Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа
Классификация, оценка и порядок учета финансовых вложений производятся в соответствии с правилами, установленными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями); Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, а также Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, утвержденным Приказом Минфина России от 15 января 1997 г. N 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды наряду с указанными документами руководствуются также Указаниями по бухгалтерскому учету отдельных операций с ценными бумагами, утвержденными Постановлением ФКЦБ России от 27 ноября 1997 г. N 40.
Введение…………………………………………………………………..2
Понятие финансовых вложений организации…………………….3
Проверка состава и наличия финансовых вложений……………..4
Объекты финансовых вложений…………………………………4
Особенности проверки вкладов в уставные капиталы и инвестиций в акции акционерных обществ…………………….5
Особенности проверки учета вложений в долговые ценные бумаги………………………………………………………………..8
Особенности ревизии операций по предоставлению займов………………………………………………………………..8
Особенности ревизии операций по вкладам по договору простого товарищества…………………………………………..9
Ревизия других видов финансовых вложений…………………..10
Инвентаризация финансовых вложений………………………….11
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………….15
Д-т сч. 75 К-т сч. 51 - перечислены денежные средства участникам.
Возврат имущества:
Д-т
сч. 80 К-т сч. 01, 04, 51 и др. - передано
имущество участнику.
На
отдельных субсчетах
В соответствии с законодательством к иным ценным бумагам относятся доходные акции (акции, приобретенные для продажи), а также производные ценные бумаги (опционы и варранты). Под иные ценные бумаги как объект финансовых вложений подпадают и товарные векселя третьих лиц, которые первично выпускаются в обращение в обеспечение сделок по отгруженной продукции, товарам, работам и услугам, но затем передаются по индоссаменту третьим лицам и могут быть также предметом купли - продажи как ценные бумаги (т.е. выступают в учете как финансовые векселя).
Разновидностью операций, связанных с прочими финансовыми вложениями, являются операции с фьючерсными и опционными контрактами, которые по своей природе (способу изготовления, характеру обращения и т.п.) являются производными ценными бумагами.
Содержанием операций по покупке и продаже фьючерсных и опционных контрактов является оплата права на совершение сделки по контракту. Поэтому расходы и доходы, связанные с покупкой и продажей контрактов, относятся на счет учета прочих доходов и расходов, а стоимость самих объектов сделки в виде суммы контракта (ценных бумаг, продукции, работ и услуг) и денежных средств учитывается за балансом на счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" (при получении права) или 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" (при продаже права).
А. Учет у держателя (покупателя)
Д-т сч. 91 К-т сч. 51, 76 - на сумму расходов по покупке контрактов;
Д-т сч. 008 - приняты на учет производные ценные бумаги;
Д-т сч. 58 К-т сч. 51 - на сумму приобретенных ценных бумаг согласно полученному праву;
К-т сч. 008 - списаны с учета производные ценные бумаги.
Б. Учет у эмитента (продавца)
Д-т сч. 006 - отражена стоимость бланков производных ценных бумаг;
Д-т сч. 51 К-т сч. 91 - на сумму продажи производных ценных бумаг (права на покупку);
К-т сч. 006 - списаны бланки производных ценных бумаг;
Д-т сч. 009 - отражены выданные гарантии по продаже собственных ценных бумаг;
Д-т сч. 51, 76 К-т сч. 91 - на сумму выручки от продажи ценных бумаг, обеспеченных производными ценными бумагами (а также Д-т сч. 91, К-т сч. 58);
К-т
сч. 009 - списаны с учета производные
ценные бумаги.
3.
Инвентаризация финансовых
вложений.
В
целях обеспечения
Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
Количество инвентаризаций в
отчетном году, порядок и сроки
их проведения и перечень
На предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых обязательств создается центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав комиссии, в который включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.
Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственных лиц. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях. Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Оформленные
инвентаризационные описи и акты
сдают в бухгалтерию, где их проверяют,
затем сравнивают фактическое наличие
средств с данными
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.
Цель инвентаризации финансовых вложений – установление предоставленных другим предприятиям займов и проверки фактических затрат в ценные бумаги и уставные капиталы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций и займы, предоставленные другим организациям должны подтверждаться документами.
Наличие финансовых вложений в уставные (складочные) капиталы других организаций и предоставленные другим организациям займы подтверждается оформленными в установленном порядке договорами (учредительным, договором простого товарищества, договором займа), а также соответствующими первичными и расчетными документами (актами приемки-передачи имущества, накладными, платежными поручениями), подтверждающими факт передачи имущества и денежных средств по указанным договорам (п. 3. 14 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
В составе финансовых вложений значительное место занимают ценные бумаги. При проведении инвентаризации необходимо проверить фактическое наличие ценных бумаг, а именно установить:
-
правильность оформления
- реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
-
сохранность ценных бумаг (
-
своевременность и полноту
Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.
При проведении инвентаризации финансовых вложений в уставные капиталы других предприятий следует обратить внимание на наличие соответствующей записи в учредительных документах.
Осуществление вклада в совместную деятельность должно быть подтверждено наличием договора о совместной деятельности между ее участниками.
Выявленные при инвентаризации
неучтенные ценные бумаги
Недостачи
и потери от порчи ценных бумаг
списывают со счета 58 в дебет счета
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Некомпенсируемые потери ценных бумаг,
связанные со стихийными бедствиями,
пожарами и т.п., списывают с кредита
счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
Заключение.
Своевременная
и правильно проведенная
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ