     Инвентаризация  – установление на определенный момент фактического наличия средств и  их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.

     Количество инвентаризаций в  отчетном году, порядок и сроки  их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно.

     На  предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых обязательств создается центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав комиссии, в который включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

     Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия. Все  документы по приходу и расходу  ценностей должны быть обработаны и  записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных  лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.

     Наличие средств в натуре проверяют при  обязательном участии материально  ответственных лиц. Материально  ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.

     На  каждой странице описи прописью указывается  число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях. Незаполненные  строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

     Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

     Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.

      Цель  инвентаризации финансовых вложений –  установление предоставленных другим предприятиям займов и проверки фактических затрат в ценные бумаги и уставные капиталы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций и займы, предоставленные другим организациям должны подтверждаться документами.

       Наличие финансовых вложений в уставные (складочные) капиталы других организаций и предоставленные другим организациям займы подтверждается оформленными в установленном порядке договорами (учредительным, договором простого товарищества, договором займа), а также соответствующими первичными и расчетными документами (актами приемки-передачи имущества, накладными, платежными поручениями), подтверждающими факт передачи имущества и денежных средств по указанным договорам (п. 3. 14 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

    При инвентаризации финансовых вложений проверяются  фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные  другим организациям займы.

    В составе финансовых вложений значительное место занимают ценные бумаги. При проведении инвентаризации необходимо проверить фактическое наличие ценных бумаг, а именно установить:

    - правильность оформления ценных  бумаг и наличие документа,  удостоверяющего право собственности  на них (договора, сертификата и записей по счетам в депозитариях (для эмиссионных ценных бумаг документарной формы), записей на лицевых счетах у держателя реестра или записей по счетам депо в депозитариях (для эмиссионных ценных бумаг бездокументарной формы) и др.;

    - реальность стоимости учтенных  на балансе ценных бумаг;

    - сохранность ценных бумаг (путем  сопоставления фактического наличия  с данными бухгалтерского учета);

    - своевременность и полноту отражения  в бухгалтерском учете полученных  доходов по ценным бумагам.

    Инвентаризация  ценных бумаг проводится по отдельным  эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной  и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты  каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

    При проведении инвентаризации финансовых вложений в уставные капиталы других предприятий следует обратить внимание на наличие соответствующей записи в учредительных документах.

    Осуществление вклада в совместную деятельность должно быть подтверждено наличием договора о совместной деятельности между  ее участниками.

      Выявленные при инвентаризации  неучтенные ценные бумаги приходуются  по дебету счета 58 «Финансовые  вложения» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Недостачи и потери от порчи ценных бумаг  списывают со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают с кредита счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Своевременная и правильно проведенная ревизия  финансовых вложений поможет решить на предприятии  основные задачи бухгалтерского учета:

    • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами, сметами;
    • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности   организации, необходимый для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
    • выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в  хозяйственно–финансовой деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Гусева  Т. М., Шенна Г. Н. «Основы бухгалтерского учета», Москва, «Финансы и статистика», 2000 г.
  2. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие.» – Москва: «ИНФРА – М», 2001.
  3. Макарьева В. И., Орлова Е. В. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету», Москва, «Налоговый вестник», 2002 г.
  4. Малявкина Л. И. «Оценка и инвентаризация активов и пассивов организации», «Бухгалтерский учет», №23, 2001г.

Информация о работе Ревизия финансовых вложений